Изучение времен года, сезонных изменений в природе занимает значительное место в экологической работе с детьми. Эти знания помогут детям глубже проникнуть в тайны природы, каждому ребенку захочется понаблюдать за сезонными изменениями в природе, оценить красоту и прелести окружающего мира. Любознательность детей младшего школьного возраста следует поощрять и умело направлять в нужное русло.
Игровая программа привлекательна для детей тем, что есть возможность поучаствовать в различных конкурсах, викторинах, подвижных играх; данная форма работы позволяет детям проверить свои силы в индивидуальной работе и в коллективе, плечом к плечу с товарищами.
Здравствуй гостья-зима.doc
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯЗИМА Губкин 2016 ГОД
ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯЗИМА.
Пояснительная записка
Изучение времен года, сезонных изменений в природе занимает
значительное место в экологической работе с детьми. Эти знания помогут
детям глубже проникнуть в тайны природы, каждому ребенку захочется
понаблюдать за сезонными изменениями в природе, оценить красоту и
прелести окружающего мира. Любознательность детей младшего школьного
возраста следует поощрять и умело направлять в нужное русло.
Игровая программа привлекательна для детей тем, что есть
возможность поучаствовать в различных конкурсах, викторинах, подвижных
играх; данная форма работы позволяет детям проверить свои силы в
индивидуальной работе и в коллективе, плечом к плечу с товарищами. Здесь и
взаимопомощь, и соперничество. В мероприятии используется много
различных стихотворений, песен, что развивает эстетический вкус, чувство
прекрасного.
Цель турнира: развитие интереса, сплоченности, любознательности,
коммуникабельности, находчивости, любви к прекрасному, к родному краю.
Задачи:
1) Содействовать сплочению детского коллектива, воспитывать эстетический
вкус учащихся.
2) Расширять кругозор, развивать любознательность, коммуникативные
качества учащихся.
3) Обобщить знания учащихся о зиме.
Используемые методы:
фотографий,
рисунков,
словесный: выступления ведущего, участников;
наглядный:
использование плакатов,
репродукций на данную тему;
практический: игровые задания, викторины.
Возраст обучающихся: младший школьный, 710 лет.
Оборудование и оформление:
1) рисунки детей на тему: «Зима»;
2) магнитная доска с пословицей «Осень велика, зима долга»;
3) Снежинки – 11 штук, снеговики – 5 штук; 4) Картон, привязанная к нему веревка, шар – 3 комплекта, снежки
(смятые листы бумаги) 10 штук;
5) музыкальное сопровождение для песен «Белая дорожка», «Пришла
зима», веселая музыка.
Методические советы на подготовительный период:
1. Заранее раздают стихотворения о зиме, о зимних месяцах.
2. Предлагается детям самим выучить подходящее стихотворение на
3.
4.
зимнюю тему.
На уроках пения дети учат песни: «Белая дорожка», «Пришла зима».
Приготовить с детьми снежинки (3 с заданиями, 8 чистых), вырезать из
белой бумаги элементы 5 снеговиков.
5. Написать слова для пословицы «Осень велика, зима долга».
6.
7. Провести конкурс рисунков на тему «Зима».
Приготовить оборудование, необходимое для подвижных игр.
План мероприятия:
1. Организационное начало мероприятия.
2. Основная часть мероприятия:
а) Чтение стихотворений о зиме;
б) Исполнение песни «Белая дорожка»
в) Загадки о зимних месяцах;
г) Исполнение песни «Пришла зима»;
д) Игра «Дует ветер»;
е) Разгадывание загадок;
ж) Исполнение частушек ;
з) Игры: «Музыкальные снежки», «Собери снеговика», «Катание
на санках», «Снежки», «Кому елка родня?», «Знатоки пословиц», «Кто
быстрее?».
3. Итог мероприятия.
Ход мероприятия
Дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящен зиме. На празднике у нас
будут гости. Отгадайте загадку про первого и самого главного гостя:
Дел у нее немало,
Она белым покрывалом
Всю землю укрывает,
В лед реки убирает,
Белит поля, дома,
Зовут ее …(Зима.) (Входит ученица, играющая роль Зимы).
Зима:
Я пушиста и бела
Ребятишкам я мила.
Позволяю им кататься
И на горке, и на льду,
Я отсюда не уйду.
Осени пришла на смену,
Снега белого несу.
Все деревья разодела
В рощах, в парке и в лесу.
(Дети здороваются с Зимой.)
Учитель: Долго мы тебя ждали, ЗимушкаЗима, много стихов наши дети о
тебе выучили, послушай, пожалуйста.
1 й ученик
«Зима» (Ибряев)
Величава Зима –
Называть ее хочется
Не по имени просто,
А по имени – отчеству.
Ой, Зима, ты Морозовна!
Ой, Зима, ты Метельевна!
Утром кажется розовым
Снег под синими елями.
Ветер в ветках березовых
Сыплет хлопья на головы.
Ой, Зима, ты Морозовна!
Ой, Зима, ты Метельевна!
Исполняется песня «Белая дорожка»
2 й ученик:
Здравствуй, гостья – Зима,
Просим милости к нам.
Песни севера петь по лесам и полям.
Есть раздолье у нас – где угодно гуляй, Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит.
3 й ученик:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи!
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
Ты у нас краса и слава,
Наша сила и казна,
Наша бодрая забава,
Молодецкая Зима!
Зима: Вместе со мной к вам в гости пришли мои братцы, красавцы – молодцы!
Кто же они? Отгадайте!
(выходят трое мальчиков и каждый загадывает детям загадку)
Январь:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.
Даже птице не летится
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи за месяц это?
Февраль:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега
То бураны и метели на округу налетели.
Днем капели слышен звон,
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
Декабрь: Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни мои всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц мой пройдет.
Все встречают Новый год.
(исполняется песня « Пришла зима»)
Зима предлагает игру. Все закрывают глаза и читают стих.
Дует, дует ветер,
Заметая снег,
Кто поймал снежинку,
Дайте нам ответ.
(Зима вкладывает в ладоши детей бумажные снежинки с заданиями):
Загадай гостям зимнюю загадку.
Собери пословицу о зиме (на магнитной доске карточки с пословицей
«Осень велика, зима долга»).
Кто быстрее «слепит» снеговика (на доске элементы рисунки двух
снеговиков).
Зимние загадки:
Белый цветочек на ладошку с неба упал,
Чуть полежал и сразу пропал (снежинка)
Он испортил кран с водой в нашем умывальнике,
Говорят, он с бородой, а шалит как маленький.
Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники,
Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз)
Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
И весною на весу превращается в росу (иней).
Как будто белой скатертью он крышу застелил,
В серебряные платьица деревья нарядил (снег).
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила (зима) Учитель:
И я вас поздравляю с каникулами,
Желаю расти и не болеть.
Наши девочки – певуньи споют для вас частушки.
Частушки.
Все мы в Губкине живем
Вкусны пряники жуем
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.
Перечеркнут снег лыжней,
Тонкой и прямою
До чего у нас в краю хорошо зимою.
Интересно резать лед
Звонкими коньками
Сбросив варежки лепить
Мокрый снег руками.
Ледяную крепость брать
В жарком поединке
Чтобы вам за воротник
Сыпались снежинки.
Любим мы в снежки играть
Весело, задорно
Бабу снежную лепить
И кататься с горки.
Мы частушки петь кончаем
И садимся в саночки
До свиданья, уезжаем за частушками еще.
Игры.
«Музыкальные снежки».
Все участники стоят по кругу, в центре лежат «снежки» их на один меньше,
чем именинников. Под музыку дети танцуют, когда музыка останавливается, дети должны разобрать снежки. И так до тех пор, пока не останется один
участник.
«Собери снеговика». Из листов бумаги вырезаны детали, собрав которые,
участники получают фигуры снеговиков.
«Катание на санках».
К картонке привязана веревка, на картонке – воздушный шар. Задача: пройти
3 м, волоча за собой «санки» так, чтобы при этом шарик не слетел.
«Снежки» попасть «снежком» (скомканная бумага или вата) в корзину с
расстояния 3м.
«Кому елка родня?» (ель). Вспомнить имена, в которых присутствует это
сочетание букв (Елена, Елисей, Савелий, Емельян.)
«Собрать пословицу о зиме, или назвать пословицы о зиме: кто больше»?
«Кто быстрее»? Накрутить на палочку тесьму и приблизить к себе
привязанные детские саночки.
Учитель: Дорогие ребята, гости! Наш замечательный праздник подошел к
концу. Веселых вам каникул!
Методические советы организаторам:
Данное мероприятие можно проводить в актовом зале или кабинете, где
заранее расставлены столы и стулья так, чтобы было место для игровой
площадки. На стенах и доске выставка детских рисунков на тему «Зима».
Стихи для заучивания лучше всего давать детям, которые хорошо
декламируют. Для участия в играх и конкурсах старайтесь привлечь всех
детей, чтобы никто не засиживался и не обижался.
Методические советы на период ближайшего последействия:
Можно предложить детям на каникулах подготовить календарь зимних
праздников.
Пусть дети узнают у мам и бабушек какие – нибудь интересные калядки,
гадания.
Думаю, что уместным будет написание сочинения на тему «Как я провел
зимние каникулы», «За что я люблю зиму?».
Список литературы: 1.Афанасьев С. , Груздева Л. , День рождения. М., 2001.
2.Мозаика Детского Отдыха. Внеклассные мероприятия. 2 класс, М., «ВАКО»
2004.
3.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль,
Академия Холдинг. 2004.
4.Праздники круглый год: в учебное время и летом. Автор – составитель
Калашникова О. В. , Волгоград.
Подготовила: Гапченко Светлана Николаевна, педагог дополнительного
образования МОУ ДОД «СЮН» г. Губкина
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.