ИГРЫ НА ЛЕТО (часть 1)
Для того, чтобы навыки, полученные ребёнком за учебный год, не пропали в период отсутствия занятий предлагаю вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, но и в любой жизненной обстановке: прогулке, экскурсии, отпуске.
Приготовьте шкатулку или коробку, подпишите её: «Шкатулка летних чудес», куда собирайте интересные факты, что интересного случилось на отдыхе. Пусть это будут - камешки, ракушки, фантики, рисунки, фотографии, брошюры об экскурсиях, афиши мультфильмов и многое другое.
Всегда обсуждайте увиденное и пережитое со своим ребёнком!
Игры на развитие речевого выдоха.
Примечание! Дуем правильно: нужно глубоко вдохнуть носом и плавно длительно выдыхать через рот. На выдохе не надуваем щёки, не поднимаем плечи! Можно одновременно дуть 4-5 раз, потом сделать перерыв, чтобы не закружилась голова.
1. Сдувайте одуванчики несколькими короткими выдохами, а потом одним долгим.
2. «Гонки» дуйте на лёгкие предметы, игрушки, плавающие в воде.
3. Пускайте мыльные пузыри.
4. Надувайте воздушные шары.
5. Играйте на музыкальных игрушках: дудочках, свистульках.
6. «Фокус» Язык «чашечкой» выдвигаем вперед и приподнимаем, плавно выдыхаем на ватку, лежащую на кончике носа.
Упражнения для развития артикуляционной моторики.
1. Развиваем жевательные мышцы: откусываем, жуем и прожёвываем мясо, сырые твёрдые овощи и фрукты (редис, огурцы, морковь, яблоки, груши).
2. Развиваем мышцы языка, губ, щёк: слизываем с блюдца варенье, сметану, сгущёнку, йогурт, эскимо.
3. Артикуляционные упражнения. Упражнения выполняются до еды 2-3 раза в неделю. Каждое упражнение выполняется 5- 7 раз (по 3 – 4 упражнения) перед зеркалом. Чтобы поддерживать интерес, нужно выполнять гимнастику эмоционально в виде игры. Заканчивать игру необходимо прежде, чем ребёнок устанет.
«Почистим верхние и нижние зубки» Кончиком язычка двигать влево – вправо за верхними зубами, а затем за нижними зубами (зубы можно чистить как внутри, так и снаружи). Челюсть неподвижна.
«Качели» Кончиком языка упираться поочередно то за верхние, то за нижние зубы. Челюсть неподвижна.
«Лошадка» Приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Челюсть стараться оставлять неподвижной.
«Грибок» Язык присосать к нёбу.
«Гармошка» Из положения «Грибок» не отпуская язык, с усилием опускать и поднимать нижнюю челюсть.
«Индюк» Производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы. Сначала медленные движения, потом ускорить темп и добавить голос. Получается звучание – «бл-бл-бл».
Игры на развитие фонематического слуха.
1. «Рифмы». Кто больше назовёт слов? (Кто больше назовет слов с одинаковым окончанием) Например: лисичка - сестричка - синичка - птичка - невеличка - ….. и тд.
2. «Какое слово не подходит в рифму?» Например: Пушка – подушка – лягушка – катушка – карамель - … Кот – год – улица – поход. Дом – салат - том – гном – ком … Бутон – батон – пакет – жетон.
3. «Подбери слова на заданный звук».
«Подбери слова, которые начинаются на звук [А]» - август, армия, Алёна, Африка, арбуз и т.д. Аналогичная работа со звуками [О], [У], [И], [С], [М], [Ш], [К], [Т], [П].
«Подбери слова, которые заканчиваются на звук [Ы]» - столы, полы, и т.д. Аналогичная работа со звуками [А], [О], [У], [И], [С], [М], [Ш], [К], [Т], [П].
Внимание! Согласные звуки называем кратко, без гласного (С!, а не эС; М!, а не эМ; К!, а не Ка и т.д.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.