Игровая программа "Знаток профессий"
Оценка 4.7

Игровая программа "Знаток профессий"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа
7 кл—9 кл
17.10.2024
Игровая программа "Знаток профессий"
Методическая разработка
Знаток профессий.doc

«Знаток профессий».

(Воспитательское мероприятие – игровая программа)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».

Цель:

- формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.

Задачи:

- выявить у обучающихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях;

- ознакомить обучающихся с разнообразным миром профессий4

- расширить знания, кругозор, словарный запас обучающихся.

Оборудование: иллюстрации, картинки, жетоны.

Ход мероприятия.

   Воспитатель.  Пулат Мумин писал: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!» Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Не все из вас  после окончания 9 класса пойдут учиться.  А как вы думаете , смогут ли они устроиться на работу? Почему? (Ответы детей). Верно. Сначала нужно приобрести профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она и будет приносить радость, да и дело будет спориться. Что же обозначает слово «профессия»?(Ответы детей).

- Если мы обратимся  к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род  трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. А какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

- Хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали должности и профессии. Что же такое должность? Опять обратимся к словарю. Должность – это служебное положение, место в каком-либо учреждении и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашем интернате работают воспитатели и учителя. Это профессии. Но в интернате есть и завуч, и директор – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии также учителями.

(В конкурсах принимают участие две команды).

   Конкурс «Должность или профессия?»

Для участия в конкурсе приглашаются по два человека от команды. На листах бумаги напечатаны  различные должности и профессии. Необходимо как можно быстрее разложить их по двум столбикам – «профессия» и «должность». Победитель  получает жетон. (Варианты: художник, продавец, повар, строитель, педагог, бригадир, заведующая, завуч, директор, врач.)

   Конкурс «Кто здесь работает?»

Приглашаются по два человека от команды. На доске вывешиваются иллюстрации школы и детского сада.. Участникам предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих на этом предприятии. Побеждает и получает жетон та команда, которая назовёт больше профессий.

   Конкурс «Актёры».

Из зала приглашаются желающие показать пантомиму. Название показываемой профессии необходимо тихонько сказать участнику и так её изобразить, чтобы зрители отгадали,  о чём речь. Если зрители сразу отгадали профессию, то участник получает жетон.

   Конкурс «Юный портняжка»

 Приглашается по одному мальчику от команды. Нужно быстро вдеть нитку в иголку. Победитель получает жетон.

   Конкурс «Знаток сельских профессий»

Нужно вспомнить, какие профессии могут быть у жителей сельской местности. Участвуют обе команды.  Ребята рассматривают иллюстрации, где изображены: агроном, ветеринар, тракторист, пастух, зверовод, птичница, свинарка, доярка, скотник. Победитель получает жетон.

   Конкурс «Юные конструкторы»

Приглашаются по девочке от команды.  Необходимо как можно быстрее сделать самолётик из бумаги. Жетон получает тот, кто быстрее сделает его из бумаги. Затем проводится конкурс испытателей и даётся жетон тому, чей самолёт полетит дальше.

   Конкурс «Специалисты».

Для участия в конкурсе приглашается по 3 участника от команды. Каждая команда выбирает какую-нибудь профессию, которая им нравится. Эти профессии записываются на доске. Игрокам  предлагается по очереди называть по одному предмету, принадлежащему представителю именно  его профессии. Выбывает из игры тот, кто затруднился назвать предмет. Победитель получает жетон.

   Конкурс «Художественный салон».

Командам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листе  бумаги нарисовать  предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадают, то «художник» получает жетон.  Можно предложить такие профессии:  парикмахер, водитель, программист, фотограф, певец, художник, пчеловод, продавец, врач, кондитер, музыкант.

   Игра со зрителями «А мне нравится…»

В то время, когда участники конкурса рисуют, зрителям  предлагается поиграть. Первый ребёнок говорит: «А мне нравится профессия повара». Следующий ребёнок говорит то же, что и первый, добавляя другую профессию, например: «А мне нравится профессия повара и врача». Третий опять прибавляет, например: «А мне нравится профессия повара, врача и учителя» и т.д. Список профессий разрастается, и становится всё труднее и труднее  повторить его. Ошибка в повторе или добавлении  профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает  игрок, , оставшийся в игре  последним. Ему выдаётся жетон.

   Конкурс «Кто потерял эту вещь?»

Для участия приглашаются по два человека от команды. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается  по очереди брать по одному предмету, назвать профессию человека, которому, она принадлежит, и объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На столе можно положить катушку ниток с иголкой (швея, портной),  расчёску (парикмахер), поварёшку (повар), ручку с красной пастой (учитель), лампочку (электрик).

Игра со зрителями «Отгадай загадку»

Нужно отгадать загадки. За правильный ответ зрители получают жетон.

Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать. (Цветовод)

 

Кто по рельсам- по путям

Поезда приводит к нам?  (Машинист)

 

На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

 

Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом.

И с каждым часом, каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)

 

Ставят ловких две руки

Каблуки и башмаки.

И набойки на каблук –

То же дело этих рук. (Сапожник)

 

Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник)

   Конкурс «Кто перед тобой?»

 Для участия в конкурсе приглашаются по два человека от команды. По спецодежде и форме можно определить, кто кем  и где работает. Нужно назвать профессии людей, изображённых на картинках: тракторист, пожарный, космонавт, лётчик, моряк, врач, милиционер, бульдозерист.

После этого детям предлагается подобрать представителю каждой профессии соответствующий транспорт. На картинках изображены:  трактор,  корабль, самолёт, скорая помощь, космический корабль,  милицейская машина, пожарная машина, бульдозер.

    Подведение итогов.

    Награждение.

    Воспитатель. Вот и завершилась наша игровая программа. Вы показали сегодня  хорошие знания различных профессий. Жюри подвело итоги игры.  Победители получают  медали «Знаток профессий», участники – поощрительные призы.

  

 

 


Знаток профессий». (Воспитательское мероприятие – игровая программа)

Знаток профессий». (Воспитательское мероприятие – игровая программа)

Конкурс «Кто здесь работает?»

Конкурс «Кто здесь работает?»

Побеждает игрок, , оставшийся в игре последним

Побеждает игрок, , оставшийся в игре последним

Подведение итогов. Награждение

Подведение итогов. Награждение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2024