Дата |
Номер темы |
Номер урока |
Наименование темы, уроков |
ЧАСЫ |
ЛР
|
Повторение, самостоятельная работа |
Домашнее задание |
|
теория |
практика |
|||||||
|
1 |
|
Дошкольный возраст как этап психического развития |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Дошкольный возраст как этап психического развития. Психолого-педагогическое обоснование сущности игры и её развития в детском возрасте. Игра в истории человечества |
1 |
|
8 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
2 |
|
Социальное назначение игры |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Игра как источник зоны актуального и ближайшего развития |
1 |
|
9 |
Найти и записать в педагогической литературе определение понятий «игра», «игровая деятельность», «игровое действие» |
С.А.Козлова, Т.А.Куликова «Дошкольная педагогика»
|
|
|
3 |
Игра как деятельность. Социальный характер детской игры |
1 |
|
9 |
|
Составление кроссворда на тему: «Игра в жизни ребенка» |
|
3 |
|
Структурная организация игры |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Структурная организация игры. Характеристика структурных компонентов игры: Сюжет, роль, игровые действия, правила, игровые отношения, игровое употребление предметов. Этапы развития игры дошкольника. Периодизация детской игры. |
1 |
|
7 |
Конспектирование из пособия Д.В. Менджерицкой «Воспитателю о детской игре»: «Происхождение и сущность игры» |
Пособие Д.В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» |
|
|
5 |
Контрольная работа по темам 1, 2, 3. |
1 |
|
|
|
|
|
4 |
|
Игра – форма организации жизнедеятельности |
|
|
10 |
|
|
|
|
6 |
Игра – форма организации жизнедеятельности. Структура игры. Этапы её развития. Функции детской игры. |
1 |
|
17 |
Сообщение «Игра в моём детстве» |
С.А.Козлова, Т.А.Куликова «Дошкольная педагогика» |
|
|
7 |
Структура игры. Этапы её развития. Функции детской игры. |
1 |
|
14 |
|
Пособие Д.В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» |
|
|
8 |
Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Значение игры в личностном становлении ребёнка |
1 |
|
10 |
В.И.Ядэшко «Дошкольная педагогика» найти ответ на вопрос «Воспитание как общественное явление» |
С.А.Козлова, Т.А.Куликова «Дошкольная педагогика»
|
|
|
9 |
Роль игры в интеллектуальном развитии. Игра как средство воспитания. Игра – элемент культуры общества |
1 |
|
9 |
|
|
|
6 |
|
Взаимосвязь игры с другими видами деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Подготовка к выступлению по темам: - Игра в режиме дня. – Игра и труд. – Игра и занятия |
1 |
|
11 |
Проанализируйте режим дня в детском саду в разных возрастных группах, определите место и время игры в распорядке дня. |
Индивидуальные задания |
|
|
11 |
Место игры в педагогическом процессе |
1 |
|
9 |
|
|
|
|
12 |
Дискуссия «Должны ли взрослые специально культивировать детскую игру, учить детей играть?» |
1 |
|
10 |
Сообщение на тему: «Взаимосвязь игры с другими видами деятельности» |
Подготовка сообщений по выбранным темам |
|
7 |
|
Методика развития игры Н.А.Михайленко, Н.Я.Коротковой. |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Методика развития игры Н.А.Михайленко, Н.Я.Коротковой. Игра и современный ребёнок. |
1 |
|
16 |
Конспектирование пособия Н.Я.Михайленко «Как играть с ребенком» «Совместная игра- что это такое?» (с 35-38) |
Пособие Н.Я.Михайленко «Как играть с ребенком» «Совместная игра- что это такое?» |
|
|
14 |
Становление детского игрового сообщества. Формирование взаимоотношений детей в игре |
1 |
|
12 |
|
Индивидуальные задания |
|
|
15 |
Контрольная работа по темам 4-8 |
1 |
|
15 |
|
|
|
8 |
|
Развитие игровой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Игровая позиция педагога |
1 |
|
11 |
Наблюдайте за играми современных детей, выполнить сравнительный анализ игры в младшем и старшем дошкольном возрасте. |
Индивидуальные задания Конспектирование С.А.Козлов «Дошкольная педагогика» с 265-269 |
|
|
17 |
Формирование у дошкольников умения выстраивать партнёрские отношения. |
1 |
|
15 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
9 |
|
Классификация детских игр |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Классификация детских игр |
1 |
|
11 |
Подготовить доклад на тему: «Характеристика игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» |
Подготовка доклада на выбранную тему |
|
|
19 |
Характеристика игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста |
1 |
|
9 |
|
Составление игровых заданий по теме: «Игровая деятельность, какая она?» |
|
|
20 |
Методика руководства игровой деятельностью дошкольников. |
1 |
|
8 |
|
Пособие Н.Я.Михайленко «Как играть с ребенком» «Совместная игра- что это такое?» |
|
|
21 |
Определение педагогической ценности и основных условий организации режиссёрских игр |
1 |
|
12 |
|
|
|
11 |
|
Характеристика сюжетно-ролевых игр |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Сущность сюжетно-ролевых игр. Сюжеты и содержание игр. Роль в игре. Условия организации сюжетно-ролевых игр. Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх |
1 |
|
11 |
Письменно охарактеризовать методику руководства сюжетно-ролевыми играми в одной возрастной группе |
Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников – М., 2008 |
|
|
23 |
Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста. |
1 |
|
9 |
|
Пособие Н.Я.Михайленко «Как играть с ребенком» «Совместная игра- что это такое?» |
|
|
24 |
Методика руководства сюжетно-ролевой игрой |
1 |
|
14 |
|
Повторение лекчии |
|
|
25 |
Контрольная работа по темам 9-16 |
1 |
|
8 |
|
|
|
12 |
|
Характеристика театрализованных игр |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Сущность театрализованных игр, условия их организации. |
1 |
|
9 |
Найти ответ в литературе по теме: «Современные компьютерные игры для малышей» |
Индивидуальные задания по карточкам |
|
|
27 |
Руководство театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста. |
1 |
|
10 |
Сформируйте слабые и сильные позиции театрализованной игры в развитии детей. |
Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников – М., 2008 |
|
|
28 |
Руководство театрализованными играми детей 4-5 лет. |
1 |
|
13 |
Особенности возникновения игры у детей разного дошкольного возраста |
|
|
|
29 |
Анализ сильных и слабых позиций театрализованной игры в развитии детей. Руководство театрализованными играми детей старшего дошкольного возраста. |
1 |
|
15 |
|
Руководство театрализованными играми в разных возрастных группах |
|
|
30 |
Анализ художественных произведений для таатрализации для разных возрастных групп. Этапы становления театрализованной игры, их характеристика. |
1 |
|
11 |
|
Составить таблицу |
|
13 |
|
Строительно-конструктивные игры |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Особенности строительно-конструктивных игр |
|
1 |
4 |
Индивидуальные задания |
|
|
|
32 33 |
Воспитательное и развивающее влияние строительно- конструктивных игр на ребенка. |
2 |
|
8 |
|
Пособие Н.Я.Михайленко «Как играть с ребенком» «Совместная игра- что это такое?» |
|
|
34 |
Условия для игр со строительным материалом. |
|
1 |
11 |
Повторение ранее изученных тем |
|
|
|
35 |
Руководство строительно-конструктивными играми со строительным материалом. |
|
1 |
12 |
|
Индивидуальные задания |
|
|
36 |
Руководство строительно-конструктивными играми с природным материалом. |
|
1 |
11 |
|
Подобрать игры |
|
|
37 |
Место и время игры в распорядке группы. |
|
1 |
7 |
|
Анализ режима дня дошкольника |
|
14 |
|
Народные игры |
|
|
|
|
|
|
|
38 |
Особенности народных игр. |
|
1 |
9 |
Составить опорную схему-коллаж по материалам лекции. |
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
39 |
Воспитательное и развивающее влияние народных игр на ребенка. |
|
1 |
6 |
Выбрать 2-3 дидактических игры, |
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду |
|
|
40 |
Условия для народных игр. |
|
1 |
7 |
определить обучающие и игровые задачи игр |
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
41 |
Руководство народными играми в разных возрастных играх |
|
1 |
9 |
придумать методику использования игр |
Заполните таблицу, сделайте сравнительный анализ руководства народных игр в разных возрастных группах детского сада |
|
|
42 |
Методика организации народных игр |
|
1 |
11 |
варианты усложнения игр |
Индивидуальные задания |
|
|
43 |
Ключевые понятия методики организации народных игр |
|
1 |
7 |
|
|
|
|
44, 45 |
Составление плана-схемы по теме «Методика организации народных игр» |
2 |
|
14 |
|
|
|
15 |
|
Подвижные игры в ДОУ |
|
|
|
|
|
|
|
46, 47 |
ДОУ Характеристика подвижных игр. Методика руководства в разных возрастных группах. |
2 |
|
11 |
|
Пособие Н.Я.Михайленко «Как играть с ребенком» «Совместная игра- что это такое?» |
|
|
48 |
Сравнительный анализ руководства подвижными играми в разных возрастных группах детского сада |
|
1 |
16 |
|
|
Преподаватель:____________________Подвойская К.А.
Суражский педагогический колледж им. А. С. Пушкина
"УТВЕРЖДАЮ"
Зам. директора по учебной работе____________________
"__9___"_________января________________2024г.
Календарно-тематический план
По предмету Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
На семестр 6
Курс 3, группа 34
Преподаватель Подвойская Кристина Александровна
Количество часов по учебному плану 30
Количество часов выделенных на семестр по расписанию 30
Всего 30
Из них:
занятия на уроках 12
практических 18
Составлен в соответствии с программой, утверждённой ПЦК общепрофессиональных дисциплин,
протокол _№_1_ от _30.08.2023 г.
Рассмотрен на заседании предметной комиссии преподавателей общепрофессиональных дисциплин
протокол _№_1_ от _30.08.2024 г.
Председатель предметной комиссии___________________(Исаченко И.М.)
Пояснительная записка
Междисциплинарный курс «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности» рассматривает теоретические и прикладные аспекты организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста.
Основная форма организации обучения - урок в многообразии его видов. Основные методы обучения – устное изложение материала, объяснение, работа с книгой, конспектирование, репродуктивная и эвристическая беседа, демонстрация психологических опытов, решение психологических задач. 50% объема информации отводится на самостоятельную работу студентов, посвященную изучению и конспектированию литературы, составлению таблиц, повторению, выполнению творческих заданий.
При изучении МДК формируются следующие личностные результаты (ЛР) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 13, 14, 15, 16, 17 Формулировки личностных результатов учитывают требования Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации
Основные формы контроля знаний - устный, индивидуальный и фронтальный опрос, письменная, теоретическая и практическая проверка знаний. Итоговый контроль - экзамен.
Основная литература
1. Смирнова Е.О. Организация игровой деятельности, 2018 – 223 с.
2. Ежкова Н.С. Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников, 2018 – 144 с.
3. Брынзарей Ю.Г. Педагогу об игре дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования,2019.-111с.
4. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим действительности. Младшая группа. Конспект занятий. – М.: Перспектива, 2019 – 214 с.
5 .Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей, 2019 – 144 с.
6 .Детские праздники. Сценарии, игры, конкурсы, 2018 – 192 с.
7 .Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры – занятия для дошкольников, 2021 – 87 с.
8 .Дыбина О.В., Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов, 2021 – 114 с.
9 .Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений, 2020 – 416 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.