Игрушка как объект труда учащихся
Оценка 4.7

Игрушка как объект труда учащихся

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
технология
5 кл—6 кл
11.02.2018
Игрушка как  объект  труда  учащихся
Игрушка, появившаяся на рассвете человеческой истории, неразрывно связана с понятиями - "игра", "игровая деятельность". Не секрет, что ребёнок познаёт мир и учится взаимодействовать с ним через игру. Игрушка несёт в себе заряд положительных эмоций, одновременно являясь средством развития ребёнка и нравственного становления личности.
Игрушка как объект труда учащихся.doc
Зариев Владимир  Владимирович, учитель технологии МБОУ «Школа­гимназия №39» г.  Симферополь Республика Крым Игрушка как  объект  труда  учащихся. Современная   педагогика,   как   любая   другая   наука,   находится   в   постоянном   развитии: появляются новые концепции обучения и воспитания, изменяются цели и задачи науки в целом, идёт её переориентирование и переосмысление, как практиками, так и теоретиками. В концепции современного   образования   появляются   такие   идеи,   как   развивающее   обучение,   гуманно   – личностный   подход   к   ребёнку,   культурологическая   направленность   общего   образования   и   ряд других. Практически все предметы школьного курса переосмыслены с учётом новых социальных и психолого­педагогических позиций. Только уроки труда до недавнего времени являлись исключением и трактовались в рамках ремесленно­технологической   подготовки,   что   совершенно   не   соответствовало   духу   времени   и огромным развивающим возможностям данной учебной дисциплины. Сегодня  школа  призвана  решать иные  задачи.  Хотя  обществу по­прежнему  нужны  люди самых   разных   профессий,   всё   чаще   мы   говорим,   что  каждый   в   своей   профессии   должен   быть творческим работником, человеком мыслящим. Таким образом, происходит переориентирование социального заказа – от подготовки исполнителя, как это было раньше, для подготовки творца. Такое переосмысление привело к появлению новых программ по трудовому обучению.  Именно   появление   новых   подходов   к   методике   трудового   обучения,   господство   идеи развивающего   обучения   и   концепция   подготовки   человека   мыслящего,   творческого,   социально­ активного побудило нас использовать вариативный курс «Изготовление деревянной  игрушки» в 5­6 классах, как один из способов повышения творческих способностей школьников.          Любой человек тянется к чему­то новому, оригинальному, неординарному. Взгляд человека  проскальзывает по уже привычным формам и останавливается на чем­то еще неизведанном, пусть  поначалу еще непонятном.      Даже маленький ребенок, хорошо изучив свою игрушку ­ меньше использует ее в своей игре по  назначению. Ребенок пытается использовать ее в качестве другого предмета с другими функциями,  не свойственными для нее изначально.          Таким образом способность творить заложена в ребенке с раннего детства. И проблема в том,  что никто не занимается целенаправленно и осознанно развитием этих способностей. Все пускается  на самотек. И тот ребенок, в котором были заложены большие творческие задатки, и который мог  бы себя проявить в будущем в качестве творца в той или иной области, становится обыкновенным " человеком из толпы".В последнее время в нашей стало много людей обычных, ничем не  выделяющихся, не стремящихся к какой­либо созидательной цели ­ людей творческих. Но  необходимо развивать творчество в ребенке прежде всего для него же самого. Только  творческий  человек всегда может найти выход в неординарной ситуации.          Развивать творческие способности необходимо с дошкольного возраста и более серьезно  заниматься этой проблемой уже в школьном возрасте, т. к. именно здесь формируется полноценная  личность ребенка. И задача педагогов заключается в том, чтобы помочь ребенку развить в себе  творческие задатки, стать творческой личностью.          Почему ребенок приходит в школу и уже через неделю он не хочет в нее идти, ему не  интересно? Как сохранить в ребенке  его творческое начало, как помочь ему стать творческой  личностью, как помочь ему справляться со своими проблемами? Все эти вопросы, на которые мы  должны найти решения уже сегодня.          Если мы поймем, что особо важно для формирования способностей ребенка, его чувств,  умения думать мы сможем помочь ему, дать возможность наиболее полного развития. Мы должны  открыть для ребенка как можно больше путей и уже, конечно, помочь ему  вступить в мир  творчества, воображения, фантазии. 1 Многими психологами и педагогами рассматривалось творчество по ­ разному.          С философской точки зрения ­ это деятельность, порождающая нечто качественно новое,  никогда ранее не бывшее.          С точки зрения психологии, творчество ­ это процесс созидания нового или совокупность  свойств личности, которые обеспечивают ее включенность в этот процесс.          Педагогическими  творческими способностями понимают индивидуальные способности  личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления творческой  деятельности.          Психологи относят к творческим следующие: зоркость в поисках проблем, способность к  "свертыванию", способность к "  сцеплению" (увязыванию новой информации со старой),  способность к переносу, готовность памяти выдать нужную информацию, гибкость интеллекта,  беглость речи, способность к доведению дела до конца, и т. д..          Таким образом, развитие творческих способностей становится жизненно важной проблемой,  актуальной во все времена.      Игрушка, появившаяся на рассвете человеческой истории, неразрывно связана с понятиями –  “игра”, “игровая деятельность”. Не секрет, что ребенок познает мир и учится взаимодействовать с  ним через игру. Игрушка несет в себе заряд положительных эмоций, одновременно являясь  средством социально­психологического развития ребенка и нравственного становления личности.        Сегодня в игрушках все химическое: и материал, и краска – к тому же они быстро выходят из  строя. Древесина является идеальным материалом для изготовления большинства игрушек. Суть  древесины такова, что она несет только благо человеку – это его природа, это материал уютный и  поэтичный, экологически чистый. Работа с древесиной – это контакт с природой, который  приносит радость и удовольствие.         Сейчас в магазине можно купить практически все. Разнообразие игрушек поражает  воображение. Однако купленная в магазине игрушка и игрушка сделанная своими руками это, как  говорится, две большие разницы. Ведь в игрушку, которую ты сделал сам, ты вложил свое умение, свой вкус, свое старание. Эта игрушка сделана по твоему эскизу, является реализацией твоей фантазии. Работая над изготовлением поделки или игрушки своими руками, ты набираешься опыта и это в дальнейшем поможет тебе в помощи другим, во время ремонта дома или на даче.         В наши дни, поделки ручной работы, имеют значительно большую ценность, чем фабричные. Игрушки сделанные своими руками очень часто не имеют себе аналогов, существуют в единственном числе, не похожи на другие, являются эксклюзивными поделками.        Однако для того, чтобы стать настоящим мастером, начинать надо с азов.  Игрушки мы делаем из дерева, точнее из различных дощечек, которые можно купить в любом  строительном магазине. Но с таким же успехом вы можете изготовить предлагаемые игрушки из  пенопласта или из любых других блочных конструкций, например склеенного в несколько слоев гофрокартона, ДВП, ДСП, фанеры и даже из пластилина или быстротвердеющего пластика. Особенное  место  занимают  динамические игрушки.      2 Динамическими (или движущимися) называются игрушки, передающие виды движения  живых существ и механизмов. В большинстве своем, это традиционные деревянные игрушки, самые  известные из которых – так называемые богородские: например, кузнецы или те же клюющие  курочки. Богородская игрушка это: игрушки­каталки, крутящиеся игрушки, качающиеся игрушки,  катающиеся игрушки,  «шагающие» игрушки,  «лазающие» и «кувыркающиеся» фигурки.      Для богородской игрушки характерно большое разнообразие жанров. Это и фигурки животных и птиц, и занимательные бытовые сцены, и всевозможная игрушка с движением. Используется  главным образом мягкая, легкая в работе липа. Мастерство, творческая фантазия многих  поколений резчиков передаются в искусстве богородской резьбы из рода в род. Здесь  сформировались свои, богородские навыки работы стамеской и ножом, художественная система  пластического строения фигур и особенности их декоративной порезки. Создавая игрушки, где  персонажи движутся, мастера проявили себя еще и своеобразными конструкторами. Простые  приемы ­ использование смещающихся планок, подвижных деталей, крепящихся на пружинах или  веревках, несложные механизмы на кнопках применяются в самых различных композициях,  усиливая яркость художественной образности игрушки, делая ее по истине живой.        Большой популярностью во многих странах пользуется богородская игрушка "Кузнецы".  Игрушке "Кузнецы" более 300 лет. Существует много вариантов такой игрушки. Каждый мастер  по­своему отражает этот сюжет. Сделать такую игрушку под силу опытному мастеру, овладевшему приемами богородской резьбы, а я предлагаю Вам упрощенный вариант, в котором сохранен  принцип действия механизма, но фигурки мужика и медведя выпиливаются лобзиком из фанеры.  Такую игрушку делают ученики 5 и 6 классов. Сборные деревянные игрушки В последние годы на рынке детских товаров стали весьма популярны сборные деревянные игрушки, или как их еще называют деревянные конструкторы. Детали такого конструктора вырезаны из листа фанеры. Понадобится совсем немного усилий, чтобы получилась очень эффектная объемная фигура. Сборные деревянные игрушки изготавливать  можно  и  на  уроках  трудового обучения. В зависимости от сложности изготовления они ориентированы на детей самого разного возраста. 3 В прошлые века важнейшей частью игры с игрушкой было создание игрушки. Это было просто –  в деревне или в деревенской усадьбе необходимые материалы были всегда под рукой, и любой  взрослый был рад подсказать, подтесать, подвязать. Дети, живущие в городах, практически лишены возможности делать себе игрушки самостоятельно.  Уроки труда в детском саду и школе очень редко ориентированы на создание игрушек для игры,  обычно это поделки для установки на полку. В то же время, мой опыт работы школьным учителем  труда говорит, что интереснее всего детям делать именно игрушки для своих игр. Некоторые  мальчишки так увлекались созданием очередного пистолета или ружья, что пропускали саму игру,  которую предлагали их друзья. Процесс создания игрушки был для них равнозначен игре. И грубо  сколоченное ружье из некрашеного дерева часто было равноценно точной пластмассовой копии с  ручками и лампочками.      Так что, разумным продолжением организации производства игрушек была бы организация открытых мастерских для детей, учителей труда и социальных работников, где каждый смог бы сам попробовать свои силы.      Разумеется, наполнив детскую комнату деревянными игрушками и мебелью, вы не сделаете ребенка сразу храбрым чувствительным фантазером и изобретателем. Скорее всего, поначалу он будет предпочитать тяжелым деревянным игрушкам яркие блестящие пластмассовые. Но деревянные игрушки могут оказаться хорошей отправной точкой или вспомогательным средством в работе воспитателя или психолога. 4

Игрушка как объект труда учащихся

Игрушка как  объект  труда  учащихся

Игрушка как объект труда учащихся

Игрушка как  объект  труда  учащихся

Игрушка как объект труда учащихся

Игрушка как  объект  труда  учащихся

Игрушка как объект труда учащихся

Игрушка как  объект  труда  учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018