ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) Тема: «Путешествие в страну Толерантности»
Оценка 5

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
25.03.2018
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)  Тема: «Путешествие в страну Толерантности»
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) Тема: «Путешествие в страну Толерантности» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью, формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи: Образовательная: Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. Воспитательная: Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. Воспитание умения слушать другого человека.
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ.docx
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) Тема: «Путешествие в страну Толерантности» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и  актуальностью,   формирование   уважительного  отношения   к  другим  людям,   признание различий и индивидуальности каждого. Задачи: Образовательная: Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать   умения   формулировать   и   высказывать   своё   мнение,   владеть   собой,   уважать чужое мнение. Воспитательная: Воспитывать   положительное   отношение   учащихся   к   себе,   к   друзьям,   одноклассникам, желание и умение прощать. Воспитание умения слушать другого человека. Оборудование: 1) Карточки –толерантность ,любовь, прощение, терпение. раздаточный материал (карточки),  2) Ребус. 3) волшебное сердечко 4)мультимедийное оборудование,  5)фонограммы   песен "Ты, да я ,да мы с тобой ",песня кота Леопольда «О доброте», «Песня о доброте». 6)отрывок из мультфильма «Гадкий утёнок». 7)плакат «Дерево толерантности»,разноцветные листочки. 8)Простые карандаши, ручки. 9)кружки красного и синего цвета по кол­ву уч­ся. Продолжительность: 1 урок Описание:  Занятие  строится  в   игровой   форме.  Для  начальной  школы   проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться   взаимодействие   между   20   —   30   детьми,   пришедшими   из   разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в   процессе   взаимодействия   к   некой   общей   основе.   Ненасильственное,   уважительное отношение,  гармонизация  отношений  в  классе,  воспитание  толерантности  способствуют развитию сотрудничества. это способность признавать отличные от своего собственного мнения.  Мы допускаем, что кто­то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам. Ход проведения 1.Организационный момент урока Ребята, вчера я вам сказала, что мы еще раз встретимся с солнышком… Вот наступил этот час. Мы разделимся на 4 группы. На  столах солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садиться за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик. Игра «Давайте поприветствуем друг друга»  Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: возьмемся за руки и красиво улыбнемся друг другу, Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.  поздороваемся локтями, поздороваемся пятками. Упражнение «Поднимите правую руку те, кто…»  – умеет веселиться?  – у кого есть старший брат или сестра? – кто умеет дружить?  – у кого сейчас хорошее настроение? Введение в тему. Выявление проблемы. – Здорово, что у вас хорошее настроение и столько общего. А мы отправимся в путешествие в страну своего Я. Сегодня – 16 ноября – весь мир  отмечает Международный день … ой, ­ ребята, я забыла, как называется этот волшебный  день. Помогите мне. У вас на столах есть карточки– билетики на наше занятие с цифрами  (от 1 до 13). Задание:­ встаньте так друг за другом, чтобы числа были расположены в  порядке возрастания. (Дети выстраиваются и показывают карточки.) А теперь переверните карточки и (имя  ребенка) прочитает слово, которое получилось: “толерантность”. Наша   встреча   посвящена   тому,  чтобы   учиться   жить   вместе,   принимая   друг   друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. ­Отправляемся в «Путешествие в страну Толерантности»  Девиз нашего путешествия: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».   История происхождения понятия толерантность  – Ребята, откуда пришло к нам это загадочное слово и что оно означает, давайте заглянем в историю. (Обращение к презентации) Почти 300 лет назад  во Франции жил некто Талейран­Перигор, князь Беневентский.  Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего –  в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться,  искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы. Вот почему его имя было  использовано для названия такого понятия, как толерантность. Толерантность – слово заимствованное, а поэтому малопонятное. Ближайшие синонимы: Терпимость, уважение к чужому мнению  В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?     Посмотрите на картинку: вороны черные и только одна белая, но им хорошо вместе.       Они весело танцуют и поют, и совсем неважно кто и какого цвета. Посмотрите: какой большой слон и какая маленькая мышка,   они общаются, дружат.       Большой   слон   не   обижает   маленькую   мышку.   Они   равны,   не   смотря   на   разницу   в размерах. Просмотр отрывка из м/ф “Гадкий утёнок”              Беседа. Примерные вопросы к обсуждению: ­ Почему не любили гадкого утенка? (Ответы детей)          Гадкий, вызывает отвращение,  урод,  хорошо плавает, большой и несуразный,  бедняга, слишком велик. Злоба, зависть, чёрствовсть, ­ Какими качествами обладают обитатели птичьего двора?  ­ Почему не хотели дружить с гадким утёнком? Чем он не похож на всех? Правильно ли они поступали? ­ Почему они дружат? Похожи ли они? ­   Что   значит   быть   гадким   утенком?   Что   испытывает   утенок?   Чем   заканчивается   этот мультфильм? Вывод.  ­ Почему они восхищаются им теперь? Вывод. Вывод. Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой!   Он   был   отвергнут   всеми.   Такое   бывает   подчас   и   в   жизни,   когда   человек   или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все. Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других  Ты смог понимать, Нужно терпенье  В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь  В своем сердце хранить!  Быть легче добрым или злым?  Наверно легче злым.  Быть добрым – значит отдавать  Свое тепло другим.  Быть добрым – значит понимать  И близких, и чужих,  И радости порой не знать  Заботясь о других.  Конечно доброму трудней  Но все же посмотри:  Как много у него друзей,  А злой всегда один.  Физминутка «Я, ты, он, она» В этом зале ­ все друзья! Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья! Посмотрите на себя, на соседа слева, на соседа справа. В этом зале ­ все друзья! Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья! Обними соседа слева, обними соседа справа. В этом зале ­ все друзья! Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья! Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа. В этом зале ­ все друзья! Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья! Решение проблемных ситуаций. Работа к микрогруппах.    ­Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?  Дети: нет, ссоримся… Учитель: все ли можем спокойно выслушать друг друга?  Поддержать в трудную минуту? Из­за   чего   между   вами   возникают   конфликты   со   своими   друзьями,   братьями   или сестрами? Предлагаю вам ситуации. Как бы вы поступили в том или ином случае? Расскажите, как можно решить проблему мирным путем. Ситуации.  3. Игра.     А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, синий – второе.  Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.  Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.  С тобой поступают жестоко. 1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.  Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.  Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1.Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять. Обобщающая беседа.  В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. бывало ли такое, что кто­то говорил плохо о вас?  ­ Что вы чувствовали в тот момент?  ­ А вы когда­нибудь говорили о ком­либо плохо?  ­ Как вы думаете, что чувствовал тот человек?  ­ Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.  ­ Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости? ­ Какое наставление вам помогает жить в мире?  Дети: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Учитель: а можем ли мы изменить себя в лучшую сторону? ­ Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.  ­ Что нам помогает быть толерантными?  Терпимыми?    Дети: знание и соблюдение правил толерантности. Памятка. Сохраняй спокойствие, когда сердишься. Владей собой, имей выдержку и хладнокровие. Имей терпение выслушать собеседника. Спокойно объясни свою точку зрения. Подумай, из­за чего возник спор. «Толерантность в школе».   Умение слушать учителя.  Соблюдать порядок в кабинетах, где проходят занятия. Уважая тем самым   труд своих товарищей по школе.  Не забывать говорить слова приветствия каждому находящемуся в школе, исходя из понятия, что школа для ученика, ученик в ней хозяин, и хозяин приветливый.  «Правила поведения в нашем коллективе».  Полное понимание и терпение друг к другу.  Взаимное уважение.  Соблюдать «золотое правило нравственности».  Дружеская любовь.  Воспитывать в себе интеллигентность. «Толерантность в общении».  Быть всегда внимательным.  Терпимо и аргументированно вести спор.   Не оскорблять собеседника. Мои пожелания: Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте   надёжными:   честными,   правдивыми,   имейте   чистое   сердце,   выполняйте   свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь. ­ И всё это вам поможет жить в мире.   Давайте попробуем почувствовать друг друга… Возьмите за руки своих товарищей по команде, сядьте удобно, закройте глаза и…  постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,.. а  теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса.. и снова послушайте своё  дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа  справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и  доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это…  постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш светлый класс. – Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих  товарищей по команде? (ответы детей) – Итак, мы продолжаем путешествие по планете толерантности: и сейчас мы выполним  творческое задание. – У вас на столах лежат кусочки нашей планеты, но для того, чтобы всю планету соединить надо каждому из вас оставить на ней частичку себя. Ведь мы все разные, но мы вместе и  будем жить на одной планете толерантности. У вас есть разноцветные фломастеры,  нарисуйте на своих частях планеты частичку себя, пусть это будут улыбающиеся лица,  если занятие вам понравилось, и грустные, если нет. А теперь мы соберем нашу планету. Посмотрите, какая она у нас получилась веселая и счастливая! (Звучит музыка) – Ребята, чтобы завершить наше занятие, давайте все вместе споем песенку, тоже веселую. – Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, я хочу, чтобы вы не забывали  о том, что каждый из нас индивидуален и неповторим, надо верить в свои силы и тогда  сможешь достичь успеха. Будьте толерантны! ­Наше путешествие подошло к концу. 8. Рефлексия.   ­Наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани. А что  же для этого нужно? ­ Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу слова известного героя ­ терпеливого и добрейшего кота Леопольда  "Ребята, давайте жить дружно!".  ­ Интересно вам было на классном часе? Если вам понравилась наша работа на уроке, то похлопайте.  Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг другу. Всем спасибо.   16 ноября празднуется праздник День толерантности. К сожалению еще не всегда люди бывают, толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности»   не   будет,   точнее   он   будет   каждый   день,   все   люди   будут   уважительно относиться   друг   к   другу,   никто   никого  обижать   не   будет.   Каждый   человек   будет   иметь собственные   убеждения,   будет   отстаивать   свои   убеждения   и   все   люди   научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать. – Удалось ли вам узнать о себе что­то новое, ранее неизвестное?

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)  Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)  Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)  Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)  Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)  Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)  Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)  Тема: «Путешествие в страну Толерантности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018