Игровые виды спорта. Принцип спортивной игры.

Игровые виды спорта. Принцип спортивной игры.

Памятки
docx
Детсад
12.02.2020
Консультация для педагогов и инструкторов по физическому развитию дошкольников.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

принцип спортивной игры.docx

Игровые виды спорта. Принципы спортивной игры.

Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям.

Физическое воспитание детей: начинаем с первых дней жизни

   Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.

 Физическое развитие ребенка: с чего начать?

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей?

Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности.

Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

 

В любой спортивной игре есть техника, которую необходимо освоить: обращение с мячом, ракетками, клюшкой, техника скольжения на коньках, решение шахматных головоломок... Но не менее важно постигнуть суть игры с ее условными правилами, единоборством, победами и проигрышами. Все это нашим игрокам в возрасте полутора лет объяснять всегда очень сложно, а чаще всего и не нужно. Кроме того, почти в любом виде спорта существуют девизы: быстрее! выше! сильнее! дальше!.. И нужно решить, нацеливать ли ребенка на результаты, измеряемые рулеткой и секундомером.

Можно придумать ситуацию, когда ребенок сам хочет быстро пробежать отмеренный кусок дистанции, а вы незаметно фиксируете его время. Но придумать такой бег наперегонки, когда ребенок старается не упасть, не остановиться, заинтересовавшись чем-то по дороге, на дистанцию больше пятидесяти метров, чрезвычайно тяжело. Старайтесь отмечать результаты ребенка как можно реже, потому что, как вы ни крепитесь, все же будете давить или обижаться на него. У нас была необходимость отмечать результаты детей для того, чтобы были какие-то ориентиры в книге, но свое родительское честолюбие и тщеславие надо всячески стараться обуздать. Иначе обязательно будет негативный результат в виде снижения интереса к самому действию.

Умный ребенок может хорошо понимать, что вот это - быстро, а вот это - намного медленнее, но что нужно для рекорда пробежать быстрее двадцати трех секунд или прыгнуть на пять сантиметров выше - это за пределами понимания ребенка. Его можно учить быстро бегать - убегать от папы или брата, или догонять их; кидать мяч так, чтобы он долетел до столба; перепрыгивать через канаву. Но внушать ребенку, что это сделать нужно ради результата, семьи, родины, денег, сладостей и так далее - кажется нам порочным и нелепым.

В Америке проводят соревнования по ползанью для малышей, очень напоминающие тараканьи бега, потому что нельзя объяснить младенцу, что он должен проползти быстрее своих коллег. Может быть, с какого-то возраста и возможно воспитать такой безумный дух соперничества, но таким образом наносится колоссальный вред человеческим качествам будущего чемпиона. И пусть лучше это будет хороший доброжелательный человек, а не агрессивный зверек. И игра для ребенка пусть все-таки останется веселой игрой, и не превращается в войну на выживание.

Для ребенка до трех лет обычные подразумевающиеся установки спортивной игры - это полная абстракция и абракадабра. Игра - это модель взрослой жизни, о которой ребенку до поры до времени лучше не знать. Представьте себе барышню, которую вы в первый раз пригласили на стадион и пытаетесь ей объяснить правила футбола, или попробуйте сами не только понять смысл бейсбола или крикета, но и увлечься ими. Это действительно очень сложно. А вы надеетесь что-то подобное растолковать пусть очень умному, но - двухлетнему! - малышу.

С другой стороны, знание правил и понимание игры очень стимулирует рост мастерства, меняет характер и облегчает учебу. Мы приводим наш собственный опыт обучения игре в хоккей. Установка - не торопиться, много месяцев шишки, баночки, мячики, шайбы - все это овечки, которых мы собираем в круг, а волчонок их из этого круга выбивает.

В какой-то момент появляется идея ворот, в которые этих овец, кур или кого-то еще (вам, может, удастся придумать) волчонок должен загнать. И тренировка идет намного продуктивнее, потому что появляется “провоз” шайбы до ворот, нацеленный удар. Но на переход к этому этапу у нас уходит четыре-пять месяцев, мы двигаемся крошечными шажками, чтобы не вызвать отвращения к игре.

Продвижение по дороге ОБЪЯСНЕНИЯ ПРАВИЛ ИГРЫ меняет эффективность занятий. Постепенно мы вносим идею вратаря, отнимания шайбы друг у друга или паса. И всю эту часть лучше не поручать старшим братьям, которые не умеют поддаваться, а это обязательно нужно делать. Первые уроки единобрства надо проводить очень легко, весело, со смехом, очень короткими порциями.

Объяснения правил должно быть незаметным фоном тренировок. В этом возрасте мы почти не учим технике (приемы все равно на вербальном уровне не передать), мы ждем каких-то природных решений ребенка, чтобы получалась самобытная нестандартная техника. Может быть ее потом и испортят существующими методиками, а может кто-то из тренеров приспособится к естественной технике, которую жалко трогать. Кто-то из известнейших гениальных горнолыжников, кажется, Томба, имел абсолютно неправильную технику, которую никто не смог переделать, как ни старались его переучить. Гениев переучивать не следует.

Задача тренера-родителя сводится к придумыванию сказочной игры, объясняющей спортивные движения. И это неразделимо с развитием интеллекта ребенка, его способности фантазировать. Мы часто показываем мультфильм о хоккее, где волей-неволей зритель сталкивается с правилами, понятиями гола, замен, разных функций игроков, наказания за грубость на поле и т.д.

И все-таки на первом месте остается тренировка собственного мастерства ребенка, а не совместная игра с другими детьми, которая в этом возрасте может потешить родителей, но практической пользы от нее очень мало. Тысячи и тысячи ударов ракеткой важнее игры с партнером-ровесником.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис и плавание.  Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.

Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.

Существует мнение психологов, что у обычного ребенка “условная игра” начинается после трех лет. У домановского ребенка (Методика Глена Домана.

Одной из самых известных и «раскрученных» в России методик раннего (действительно раннего) развития считается методика Глена Домана ) эти сроки, конечно, значительно сдвинуты, но этим нужно специально осторожно заниматься. То, чему вы сейчас учите, когда-нибудь приведет к тому, что как игрок он будет всегда вести себя достойно. Не слишком радоваться победе, травмируя этим проигравшего, не слишком огорчаться, проигрывая - игра есть игра, и не нужно в сердцах швырять об землю шпаги, маски и ракетки. Для нас хрестоматийным примером всегда будет поведение спартаковского нападающего Александра Якушева. То есть, хорошо научить ребенка, забивая, не устраивать истерик, научить владеть собой. И такое умение должно быть заложено в самые первые годы.

Инструктор по физической культуре МКДОУ №117

г.Новосибирск

Назаренко М.А.


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)