Игровая программа «Дворовые игры»
Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,
стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через
дворовые игры.
Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,
вызвать интерес к дворовым играм;
- укреплять связи и преемственность поколений;
- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,
своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;
- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;
- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения
работать в команде, доброжелательности и др.
- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные
навыки;
- привлечь детей к активному участию в групповых, словесных,
соревновательных играх;
- создать положительное эмоциональное настроение;
- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой
деятельности.
Оборудование и материалы: стойки, резинки, скакалки, мяч, косынка, мелки,
настольные игры типа лото, домино; стол, стулья; флэш – карта, магнитола;
небольшие призы для поощрения.
Ход работы.
Ведущий – Внимание! Слушайте объявление!
Есть развлечения для создания
Прекрасного настроения!
На запад и на восток
Раскинулся наш игровой городок.
Полный всевозможных идей,
Сегодня он – столица дворовых идей!
Ведущий – Эй, ребята, скорей за мной,
Знакомиться будем с игрой дворовой.
Любили игры эти ваши родители.
А вы поучаствовать в них не хотите – ли?
Дети – (отвечают)
Ведущий – Сколько у солнца лучей,
Столько у нас игр и затей!
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво – наперво надо познакомиться.
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите – ка вы все свои имена.
Дети – (одновременно называют свои имена)
Ведущий – Громче! Ничего не понятно. Сделаем по – другому: я называю имя,
а те кому оно принадлежит, отзываются. Начали! Саша, Данил, Маша,
Кирилл и т.д.
Ведущий – Ну вот мы и познакомились. А теперь на первый – четвёртый
рассчитайтесь!
Дети – (рассчитавшись, дети делятся на четыре команды; каждая команда
проходит на свою игровую площадку)
Ведущий – 1 игровая площадка
* игры «Резиночка», «Классики». Дети (постарше)– помощники ведущего
показывают простые варианты прыжков в зависимости от
возраста участников. Дети по очереди повторяют.
2 игровая площадка
* игра «Часы»: двое помощниов, стоят друг против друга,
держа ручку скакалки в одной руке. Ребёнок находится в центре.
Вместе говорят: «Часы пробили ровно час…» На слово «час»
ребёнок перепрыгивает через скакалку, которую крутят взрослые.
Игра проводится до 5 «часов». Затем повторяется с другим ребёнком.
Игра «Удочка»: выбирается водящий. Становится в центре,
остальные по кругу. «Рыбак» крутит скакалку вокруг себя с
привязанным к концу мешочком с песком на высоте 10 – 15 см от
земли. Дети подпрыгивают вверх при его приближении, чтобы
он не коснулся ног. Можно играть на выбывание задетого игрока,
или же он будет становится «рыбаком».
3 игровая площадка
*игра «Я знаю пять имён»: педагог показывает, как правильно
играть: называть, отбивая мяч от земли, слова на заданную тему.
Это могут быть имена мальчиков, девочек; названия овощей,
фруктов, игрушек и т.д.
По считалке выбирают водящего. Все остальные игроки становятся
в круг. Расстояние от одного играющего до другого должно быть не
более одного шага. Водящий находится за кругом.
Игра « Передай мяч»: играющие берут большой мяч и передают его
друг другу. Водящий, бегая снаружи круга, старается коснуться рукой
мяча. Если ему это удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого
в руках был запятнан мяч.
4 игровая площадка
* игра «Уголки»: четверо детей становятся в уголки заранее
нарисованного квадрата, пятый ребёнок – водящий стоит в центре.
По условному знаку дети, стоящие в «уголках», меняются местами.
Задача водящего – занять любой освободившийся уголок.
Оставшийся без «уголка» ребёнок становится водящим. Игра
проходит под музыку.
Игра «Города»: первый ребёнок называет город, следующий
ребёнок называет город на последнюю букву предыдущего.
Игра «Море волнуется…»: на слова ведущего: «Море волнуется раз,
море волнуется два, море волнуется три… Морская фигура, на
месте замри!» дети замирают в определённой позе. Ведущий,
проходя мимо детей, смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто
пошевелится – выбывает из игры.
Игра «Спортивное лото»: игра проводится за столом. Детям
раздаются карточки и объясняются правила игры.
Игра « Клубок ниток»: дети становятся в круг, берутся за руки.
Ведущий – взрослый говорит, что бабушка вязала, потом ушла
на рынок, оставив свои нитки. Когда вернулась, нитки перепутались.
Ведущий отворачивается на определённое время, в это время дети –
«ниточки» запутываются: не расцепляя рук, меняют своё положение:
можно подлезть под руками, перешагивать через сцепленные руки.
Задача ведущего – поставить детей на свои места, не расцепляя рук.
Ведущий – Хорошо мы поиграли
И ни капли не устали!
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте – ка загадки.
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…пять? (четыре)
У меня собачка есть,
У неё хвостов аж…шесть? (один)
Есть весёлая примета:
Выпал снег – встречайте…лето? (зиму)
Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит…апрель? (февраль)
День рожденья на носу,
Испекли мы…колбасу? (торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть…санки? (велосипеды)
Дети – (отгадывают загадки)
Ведущий – И у меня для вас игра:
«Может – нет, а может – да!»
Подскажите мне ответ:
Может, «да», а может, «нет».
Словесная игра «Может – нет, а может – да!»
Ведущий – Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?
Дети – Да.
Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?
Дети – Да.
Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели?
Дети – Да.
Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!
Дети – Да.
Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?
Дети – Да.
Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?
Дети – Да.
Ведущий – Крокодил живёт 100 лет. Это правда, дети?
Дети – Нет.
Ведущий – А полынь и лебеда – это овощи ведь?
Дети – Нет.
Ведущий – Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?
Дети – Да.
Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?
Дети – Нет.
Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?
Дети – Да.
Ведущий – Быстро время пролетело,
Не сидели мы без дела!
Наигрались мы отлично!
Я б ещё сыграла лично.
Жаль, прощаться нам пора,
Ведь устала детвора.
Ведущий – Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается,
Так крикнем все: «Ура!»
Дети – (вместе с ведущими и педагогами кричат «Ура!»)
Ведущий – А теперь вместе споём про дружбу песню.
Дети – (поют песню)
Ведущий – Мы программу завершаем
И все вместе посчитаем:
Пусть всё получится
В жизни у вас – раз!
Ведущий – Здоровы чтобы были всегда – два!
Ведущий – Чтоб душу грело изнутри – три!
Ведущий – Чтоб жили все в любви и мире – четыре!
Ведущий – Чтоб никогда не унывать – пять!
Ведущий – Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!
Ведущий – Чтоб тепло дарили всем – семь!
Ведущий – Чтоб урожайной была осень – восемь!
Ведущий – Что хорошо всё будет, верить – девять!
Ведущий – И, наконец, побольше добрых песен – десять!
Ведущие (вместе) – Ещё добра, терпения, старания…
Ну что ж, прощаемся и говорим всем…
До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.