Игровые технологии с использованием проектной деятельности на уроках русского языка
Оценка 4.9

Игровые технологии с использованием проектной деятельности на уроках русского языка

Оценка 4.9
docx
03.11.2022
Игровые технологии с использованием проектной деятельности на уроках русского языка
Игровые технологии с использованием проектной деятельности на уроках русского языка
конференция.docx

Игровые технологии с использованием проектной деятельности на уроках русского языка

 

- Посмотрите, пожалуйста, на следующие картинки и ответьте на вопрос.

 ( Картинки: различные виды игры (игра на пианино, гитаре, в теннис, в футбол, игра в песке, с игрушками).

-   Как вы думаете, что общего между этими картинками? Назовите ключевое слово. (ИГРА).

       Помогите мне ответить ещё на один вопрос.

      Простейший пример: родители знакомят 3 — 4 годовалого ребенка с окружающим миром. Что более заинтересует ребенка: обычный рассказ о животных, предметах, окружающих нас или же если родители воспользуются подобной интерактивной развивающей игрой?

- Развивающей игрой.

Речь сегодня пойдёт об игровых технологиях.

 

Эпиграфом к своему выступлению я взяла слова Фёдора Ивановича Буслаева: «Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания».

Константин Дмитриевич Ушинский считал: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения».

       Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние.

Игровые технологии занимают важное место в структуре современного урока и позволяют учащимся развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, осуществлять самостоятельный поиск знаний, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

       

 По форме использования на уроке и содержанию игры делятся на настольные, дидактические, подвижные, деловые, интеллектуальные, интерактивные.

 

1.На уроках русского языка использую различные дидактических игр. Такие как «Собери слова», «Расшифруй слова», «Помоги Незнайке поставить ударение», «Закончи фразеологизм», «Расшифруйте анаграммы»

2.  Также использую игры- путешествия, игры- соревнования. Раз в неделю вывешиваю на видном месте нестандартное задание - ребус, зашифрованная фраза, логическая задачка.

3. На уроках дети очень любят играть в настольные игры. Подготовила пазлы на закрепление частей речи. Мне важно, чтобы они знали, на какие вопросы отвечает каждая из изученных частей речи и что обозначает. Ну и, конечно же, чтобы отличали части речи друг от друга.
Есть пазлы для работы над составом слова. Дети составляют даже на переменах.

4. на русском языке можно использовать такую игру как «Поймай букву», для определения орфограмм, определения части речи. Дети соревнуются с удовольствием.

5. Игра "КАРАНДАШИ"
Применение игре найдётся во всех классах.

-  Раскладываем карандаши по стаканчикам в зависимости от того, какую часть речи обозначает слово (существительное, прилагательное, глагол)
-Существительные делим на одушевленное и неодушевленное
-Учимся различать Существительные женского, мужского и среднего рода
-Делим глаголы на группы в зависимости от того, к какому спряжению они относятся
- Делим прилагательные на группы по вопросам (какой? Какая? Какое? Какие?)
-Находим синонимы и антонимы.

6. В игровой форме можно научить писать изложение. Здесь артикуляционная гимнастика, и скорочтение, и развитие дикции. (видео)

 

7. Учащимся нравится игратьв игру «Футбол»

Ученики «встают на ворота». Ребятам разрешается «забить» пять «мячей» - вопросов. Игра может применяться на разных темах.

 

8. На уроках русского языка я использую самостоятельные работы творческого характера. Младшие школьники с удовольствием, с интересом выполняют проекты, как самостоятельно, так и в группе.

Побуждаю детей к самостоятельному поиску и составлению заданий. Дети с удовольствием выполняют такие задания. Например, составление кроссвордов, загадок, ребусов

Готовые проекты мы используем на орфографических минутках. Например, читаем загадку, пишем отгадку и находим орфограмму. Также работаем в группах. Каждая группа выполняет задание из проекта.

При выполнении данных видов работ я обязательно озвучиваю автора, что, во-первых, повышает самооценку ученика, а, во-вторых, возникает элемент соревнования, в результате которого повышается творческая активность.

При выполнении проектов по русскому языку, работая в группах и индивидуально, учащиеся отрабатывают навыки правописания, учатся пользоваться словарями, у них развивается произвольность внимания, пополняется словарный запас, формируются новые понятия.

Самостоятельность учащегося – залог его успешного обучения в средней школе. Именно от того, как будут заложены основы самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит развитие этого важного качества в дальнейшем. Учебная самостоятельность школьника является одной из сторон его личностного развития, способностью расширять свои знания, умения по собственной инициативе, т.е. умение учить себя.

 

Я надеюсь, что игровые формы, помогут сделать уроки интереснее


 

И гровые технологии с использованием проектной деятельности на уроках русского языка -

И гровые технологии с использованием проектной деятельности на уроках русского языка -

Игра "КАРАНДАШИ" Применение игре найдётся во всех классах

Игра "КАРАНДАШИ" Применение игре найдётся во всех классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022