Игровая деятельность 2
Оценка 4.8

Игровая деятельность 2

Оценка 4.8
doc
06.10.2024
Игровая деятельность 2
игровая часть2.doc

Дата

Номер темы

Номер

урока

Наименование темы, уроков

ЧАСЫ

Повторение, самостоятельная работа

Домашнее задание

теория

практика

 

 

 

Раздел 1. Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

1.1

1

Решение педагогических задач.

Методика организации игры детей дошкольного возраста.

1

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Требований к среде развития ребёнка в ДОУ.

 

 

 

 

 

2.1

2

Игра как форма организации жизнедеятельности детей. Основные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ.        

1

 

 

Найти и записать в педагогической литературе определение понятий «игра», «игровая деятельность», «игровое действие»

С.А.Козлова, Т.А.Куликова «Дошкольная педагогика»

 

 

2.2

3

Место игры в педагогическом процессе. Предметно-игровая среда в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста.        

1

 

 

Составление кроссворда на тему: «Игра в жизни ребенка»

 

2.3

4

Особенности организации предметно-игровой среды для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

1

 

 

 

 

2.4

5

Характеристика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Методика руководства игровой деятельностью дошкольников     

1

 

Конспектирование из пособия Д.В. Менджерицкой «Воспитателю о детской игре»: «Происхождение и сущность игры»

Пособие Д.В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре»

 

2.5

6

Игры с песком как средство обучения, развития и воспитания дошкольников.

1

 

 

 

 

2.6

7

Характеристика сюжетно-ролевых игр.

1

 

 

Пособие Д.В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре»

 

2.7

2.8

8,9

Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах. 

2

 

В.И.Ядэшко «Дошкольная педагогика» найти ответ на вопрос «Воспитание как общественное явление»

С.А.Козлова, Т.А.Куликова «Дошкольная педагогика»

 

 

2.9

10

Методические рекомендации к организации руководства играми на разных возрастных этапах развития ребенка.

1

 

 

 

 

2.10

11

Разработать план беседы на тему «Мои игры».

1

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Театрализованная игра

 

 

 

 

 

3.1

12

Организация зоны для театрализованной деятельности детей. Аудиторное проведение театрализованных игр. Задачи и содержание работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.  

1

 

Проанализируйте режим дня в детском саду в разных возрастных группах, определите место и время игры в распорядке дня.

Индивидуальные задания

 

 

 

Раздел 4.  Компьютерные игры

 

 

 

 

 

4.1

13

Методика организации компьютерных игр. Игровые программы для детей дошкольного возраста.        

 

1

Сообщение на тему: «Взаимосвязь игры с другими видами деятельности»

Подготовка сообщений по выбранным темам

 

4.2

14

Изучение программы обучения дошкольников работе на компьютере и письменно ответьте на вопросы (вопросы даются отдельно).

 

 

1

Конспектирование пособия Н.Я.Михайленко «Как играть с ребенком» «Совместная игра- что это такое?» (с 35-38)

Пособие Н.Я.Михайленко «Как играть с ребенком» «Совместная игра- что это такое?»

 

4.3

15

Наблюдение и анализ предпочтения  в игровой деятельности дошкольников в группе ДОУ.

 

 

1

 

Индивидуальные задания

 

4.4

16

Планирование игровой деятельности в режимных моментах, разработка конспекта игры.Игровая позиция педагога

 

1

 

 

 

4.5

17

Формирование у дошкольников умения выстраивать партнёрские отношения.

 

1

Наблюдайте за играми современных детей, выполнить сравнительный анализ игры в младшем и старшем дошкольном возрасте.

Индивидуальные задания Конспектирование

С.А.Козлов «Дошкольная педагогика»

 с 265-269

 

 

 

Раздел 5. Классификация детских игр

 

 

 

 

 

5.1

18

Классификация детских игр

 

1

 

Индивидуальные задания на карточках

 

5.2

19

Характеристика игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста

 

1

Подготовить доклад на тему: «Характеристика игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Подготовка доклада на выбранную тему

 

5.3

20

Методика руководства игровой деятельностью дошкольников.

 

1

 

Составление игровых заданий по теме: «Игровая деятельность, какая она?»

 

5.4

21

Определение педагогической ценности и основных условий организации режиссёрских игр.

 

1

 

Пособие Н.Я.Михайленко «Как играть с ребенком» «Совместная игра- что это такое?»

 

5.5

22

Характеристика методики руководства сюжетно-ролевыми играми в одной возрастной группе

 

1

 

 

 

 

 

Раздел 6. Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

 

6.1

23

Сущность сюжетно-ролевых игр. Сюжеты и содержание игр. Роль в игре. Условия организации сюжетно-ролевых игр. Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх

 

1

 

Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников – М., 2008

 

6.2

24

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.

 

1

 

Пособие Н.Я.Михайленко «Как играть с ребенком» «Совместная игра- что это такое?»

 

6.3

25

Методика руководства сюжетно-ролевой игрой

 

1

 

Повторение лекчии

 

 

 

Раздел 7. Театрализованная игра

 

 

 

 

 

7.1

26

Сущность театрализованных игр, условия их организации.

 

1

Найти ответ в литературе по теме: «Современные компьютерные игры для малышей»

Индивидуальные задания по карточкам

 

 

7.2

27

Руководство театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста.

 

1

Сформируйте слабые и сильные позиции театрализованной игры в развитии детей.

Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников – М., 2008

 

7.3

28

Руководство театрализованными играми детей 4-5 лет.

 

1

Особенности возникновения игры у детей разного дошкольного возраста

 

 

7.4

29

Игра как метод диагностики. Методы диагностики

 

 

1

 

Руководство театрализованными играми в разных возрастных группах

 

7.5

30

Обобщение и систематизация знаний.

 

1

 

Заполнить таблицу

 

Преподаватель:____________________Подвойская К.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суражский педагогический колледж им. А. С. Пушкина

 

 

                                                                                                  "УТВЕРЖДАЮ"

Зам. директора по учебной работе____________________

"___9___"_________января________2024г.

 

 

 

Календарно-тематический план

 

 

По предмету Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателями с родителями(лицами и их замещающими) и сотрудниками ДОУ

На семестр    

Курс       4, группа 44                          

Преподаватель    Подвойская Кристина Александровна

Количество часов по учебному плану         

Количество часов выделенных на семестр по расписанию      

Всего      

                    Из них:

                     занятия на уроках     

                     практических   

              

Составлен в соответствии с программой, утверждённой   ПЦК   общепрофессиональных   дисциплин, 

протокол   _№_1_  от  _30.08.2023  г.

Рассмотрен на заседании предметной комиссии     преподавателей     общепрофессиональных   дисциплин

протокол    _№_1_  от  _09.01.2024  г.

 

Председатель предметной комиссии___________________(Исаченко И.М.)

 

 

Пояснительная    записка

 

       Междисциплинарный курс «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателями с родителями(лицами и их замещающими) и сотрудниками ДОУ» предназначенной для реализации ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Основная форма организации обучения - урок в многообразии его видов. Основные методы обучения – устное изложение материала, объяснение, работа с книгой, конспектирование, репродуктивная и эвристическая беседа, демонстрация психологических опытов, решение психологических задач. 50% объема информации отводится на самостоятельную работу студентов, посвященную изучению и конспектированию литературы, составлению таблиц, повторению, выполнению творческих заданий.

При изучении МДК формируются следующие личностные результаты (ЛР) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 13, 14, 15, 16, 17 С Целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

·        планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

·        наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

·        определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

·        взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

уметь:

·        планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

·        изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

·        формулировать цели и задачи работы с семьей;

·        организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы),

·        привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

·        консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

·        анализировать процесс и результаты работы с родителями;

знать:

·        основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

·        сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

·        основы планирования работы с родителями;

·        задачи и содержание семейного воспитания;

·        особенности современной семьи, ее функция;

·        содержание и формы работы с семьей;

 

Основные формы контроля знаний - устный, индивидуальный и фронтальный опрос, письменная, теоретическая и практическая проверка знаний. – Форма промежуточного контроля- экзамен в      семестре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная   литература

 

1.     Волкова, Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников / Г.А. Волкова. - М.: Просвещение, 2020. - 144 c.2.

2.     Губанова, Наталья Игровая деятельность в детском саду / Наталья Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 997 c.

3.     12. Губанова, Наталья Федоровна Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС / Губанова Наталья Федоровна. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 385 c.

4.     Микляева, Н. В. Зачем и как играть с детьми в детском саду? Современный взгляд на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста / Н.В. Микляева. - М.: АРКТИ, 2020. - 104 c.

5.     Новиков, А. Введение в методологию игровой деятельности / А. Новиков. - М.: Эгвес, 2019. - 329 c.

6.     Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. Гриф УМО МО РФ / А.П. Панфилова. - М.: Академия (Academia), 202. - 882 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суражский педагогический колледж им. А. С. Пушкина

 

 

                                                                                                  "УТВЕРЖДАЮ"

Зам. директора по учебной работе____________________

"___9___"_________января________2024г.

 

 

 

Календарно-тематический план

 

 

По предмету Вожатская деятельность

На семестр     6

Курс       3, группа 31_                          

Преподаватель    Подвойская Кристина Александровна

Количество часов по учебному плану          40

Количество часов выделенных на семестр по расписанию      40

Всего   40   

                    Из них:40

                     занятия на уроках     40

                     практических   -

              

Составлен в соответствии с программой, утверждённой   ПЦК   общепрофессиональных   дисциплин, 

протокол   _№_1_  от  _30.08.2022  г.

Рассмотрен на заседании предметной комиссии     преподавателей     общепрофессиональных   дисциплин

протокол    _№_7_  от  _09.01.2022  г.

 

Председатель предметной комиссии___________________(Исаченко И.М.)

 

 

 

 

Основная   литература

 

1.     Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М. : ТЦ Сфера, 2020. — 128 с.

2.     Бабынина, Т.Ф. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. ФГОС / Т.Ф. Бабынина. - М.: Сфера, 2020. - 568 c.

3.     Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг. Ширмы с информацией для родителей и педагогов. ФГОС ДО. - М.: Учитель, 2020. - 388 c.

4.     Додокина, Н.В. Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Старшая группа от 5 до 6 лет. Родительские собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники. Комплект из 16 двусторонних карт. ФГОС ДО / Н.В. Додокина. - М.: Учитель, 2020. - 801 c.

5.     15. Дронь, А. В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников / А.В. Дронь, О.Л. Данилюк. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 531 c.

6.     16. Дронь, А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребенок-педагог-родитель" / А.В. Дронь. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 482 c.

7.     Мурченко, Н. А. "Безопасность на улицах и дорогах": специальное издание для взаимодействия взрослых и детей, педагогов и родителей / Н.А. Мурченко. - Москва: Мир, 2022. - 227 c.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Междисциплинарный курс «Вожатская деятельность» обеспечивает теоретическую и практическую подготовку обучающихся к работе вожатого в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления, направленной на создание воспитывающей среды, способствующей личностному развитию подрастающего поколения и формированию системы нравственных ценностей, активной гражданской позиции и ответственного отношения к себе и обществу.

Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт в:

- владении необходимым профессиональным инструментарием, позволяющим грамотно подходить к решению проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности детского коллектива;

-владении навыками решения задач внеурочной деятельности, выстраивания конструктивного общения, организации воспитательных мероприятий;

уметь:

- формулировать цели и задачи внеурочной деятельности, планировать различные виды занятий с детьми младшего школьного и подросткового возраста;

знать:

- теоретические и методологические основы педагогической деятельности;

- теоретические основы организации внеурочной деятельности, специфику общения с детьми младшего школьного и подросткового возраста, теоретические основы планирования воспитательных мероприятий;

- условия и принципы подготовки к проведению воспитательных мероприятий.

Основные формы контроля знаний - устный, индивидуальный и фронтальный опрос, письменная, теоретическая и практическая проверка знаний. – Форма промежуточного контроля- экзамен в      семестре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ДатаНомер темыНомер урока Наименование темы, уроковЧАСЫПовторение, самостоятельная работа

ДатаНомер темыНомер урока Наименование темы, уроковЧАСЫПовторение, самостоятельная работа

Происхождение и сущность игры»

Происхождение и сущность игры»

Изучение программы обучения дошкольников работе на компьютере и письменно ответьте на вопросы (вопросы даются отдельно)

Изучение программы обучения дошкольников работе на компьютере и письменно ответьте на вопросы (вопросы даются отдельно)

Определение педагогической ценности и основных условий организации режиссёрских игр

Определение педагогической ценности и основных условий организации режиссёрских игр

Руководство театрализованными играми детей 4-5 лет

Руководство театрализованными играми детей 4-5 лет

Суражский педагогический колледж им

Суражский педагогический колледж им

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Основные формы контроля знаний - устный, индивидуальный и фронтальный опрос, письменная, теоретическая и практическая проверка знаний

Основные формы контроля знаний - устный, индивидуальный и фронтальный опрос, письменная, теоретическая и практическая проверка знаний

Основная литература 1

Основная литература 1

Суражский педагогический колледж им

Суражский педагогический колледж им

Основная литература 1.

Основная литература 1.

Пояснительная записка Междисциплинарный курс «Вожатская деятельность» обеспечивает теоретическую и практическую подготовку обучающихся к работе вожатого в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления, направленной…

Пояснительная записка Междисциплинарный курс «Вожатская деятельность» обеспечивает теоретическую и практическую подготовку обучающихся к работе вожатого в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления, направленной…

Игровая деятельность 2

Игровая деятельность 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2024