Игровые моменты на уроках математики

  • Контроль знаний
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка предназначена для оказания помощи преподавателям математики и преподавателям других предметов для проведения урока-закрепления по теме :"Все действия с десятичными дробями". Основная цель обучения математики на этом занятии привить интерес не только к предмету, но и добиться закрепления данной темы.Игры на уроках математики
Иконка файла материала Игровые моменты на уроках математики.docx
Игровые моменты на уроках математики.Цель: показать, как средствами игры помочь развить познавательный интерес к математике. Задачи: ­ способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала ­   развивать   творческое   мышление,   способствовать   практическому применению умению и навыков, полученных на уроках ­ способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности. Сегодня   мы   отправляемся   путешествовать   по   стране   десятичных дробей. Путешествие мы начнём на поезде от нашей школы. И путешествовать с нами будут 2 команды из 5­го класса. Как и в каждом путешествии, поезд будет останавливаться на станциях. Каждая станция имеет своё математическое название. На каждой из станций все   получают   конверт.   В   конверте   лежат:   сигнальные   карточки   (жёлтая, зелёная,   красная,   синяя,   оранжевая);   задание   с   пятью   разными   ответами. Напротив каждого ответа нарисован кружок, имеющий тот же цвет, что и сигнальные карточки. В конверте так же лежит табло, состоящее из шести одинаковых отделов с теми же цветовыми гаммами. Решив   задачи,   и   выбрав   ответ,   вы   поднимаете   сигнальную   карточку такого цвета, который соответствует ответу, тем самым показывая, что вы всё решили. А сами из конверта достаёте пять разных картинок, обратная сторона которых имеет те же цвета. Вы накладываете эту карточку на табло к тому цвету, который соответствует вашей картине.Прибыв в конечный пункт (свою школу), вы получаете шестую карточку в виде бонуса (белый цвет). Сложив все шесть карточек, вы получите большую картину. Если вы решили все задания правильно, то получите верный рисунок. Итак, мы отправляемся в путь.                                                                        И первая станция « Умножение » . 1 Команда                                                                                    2 Команда 3,2  х  6,125  =                                                            1,6 х 7,125= 196­ (Зелёный цвет)                                                  1,14­(Синий цвет) 1,96­ (Оранжевый цвет)                                            114 ­(Красный цвет) 1960­ (Красный цвет)                                               11,4­(Зелёный цвет) 19,6 ­(Жёлтый цвет)                                                 1140­(Оранжевый цвет) Другой ответ­(Синий цвет)                                     Другой ответ­(Жёлтый цвет) Каждая команда поднимает свою сигнальную карточку, и поезд отправляется  дальше. 2 станция « Деление » 1 команда                                                                                    2 команда 50,46: 5,8 =                                                            53,82: 6,9 = 87­(Синий цвет)                                                   7,8­(Зелёный цвет) 8,7­(Зелёный цвет)                                               0,78­(Оранжевый цвет) 0,87­(Жёлтый цвет)                                              78­(Жёлтый цвет) 870­(Оранжевый цвет)                                         780­(Синий цвет) Другой ответ­(Красный цвет)                        Другой ответ­(Красный цвет)3 станция: «Умножение и деление на разрядную единицу». Команда 1                                                                                   Команда 2  7,24: 0,01=                                                                     24,7: 100 = 724­(Красный цвет)                                                                           247­(З) 7240­(Жёлтый цвет)                                                                        0,247­(О) 72,4­(Зелёный цвет)                                                                              12470­(Ж) 0,0724­(Синий цвет)                                                                          2,47­(С) Другой ответ­(Оранжевый )                                                       Другой ответ­(К) 4 станция « Уравнения »                                            1 Команда                                                                                 2 Команда 9,88: (6,7­х) = 2,6                                                                      18,63: (4,3+ m)= 2,3 10,5­(О)                                                                                      76,7­(Ж) 31,3­(К)                                                                                       3,8­(С) 2,9­(С)                                                                                         124­(О) 63,2­(З)                                                                                        8,1­(К) Другой ответ­(Ж)                                                                       Другой ответ­(З) 5 станция « Задачи » 1 Команда                                                                                    2 Команда         Купили 0,55 кг колбасы по 2,2р  за                 Куплено 4,5 кг пшена по 0,32р за килограмм и 0,45кг сыра по 3,2р за                килограмм и 3,5 кг риса по 0,48р  килограмм. Насколько больше                        за килограмм. Насколько больше заплатили за сыр, чем за колбасу?                  заплатили за рис, чем за пшено? 9,88­(Ж)                                                                   12,72­(О) 2,65­(С)                                                                     3,12­(З)23­(О)                                                                        24­(К) 0,23­(К)                                                                     0,24­(Ж) Другой ответ ­(З)                                                    Другой ответ­(С) Наше путешествие закончено, и вы получаете проездной билет (бонус)  в виде   картинок.   Теперь   соберите   эти   картинки   в   единое   целое   (Большой рисунок заранее был разделён на 6 частей ,и каждая часть была вложена в один из 5 конвертов). Что получилось у каждой команды? У первой команды получился большой красивый заяц;  У второй команды получился волк. Учитель объявляет благодарность командам, и выставляет оценки.