Игровая программа "Арбузник" разработана для ребят коррекционной школы с 6-10кл. Зал был празднично украшен. Оформлена выставка поделок, букетов и рисунков детей на осеннюю тему. Все мероприятие было посвящено «арбузу». Ребята читали стихи, пели песни, частушки, показывали инсценировки, посвященные этой ягоде. Много нового и интересного узнали дети из рассказа ведущей о родине, странах, где растет и пользе этой сладкой ягоды.Сценарий игровой программы "Арбузник"
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ.docx
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
«АРБУЗНИК»
Цели и задачи:
Создание атмосферы праздника для детей.
Воспитывать любовь к прекрасному, к природе.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи,
умение развлекаться, веселиться.
Дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза.
Воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе,
находить общий язык со сверстниками.
Развивать целостность восприятия, скорость реакции.
( Звучит музыка. )
Ведущий Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
Ведущий Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой
Картина немного печальная
И грусть навевает порой
Темнеют далекие ели.
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облака.
Ведущий 1 Друзья! Мы очень рады, что все мы здесь, сегодня
собрались. Ведущий 2. Неудивительно, что наш зал собрал столько гостей, многие
любят это замечательное время года за его ослепительную красоту и
поистине русскую щедрость.
Ведущий 1. За окном конец октября, а это значит, что многие уже
успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой
осени. Овощи… фрукты… ягоды… - все это дары природы.
Ведущий 2. И сегодняшний наш вечер посвящен прощанию лета и
осени. А назвали его мы в честь самой большой ягоды .
Узнаем какой отгадав загадку.
Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели – елееле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась!
– Какая ягода 5 кг весом? (Арбуз)
Ведущ Оказывается, огромная полосатая ягода тоже имеет свой праздник День арбуза.
Придумали арбузный праздник американцы, и отмечают его 3 августа.
А мы назвали наш праздник АРБУЗНИК.
Ведущий
На “Арбузнике” сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательным на вкус.
Ну, что ж, Арбузник можно открывать
Программу нашу начинать.
Коль согласье есть в природе
То, к игре мы переходим.
Ведущий А теперь как для порядка
В слове АРБУЗНИК стоит загадка
Вам буквы нужно открывать и задания выполнять.
Ведущий Итак, наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс:
АБВГД-ка
Ведущий . А мне бы хотелось спросить у вас: «Откуда родом наш
арбуз?» (Африка, за ответ жетон). В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное
растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего
арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней
Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу
России.
Ведущий Арбузы принадлежат к семейству тыквенных, как и дыни,
тыквы, огурцы. Это многолетние и однолетние стелющиеся травы с
рассечёнными листьями. Плод арбуза — сочная ягода с множеством
семян.
Тыкве, арбузу, дыне тесно на огороде. Им нужен простор. Поле, на
котором они растут, называется бахча, а сами они — бахчевыми. Если
сложить вместе все наши бахчи, получится огромная арбузно-дынно-
тыквенная страна.
Ведущий А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-
тюркски «бахча». На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для
красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.
Ну как интересный рассказ? ( Нет или Да).
Мы немного отдохнем. Частушки 6-7кл.
А сейчас следующая буква «Р».
Вызываются желающие отведать этот очень вкусный банан. Для вас
конкурс рассказ – сюрприз.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек много увидали
И не одну, а целых пять.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А лишь с утра их повтори
Разок, другой, а можешь — семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать. Ну что же приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять? (победителю жетон и банан).
Ведущий . Игра называется: “Садовод - бахчевод”. Послушайте
стихотворение.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.
СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,
И МОРКОФЕЛЬ дозрел.
Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,
А таких БАКЛАЧКОВ
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Ведущий . Назовите семена, каких овощей и ягод хотел посадить
садовник, за каждый ответ – жетон.
Ответы (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук,
репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа,
крыжовник, баклажаны, кабачки)
Ведущий . А мы переходим к следующей букве. Вызываются смелые,
выносливые, веселые люди, 3 человека.
Итак, букву «Б» мы открываем «Большие гонки» начинаем.
Участники, вы поспешите,
На линейке арбузы пронесите.
Носим шарик. Ведущий . А сейчас мы бы хотели провести со зрителями игру –
ритуал.
Прошу всех встать, поднять руки вверх и покачаться из стороны в
сторону, как на ветру.
Руки развести в стороны, корпусом повертеть.
Потом помахать руками, как птицы, и громко прокричать: “Кар-кар-
кар!”. Молодцы!
Вы только что сдали экзамены и вступили в “Общество Благородных
Огородных Пугал”!
Спасибо! Садитесь! Не сердитесь! Это был всего лишь розыгрыш.
Номер 9кл.
Ведущий 1. А мы открываем букву «У» и начинаем конкурс
«Удивительное дерево».
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А конфетки да загадки,
Словно яблоки висят.
Загадки
1. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
2. Лежит бычок — белый бочок,
Толстенький, гладкий, Привязан к грядке. (Кабачок)
3. Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)
4. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)
6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)
7. Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)
8. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)
9.Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны!
Как приятен он на вкус!
Что это за шар? … (арбуз)
10. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)
Ведущий Вот мы уже с вами добрались до буквы «З».
Приглашаются любители вкусненького 3 человека. Конкурс называется
«Знаток фруктов». ( Участникам завязывают глаза, дают тарелочку с сухофруктами. Их
задача съесть и назвать сухофрукт, который они съели. За каждый
правильный ответ - жетон).
Ведущий . Вот с такими результатами мы переходим к следующей
букве и ее конкурсу. Необходимы 2-3 пары, можно больше. Буква «Н» и
конкурс «Необитаемый остров».
Вы Робинзон Крузо и его Пятница. Ваша задача удержаться, танцуя на
своем острове.
( Проводится конкурс «Танец на газете». )
Номер 8кл.
Ведущий . Мы с вами с хорошим настроением приближаемся к
финалу.
Буква «И» со своим заданием.
Нужно назвать самые оригинальные прилагательные на осеннюю тему,
назвавшему - жетон.
А теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.
«В один _____ день мы решили сходить в _____ лес. И стали заранее
к этому готовиться. Мы собрали_____ пищи, взяли_____ воды. И _____
днем вышли в______ дорогу. Идя по лугу, увидели много______ цветов,
над ними порхали______ бабочки, носился ______ запах. Мы все очень
устали идти на _____ солнце и старались скорее достичь опушки_____
леса. Зайдя в ____ прохладу леса, все очень обрадовались и стали
осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут_____ деревья,
_______ кустарники, поют____ птицы. ____, мы сели на поляне отдохнуть.
На привале мы съели всю___ картошку, отдохнули и пошли назад. Мы
долго не забудем этой___ экскурсии в осенний лес»
Ведущий . Друзья, к предпоследней букве приближаемся, она буквой
«К» называется.
Сейчас мы вызываем сюда 3 человек - самых говорливых, шумных и
озорливых.
Ведущий . Начинаем конкурс «Фруктово-овощной комплимент». Ваша
задача делать по очереди шаг и на каждый свой шаг говорить
комплимент, например: «быстрокрылая ласточка ты моя» и т.д. только
использовать нужно фрукты, ягоды, овощи и так далее.
(Участникам по жетону, победителю – жетон ).
Ведущий . Вот с такими ласковыми словами мы и пришли к финалу
нашего Арбузника. Ведущий : Вот и подошла к концу наша замечательная игра
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца,
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
Ведущий : А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.
Ведущий : И даже если будет непогода
То нам не стоит унывать?
Ведь можно и в такое время года
В нашем зале выступать.
Номер 10кл.
Игровая программа "Арбузник" 6-10кл.
Игровая программа "Арбузник" 6-10кл.
Игровая программа "Арбузник" 6-10кл.
Игровая программа "Арбузник" 6-10кл.
Игровая программа "Арбузник" 6-10кл.
Игровая программа "Арбузник" 6-10кл.
Игровая программа "Арбузник" 6-10кл.
Игровая программа "Арбузник" 6-10кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.