Игровая программа «Играем в театр».
Автор: Педагога дополнительного образования
Шитиковой Надежды Михайловны
МАОУДО ДЮЦ г. Северодвинск 2019 г.
Игровая программа «Играем в театр»
Данная игра была придумана для детей начальной школы из летних лагерей города Северодвинска и апробирована в Детско-юношеском центре летом 2019 года. Программа состоит из командных заданий творческого направления. Количество человек-25 учащихся начальной школы.
Цель игры: создание условий для самовыражения и самореализации обучающихся через приобщение детей младшего школьного возраста к театральному искусству.
Задачи: 1. Популяризация театрального творчества.
2. Развитие креативных способности учащихся
3. Воспитание в детях потребности индивидуального и коллективного театрализованного действа.
Педагог: Наша с вами встреча посвящена году театра, и все наши задания будут творческие. Вы все ходили в театр на представления и спектакли , где играют взрослые . Мы с вами сегодня попробуем себя в качестве актера и пройдем творческие испытания. Как вы думаете , что должен уметь актер, каким он должен быть?( опрос детей с использованием мяча).
Игра «Какой актер». Дети поднимают руку, им кидается мяч, который возвращается с ответом.
Педагог: - Молодцы , вы все правы. И прежде чем приступить к нашему конкурсу актерского мастерства мы должны с вами познакомиться.
Игра «Знакомство». Дети говорят свое имя по кругу, каждый следующий повторят все имена предыдущих ребят.
Педагог: - Теперь нам с вами предстоит разбиться на команды. Встаем в круг и рассчитываемся на 5.
Дети рассчитываются и по своему номеру объединяются в группы. Рассаживаются по командам.
Педагог: - Теперь мы выберем жюри, пусть ими будут наши педагоги и если есть желающие дети .
Жюри располагается за отдельно отведенное место, у них карточки с цифрами о 1 до 6. После каждого конкурса команде присваиваются очки и записываются в оценочные листы.
1 задание «Придумать название команде».
Педагог: - Первое задание, нужно придумать своей команде название и объяснить, почему вы ее так назвали. Выбрать капитана команды.
Данные заносятся жюри в оценочные листы.
2 задание «Показать предмет».
Член команды вытягивает карточку с названием предмета. Совещаются в команде между собой и выдвигают участника. Участник выходит на сцену и показывает предмет.
Названия предметов для команд.
1.Утюг.
2.Компьютер.
3.Мочалка.
4.Гитара.
5.Мячик.
Дети показывают предметы, данные жюри заносят в оценочные листы.
3 задание «Буквы в рисунках».
В выполнении задания участвует вся команда. Представитель от команды вытягивает карточку , на которой написано 5 букв. Нужно придумать слова на каждую букву и показать на сцене подобно второму заданию.
Варианты карточек.
1. А, Б, В,Г,Д.
2. Е, Ж, З, И,К.
3. Л, М, Н, О, П.
4. Р, С,Т,У,Ф.
5. Х, Ц, Ш,Щ,Я.
Результаты фиксируются членами жюри.
4 задания. «Давай поговорим».
Представитель команды вытягивает карточку со скороговоркой. Команде предлагается дружно рассказать скороговорку 3 раза с последующим ускорением. Все задания выполняются на добровольной основе. Если у кого-то из детей возникают трудности, то они являются болельщиками своей команды и остаются на местах.
Скороговорки.
1. Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про такие про покупки!
Про покупочки мои!
2. Три сороки, три трещотки
Потеряли
по три щетки
Три сегодня , три вчера,
Три еще позавчера!
3. Простокваша просто прелесть,
Простокваше песни пелись.
Просто - ква, просто-ша,
Простокваша хороша.
4. Три козы среди лозы
Схоронились от грозы,
Вот и кончилась гроза.
Козы здесь, а где лоза
5. Купили каракатице
Кружевное платьице
Ходит каракатица
Хвастается платьицем.
6. Задание « Квест - игра».
На стенах, по всему периметру театрального зала расположены стенды оформленные детскими игрушками. Стенды пронумерованы. Детям предлагается найти игрушку на стенде и написать номер стенда, где она находится .Команде выдается листочек с названиями игрушек, которую нужно найти и напротив каждой нужно поставить номер стенда.
|
Нужно найти |
Номер стенда |
1 |
Задумчивый ежик |
4 |
2 |
Сестры уточки |
6 |
3 |
Ферма крокодилов |
2 |
4 |
Веселая гитара |
6 |
5 |
Волшебный телефон |
6 |
6 |
Круглый заяц зубастик |
6 |
7 |
Девочка с корзинкой |
4 |
8 |
Упрямый носорог |
1 |
9 |
Дудка - самогудка |
1 |
10 |
Гордый петушок |
3 |
11 |
Счастливая свинка |
3 |
12 |
Пистолет самострел |
1 |
13 |
Самолет после крушения |
5 |
14 |
Чудо -дерево |
5 |
6 задание «Театр-экспромт».
Команды вытягивают себе название сказки. Карточками распределяются роли. Дети под чтение текста ведущим говорят фразу, им предлагающую и пробуют проговаривать ее в разных соответствующей действию интонацией. Так как в сказках более 5 действующих лиц, им на помощь призываются участники других команд.
«КУРОЧКА РЯБА»
Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо 3 человека – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
Текст сказки.
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка
Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не
простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил.
Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала,
хвостиком махнула… Яичко (реплика возмущенно) покатилось, упало и
разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба (рыдая, говорит
свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не
плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам
другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры
стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще
одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по
два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!), а то и по три (выбегает еще
одно: Да мы тут все с сюрпризами!). Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.
«Репка»
Действующие лица:
Ученик - «А я чё? Я ничё…»,
Лень - матушка – «Ба-а-лдёж»
Директор школы – «Что здесь происходит?»,
Классный руководитель- «Они у меня хорошие»
Маманя – «Куда только школа смотрит?»,
Папаня – «Ремня получит!»,
Одноклассники- «Хорош дурака валять»
Текст сказки.
Жил да был Ученик… И так себе он спокойно поживал, но обуяла Ученика… Лень-матушка…
Первым забеспокоился Директор школы… А Ученик ему… Всё потому, что нашептывала
ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… пошел
к Ученику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный
руководитель… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору…
и Сказал Директор… Классный руководитель… а Маманя… И ответил на это Ученик…
Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней…
Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель…и Директор… к Ученику… А Ученик
им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое
дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать
им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный
руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор
вступили Одноклассники… На что Ученик ответил…
«КОЛОБОК»
Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». Волк – «Жизнь голодная.
У-У-У-У»
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый
мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов"
Текст
сказки.
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз
Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила
тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться.
Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника
– на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика).
Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только
Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика).
Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только
Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а навстречу ему Медведь (реплика
басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только
Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а навстречу ему Лиса (реплика).
Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика,
потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!
По итогам конкурса, слово предоставляется жюри, которое оглашает результаты команд.
Педагог-ведущий комментирует игру и отмечает детей. Дети получают сладкие призы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – М.: Просвещение, 1998
2. Афанасьев С.П. Веселые каникулы: настольная книга воспитателя. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004
3. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Веселые конкурсы для больших и маленьких. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2006
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М.: «Прогресс», 1988.
5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: «Просвещение», 1968.
6. Буренина А. И. От игры до спектакля. - СПб., 1996.
7. Введенская Л. А. Что ни звук, то и подарок. - М.: «Новая школа», 1996
8. Театр, где играют дети: Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. – М.: Владос, 2001
9. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Программа и репертуар. – М.: Владос, 2004
Интернет-источники:
1. Сайт «Игры для детей школьного возраста»
https://www.kinopoisk.ru ›
1.
2.Сайт « Игры_для_детей_школьного_возраста». https://ru.wikipedia.org
Используемый музыкальный CD-сборник:
https://www.zvukobaza.com/
http://mixmuz.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.