ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА
Оценка 4.8

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
31.03.2017
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА  ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА
Изучение времен года, сезонных изменений в природе занимает значительное место в экологической работе с детьми. Эти знания помогут детям глубже проникнуть в тайны природы, каждому ребенку захочется понаблюдать за сезонными изменениями в природе, оценить красоту и прелести окружающего мира. Любознательность детей младшего школьного возраста следует поощрять и умело направлять в нужное русло. Игровая программа привлекательна для детей тем, что есть возможность поучаствовать в различных конкурсах, викторинах, подвижных играх; данная форма работы позволяет детям проверить свои силы в индивидуальной работе и в коллективе, плечом к плечу с товарищами.
Здравствуй гостья-зима.doc
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ­ЗИМА Губкин ­ 2016 ГОД   ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ­ЗИМА. Пояснительная записка Изучение   времен   года,   сезонных   изменений   в   природе   занимает значительное  место  в  экологической  работе  с  детьми.  Эти знания помогут детям   глубже   проникнуть   в   тайны   природы,   каждому   ребенку   захочется понаблюдать   за   сезонными   изменениями   в   природе,   оценить   красоту   и прелести окружающего мира. Любознательность детей младшего школьного возраста следует поощрять и умело направлять в нужное русло. Игровая   программа   привлекательна   для   детей   тем,   что   есть возможность поучаствовать в различных конкурсах, викторинах, подвижных играх;   данная   форма   работы   позволяет   детям   проверить   свои   силы   в индивидуальной работе и в коллективе, плечом к плечу с товарищами. Здесь и взаимопомощь,   и   соперничество.   В   мероприятии   используется   много различных стихотворений, песен, что развивает эстетический вкус, чувство прекрасного.  Цель   турнира:  развитие   интереса,   сплоченности,   любознательности, коммуникабельности,  находчивости,  любви к прекрасному, к родному краю.  Задачи: 1) Содействовать сплочению детского коллектива, воспитывать эстетический  вкус учащихся. 2) Расширять кругозор, развивать любознательность, коммуникативные  качества учащихся. 3) Обобщить знания учащихся о зиме. Используемые методы:    фотографий,   рисунков,  словесный: выступления ведущего, участников;   наглядный:   использование   плакатов, репродукций на данную тему;  практический: игровые задания, викторины. Возраст обучающихся: младший школьный, 7­10 лет. Оборудование и  оформление: 1) рисунки детей на тему: «Зима»; 2) магнитная доска с  пословицей «Осень велика, зима долга»; 3) Снежинки – 11 штук, снеговики – 5 штук; 4) Картон,   привязанная   к   нему   веревка,   шар   –   3   комплекта,   снежки (смятые листы бумаги) ­10 штук; 5) музыкальное   сопровождение   для   песен   «Белая   дорожка»,   «Пришла зима», веселая музыка. Методические советы на подготовительный период:  1. Заранее раздают стихотворения о зиме, о зимних месяцах. 2. Предлагается   детям   самим   выучить   подходящее   стихотворение   на 3. 4. зимнюю тему.  На уроках пения дети учат песни: «Белая дорожка», «Пришла зима».  Приготовить с детьми снежинки (3 с заданиями, 8 чистых), вырезать из белой бумаги элементы 5 снеговиков. 5. Написать слова для пословицы «Осень велика, зима долга». 6. 7. Провести конкурс рисунков на тему «Зима».   Приготовить оборудование, необходимое для подвижных игр. План мероприятия: 1. Организационное начало мероприятия. 2. Основная часть мероприятия: а) Чтение стихотворений о зиме;  б) Исполнение песни «Белая дорожка» в) Загадки о зимних месяцах;  г) Исполнение песни «Пришла зима»;                д) Игра «Дует ветер»;  е) Разгадывание загадок; ж) Исполнение частушек ; з) Игры: «Музыкальные снежки», «Собери снеговика», «Катание на санках», «Снежки», «Кому елка родня?», «Знатоки пословиц», «Кто быстрее?».  3. Итог мероприятия. Ход мероприятия  Дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящен зиме. На празднике у нас  будут гости. Отгадайте загадку про первого и самого главного гостя: Дел у нее немало, Она белым покрывалом Всю землю укрывает, В лед реки убирает, Белит поля, дома, Зовут ее …(Зима.) (Входит ученица, играющая роль Зимы). Зима:  Я пушиста и бела Ребятишкам я мила. Позволяю им кататься И на горке, и на льду, Я отсюда не уйду. Осени пришла на смену, Снега белого несу. Все деревья разодела В рощах, в парке и в лесу. (Дети здороваются с Зимой.) Учитель: Долго мы тебя ждали, Зимушка­Зима, много стихов наши дети о  тебе выучили, послушай, пожалуйста. 1 ­й ученик  «Зима» (Ибряев) Величава Зима – Называть ее хочется Не по имени просто, А по имени – отчеству. Ой, Зима, ты­ Морозовна! Ой, Зима, ­ты Метельевна! Утром кажется розовым Снег под синими елями. Ветер в ветках березовых Сыплет хлопья на головы. Ой, Зима, ты­ Морозовна! Ой, Зима, ты­ Метельевна! Исполняется песня «Белая дорожка» 2 ­й ученик:  Здравствуй, гостья – Зима,  Просим милости к нам. Песни севера петь по лесам и полям. Есть раздолье у нас – где угодно гуляй, Строй мосты по рекам и ковры расстилай. Нам не стать привыкать, пусть мороз твой трещит, Наша русская кровь на морозе горит. 3 ­й ученик:  Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи. На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи! Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица – душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка – зима! Ты у нас краса и слава, Наша сила и казна, Наша бодрая забава, Молодецкая Зима! Зима: Вместе со мной к вам в гости пришли мои братцы, красавцы – молодцы! Кто же они? Отгадайте! (выходят трое мальчиков и каждый загадывает детям загадку) Январь:  Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед. Даже птице не летится От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету, Что, скажи за месяц это? Февраль:  Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега То бураны и метели на округу налетели. Днем капели слышен звон, День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это? Декабрь: Назовите – ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни мои всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц мой пройдет. Все встречают Новый год. (исполняется песня « Пришла зима») Зима предлагает игру. Все закрывают глаза и читают стих. Дует, дует ветер, Заметая снег, Кто поймал снежинку, Дайте нам ответ.  (Зима вкладывает в ладоши детей бумажные снежинки с заданиями): ­ Загадай гостям зимнюю загадку. ­ Собери пословицу о зиме (на магнитной доске карточки с пословицей  «Осень велика, зима долга»). ­ Кто быстрее «слепит» снеговика (на доске элементы ­ рисунки двух  снеговиков). Зимние загадки:  Белый цветочек на ладошку с неба упал, Чуть полежал и сразу пропал (снежинка) Он испортил кран с водой в нашем умывальнике, Говорят, он с бородой, а шалит как маленький. Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники, Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз) Серебристой бахромой на ветвях висит зимой, И весною на весу превращается в росу (иней). Как будто белой скатертью он крышу застелил, В серебряные платьица деревья нарядил (снег). Запорошила дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила (зима) Учитель:  И я вас поздравляю с каникулами, Желаю расти и не болеть. Наши девочки – певуньи споют для вас частушки. Частушки. Все мы в Губкине живем Вкусны пряники жуем Мы частушек много знаем И сейчас для вас споем. Перечеркнут снег лыжней, Тонкой и прямою До чего у нас в краю хорошо зимою. Интересно резать лед Звонкими коньками Сбросив варежки лепить Мокрый снег руками. Ледяную крепость брать В жарком поединке Чтобы вам за воротник Сыпались снежинки. Любим мы в снежки играть Весело, задорно Бабу снежную лепить И кататься с горки. Мы частушки петь кончаем И садимся в саночки До свиданья, уезжаем за частушками еще. Игры. «Музыкальные снежки».  Все участники стоят по кругу, в центре лежат «снежки» ­их на один меньше,  чем именинников. Под музыку дети танцуют, когда музыка останавливается, дети должны разобрать снежки. И так до тех пор, пока не останется один  участник. «Собери снеговика». Из листов бумаги вырезаны детали, собрав которые,  участники получают фигуры снеговиков. «Катание на санках».  К картонке привязана веревка, на картонке – воздушный шар. Задача: пройти  3 м, волоча за собой «санки» так, чтобы при этом шарик не слетел. «Снежки» ­ попасть «снежком» (скомканная бумага или вата) в корзину с  расстояния 3м. «Кому елка родня?» (ель). Вспомнить имена, в которых присутствует это  сочетание букв (Елена, Елисей, Савелий, Емельян.) «Собрать пословицу о зиме, или назвать пословицы о зиме: кто больше»? «Кто быстрее»? Накрутить на палочку тесьму и приблизить к себе  привязанные детские саночки.  Учитель: Дорогие ребята, гости! Наш замечательный праздник подошел к  концу. Веселых вам каникул! Методические советы организаторам: Данное мероприятие можно проводить в актовом зале или кабинете, где заранее   расставлены   столы   и   стулья   так,   чтобы   было   место   для   игровой площадки.  На стенах и доске выставка детских рисунков на тему «Зима».  Стихи   для   заучивания   лучше   всего   давать   детям,   которые   хорошо декламируют.   Для   участия   в  играх   и   конкурсах   старайтесь   привлечь   всех детей, чтобы никто не засиживался и не обижался.  Методические советы на период ближайшего последействия:  Можно предложить детям на каникулах подготовить календарь зимних  праздников.  Пусть дети узнают у мам и бабушек какие – нибудь интересные калядки,  гадания.  Думаю, что уместным будет написание сочинения на тему «Как я провел  зимние каникулы», «За что я люблю зиму?».   Список литературы: 1.Афанасьев С. , Груздева Л. , День рождения. М., 2001. 2.Мозаика Детского Отдыха. Внеклассные мероприятия. 2 класс, М., «ВАКО» 2004. 3.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль,  Академия Холдинг. 2004. 4.Праздники круглый год: в учебное время и летом. Автор – составитель  Калашникова О. В. , Волгоград. Подготовила:   Гапченко Светлана Николаевна, педагог дополнительного        образования МОУ ДОД «СЮН» г. Губкина

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА  ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА  ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА  ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА  ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА  ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА  ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА  ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА  ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА  ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017