· «Буря в стакане»
Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.
· «Футболисты»
Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик ( «футбольный мяч»,стараясь забить гол в ворота ( «карандаши»). Следить, чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным и сильным, губы «трубочкой».
· «Снежинка», «Листочек»
Предложите ребенку легким,
длительным ротовым выдохом сдуть с ладони ( на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги.
· «Кораблики»
Предложите ребенку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой, -то плавно, то быстрее – и проследить за движением корабликов.
· «Пароход гудит»
Предложить ребенку подуть в пузырек (как гудит пароход). Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, кончик языка касается края горлышка пузырька. Пузырек касается подбородка. Струя воздуха должна быть сильной и идти посередине языка.
Дыхательные упражнения положительно сказываются на развитии речи и звукопроизношения в частности, они также направлены на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания, сердечно – сосудистых болезнях, вегето - сосудистой дистонии.
Дыхание – главнейший источник жизни. Человек сможет прожить без воды и пищи несколько дней, а без воздуха максимум – несколько минут.
Серия « По совету логопеда»
Учитель-логопед
Углева Т.П.
Игры и упражнения на развитие дыхательной гимнастики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верещагинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.