Игры нашего детства
Оценка 5

Игры нашего детства

Оценка 5
docx
03.01.2020
Игры нашего детства
Игровая программа дворовые игры.docx

Игровая программа «Дворовые игры»

Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,

стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через

дворовые игры.

Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,

вызвать интерес к дворовым играм;

- укреплять связи и преемственность поколений;

- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,

своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;

- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;

- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения

работать в команде, доброжелательности и др.

- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные

навыки;

- привлечь детей к активному участию в групповых, словесных,

соревновательных играх;

- создать положительное эмоциональное настроение;

- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой

деятельности.

Оборудование и материалы: стойки, резинки, скакалки, мяч, косынка, мелки,

настольные игры типа лото, домино; стол, стулья; флэш – карта, магнитола;

небольшие призы для поощрения.

Ход работы.

Ведущий – Внимание! Слушайте объявление!

Есть развлечения для создания

Прекрасного настроения!

На запад и на восток

Раскинулся наш игровой городок.

Полный всевозможных идей,

Сегодня он – столица дворовых идей!

Ведущий – Эй, ребята, скорей за мной,

Знакомиться будем с игрой дворовой.

Любили игры эти ваши родители.

А вы поучаствовать в них не хотите – ли?

Дети – (отвечают)

Ведущий – Сколько у солнца лучей,

Столько у нас игр и затей!

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво – наперво надо познакомиться.

И теперь ваша помощь, ребята, нужна:

Назовите – ка вы все свои имена.

Дети – (одновременно называют свои имена)

Ведущий – Громче! Ничего не понятно. Сделаем по – другому: я называю имя,

а те кому оно принадлежит, отзываются. Начали! Саша, Данил, Маша,

Кирилл и т.д.

Ведущий – Ну вот мы и познакомились. А теперь на первый – четвёртый

рассчитайтесь!

Дети – (рассчитавшись, дети делятся на четыре команды; каждая команда

проходит на свою игровую площадку)

Ведущий – 1 игровая площадка

* игры «Резиночка», «Классики». Дети (постарше)– помощники ведущего

показывают простые варианты прыжков в зависимости от

возраста участников. Дети по очереди повторяют.

 

2 игровая площадка

* игра «Часы»: двое помощниов, стоят друг против друга,

держа ручку скакалки в одной руке. Ребёнок находится в центре.

Вместе говорят: «Часы пробили ровно час…» На слово «час»

ребёнок перепрыгивает через скакалку, которую крутят взрослые.

Игра проводится до 5 «часов». Затем повторяется с другим ребёнком.

Игра «Удочка»: выбирается водящий. Становится в центре,

остальные по кругу. «Рыбак» крутит скакалку вокруг себя с

привязанным к концу мешочком с песком на высоте 10 – 15 см от

земли. Дети подпрыгивают вверх при его приближении, чтобы

он не коснулся ног. Можно играть на выбывание задетого игрока,

или же он будет становится «рыбаком».

3 игровая площадка

*игра «Я знаю пять имён»: педагог показывает, как правильно

играть: называть, отбивая мяч от земли, слова на заданную тему.

Это могут быть имена мальчиков, девочек; названия овощей,

фруктов, игрушек и т.д.

По считалке выбирают водящего. Все остальные игроки становятся

в круг. Расстояние от одного играющего до другого должно быть не

более одного шага. Водящий находится за кругом.

Игра « Передай мяч»: играющие берут большой мяч и передают его

друг другу. Водящий, бегая снаружи круга, старается коснуться рукой

мяча. Если ему это удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого

в руках был запятнан мяч.

4 игровая площадка

* игра «Уголки»: четверо детей становятся в уголки заранее

нарисованного квадрата, пятый ребёнок – водящий стоит в центре.

По условному знаку дети, стоящие в «уголках», меняются местами.

Задача водящего – занять любой освободившийся уголок.

Оставшийся без «уголка» ребёнок становится водящим. Игра

проходит под музыку.

Игра «Города»: первый ребёнок называет город, следующий

ребёнок называет город на последнюю букву предыдущего.

 

Игра «Море волнуется…»: на слова ведущего: «Море волнуется раз,

море волнуется два, море волнуется три… Морская фигура, на

месте замри!» дети замирают в определённой позе. Ведущий,

проходя мимо детей, смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто

пошевелится – выбывает из игры.

Игра «Спортивное лото»: игра проводится за столом. Детям

раздаются карточки и объясняются правила игры.

Игра « Клубок ниток»: дети становятся в круг, берутся за руки.

Ведущий – взрослый говорит, что бабушка вязала, потом ушла

на рынок, оставив свои нитки. Когда вернулась, нитки перепутались.

Ведущий отворачивается на определённое время, в это время дети –

«ниточки» запутываются: не расцепляя рук, меняют своё положение:

можно подлезть под руками, перешагивать через сцепленные руки.

Задача ведущего – поставить детей на свои места, не расцепляя рук.

Ведущий – Хорошо мы поиграли

И ни капли не устали!

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте – ка загадки.

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…пять? (четыре)

 

У меня собачка есть,

У неё хвостов аж…шесть? (один)

Есть весёлая примета:

Выпал снег – встречайте…лето? (зиму)

Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит…апрель? (февраль)

День рожденья на носу,

Испекли мы…колбасу? (торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколёсные есть…санки? (велосипеды)

Дети – (отгадывают загадки)

Ведущий – И у меня для вас игра:

«Может – нет, а может – да!»

Подскажите мне ответ:

Может, «да», а может, «нет».

Словесная игра «Может – нет, а может – да!»

Ведущий – Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?

Дети – Да.

Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?

Дети – Да.

Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели?

Дети – Да.

Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!

Дети – Да.

Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?

Дети – Да.

Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?

Дети – Да.

Ведущий – Крокодил живёт 100 лет. Это правда, дети?

Дети – Нет.

Ведущий – А полынь и лебеда – это овощи ведь?

Дети – Нет.

Ведущий – Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?

Дети – Да.

Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?

Дети – Нет.

Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?

Дети – Да.

Ведущий – Быстро время пролетело,

Не сидели мы без дела!

Наигрались мы отлично!

Я б ещё сыграла лично.

Жаль, прощаться нам пора,

Ведь устала детвора.

Ведущий – Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Так крикнем все: «Ура!»

Дети – (вместе с ведущими и педагогами кричат «Ура!»)

Ведущий – А теперь вместе споём про дружбу песню.

Дети – (поют песню)

Ведущий – Мы программу завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть всё получится

В жизни у вас – раз!

Ведущий – Здоровы чтобы были всегда – два!

Ведущий – Чтоб душу грело изнутри – три!

Ведущий – Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Ведущий – Чтоб никогда не унывать – пять!

Ведущий – Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

Ведущий – Чтоб тепло дарили всем – семь!

Ведущий – Чтоб урожайной была осень – восемь!

Ведущий – Что хорошо всё будет, верить – девять!

Ведущий – И, наконец, побольше добрых песен – десять!

Ведущие (вместе) – Ещё добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

До свидания!

 

Игры нашего детства

Игры нашего детства

Игры нашего детства

Игры нашего детства

Игры нашего детства

Игры нашего детства

Игры нашего детства

Игры нашего детства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2020