Игротека в кругу семьи
Оценка 4.8

Игротека в кругу семьи

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +2
Все классы
14.05.2017
Игротека в кругу семьи
Представленный материал может быть использован для подготовки стенда для родителей в учреждении дополнительного или дошкольного образования, может быть использован при проведении практических занятий с родителями на родительских собраниях, в индивидуальной работе педагога и для использования на мо педагогов дополнительного образования.
Игротека в кругу семьи.doc
Игротека в кругу семьи. Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.  Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.  Во   время   игры   со   словом   учитывайте   настроение   Ребёнка,   его   возможности   и способности. Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!  "Только весёлые слова". Играть   лучше   в   кругу.   Кто­то   из   играющих   определяет   тему.   Нужно   называть   по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.  Можно  называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).  "Автобиография". Вначале   кто­то   из   Взрослых   берёт   на   себя   ведущую   роль   и   представляет   себя предметом,   вещью   или   явлением   и   от   его   имени   ведёт   рассказ.   Остальные   игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой­либо предмет или явление. Например, "Я есть в доме   у   каждого   человека.   Хрупкая,   прозрачная,   неизящная.   От   небрежного обращения погибаю и становится темно  не только в душе...".  (Лампочка).  Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался..." (Пятачок).  "Волшебная цепочка". Игра проводится в кругу. Кто­то из взрослых называет какое­либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто­то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок,   услышав   слово   "пчела",   должен   назвать   новое   слово,   которое   по   смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться? Мёд ­ пчела ­ боль ­ красный крест ­ флаг ­ страна ­ Россия ­ Москва ­ Красная площадь и т. д.  "Слова мячики". Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями.  "Антонимы в сказках и фильмах". Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название   ­   антоним,   а   дети   должны   будут   угадать   истинное   название   ­   антоним,   а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки. Примеры заданий:  "Зелёный платочек" ­ ("Красная шапочка");  "Мышь в лаптях" ­ ("Кот в сапогах");  "Рассказ о простой курочке" ­ ("Сказка о золотой рыбке");  "Знайка в Лунной деревне" ­ ("Незнайка в Солнечном городе");  "Бэби ­ короткий носок" ­ "Пэппи ­ длинный чулок");  "Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" ­ ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");  "Один из Молоково" ­ "Трое из Простоквашино");  "Крестьянка под тыквой" ­ ("Принцесса на горошине");  "Деревянный замочек" ­ ("Золотой ключик");  "Если вдруг..." Ребёнку предлагается какая­либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например, Если вдруг на Земле исчезнут: все пуговицы;  все ножницы; все спички; все учебники или книги и т. д.  Что произойдёт? Чем это можно заменить? Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы,   ничего   страшного   не   произойдёт,   потому   что   их   можно   заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д." Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: живая вода; Цветик­семицветик; сапоги­скороходы;  ковёр­самолёт и т. д. "Подбери слово". Ребёнку   предлагается   подобрать   к   любому   предмету,   объекту,   явлению   слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый). "Кто что умеет делать". Ребёнку   предлагается   подобрать   к   предмету,   объекту   как   можно   больше   слов­ действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).  "Антонимы для загадок". Вначале   игры   игроки   договариваются   о   теме,   которая   будет   служить   основой   для загадок.   Затем   Взрослый   загадывает   Ребёнку   загадку,   в   которой   всё   наоборот, например, тема "Животные".  Обитает в воде (значит, на суше);  Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);  Хвост очень длинный (значит, короткий);  Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);  Очень любит солёное (значит, сладкое).  Кто это?  "Весёлые рифмы". Играющие должны подбирать к словам рифмы.  Свечка ­ .... печка; Трубы ­ ... губы;  Ракетка ­ пипетка; Слон ­ ...поклон;  Сапоги ­ ...пироги и т. д. Подготовила педагог дополнительного образования Елена Васильевна Кузнецова

Игротека в кругу семьи

Игротека в кругу семьи

Игротека в кругу семьи

Игротека в кругу семьи

Игротека в кругу семьи

Игротека в кругу семьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017