Игры «Познавательные КТД»
Оценка 4.6

Игры «Познавательные КТД»

Оценка 4.6
doc
27.04.2020
Игры «Познавательные КТД»
Цель: Передача знаний, впечатлений о той или иной стороне окружающей жизни.
Познавательные КТД.doc

Игры «Познавательные КТД»

Цель: формировать потребности в  познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности, как стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость.

«Вечер – путешествие»

Цель: Передача знаний, впечатлений о той или иной стороне окружающей жизни.

Используется прием ролевой игры в путешествие, позволяющий строить обмен опытом, коллективное открытие мира в увлекательной форме. Такое дело развивает любознательность, ум, находчивость, творческое воображение.

Вечер – путешествие можно проводить в одном классном коллективе или в целой параллели. Взрослые занимают позицию старших товарищей, выступают в роли ведущих или советников.

Вечер-путешествие – хорошее средство объединения взрослых и ребят (старших и младших) в общем творческом деле.

Примерные темы для вечеров:

·                   «Наш город (поселок, район, край…)» — путешествие по улицам, площадям, памятным местам родного города;

·                   «По родной стране» — путешествие по городам, рекам, и т. д.;

·                   «Вокруг света» — путешествие по разным странам, по столицам, по одной параллели земного шара и т. п.;

·                   «Удивительное рядом» (путешествие в мир природы) — животные, птицы, растения, погода и климат, времена года и т. п.;

·                   «Все работы хороши — выбирай на вкус» — путешествие по профессиям;

·                   «Путешествие в мир искусства» и т. д.

«Защита фантастических проектов»

Познавательное дело, в ходе которого группы демонстрируют подготовленный ее проект об одной из сторон жизни в будущем, отвечают на вопросы, обосновывают свои предложения.

Заранее намечаются темы проектов. Каждая микрогруппа выбирает свою тему и разрабатывает проект.

Темы фантастических проектов:

·                   Дом будущего;

·                   Наш город будущего;

·                   Транспорт будущего;

·                   Школа будущего;

·                   Освоение космоса;

·                   Освоение океанов и морей;

Каждая группа оформляет свой проект в схемах и рисунках. Все проектные работы заранее вывешиваются для всеобщего ознакомления. Важно если на вопросы о проекте отвечает ни один ученик, а вся группа.

Защита фантастических проектов дает возможность выявлять познавательные интересы, знания, мечты ребят, делиться этими знаниями и мечтами; развивает творческое воображение, пробуждает и усиливает интерес к различным сторонам общественной жизни, к чтению научно-популярной литературы.

«Собрание-диспут»

Цель: поставить перед участниками спорный жизненно важный вопрос, выявить и сопоставить разные точки зрения, найти правильное решение.

Собрание - диспут важное средство нравственного воспитания, укрепления содружества младших и старших поколений.

Для диспута собирается одна тема и формулируются вопросы по данной теме. Тема сообщается всему коллективу для подготовки мнений, позиций, точек зрения по данному вопросу.

Лучше обсуждать последовательно один вопрос за другим. Главное в таком диспуте умение слушать и аргументировано доказывать свою точку зрения. В конце диспута принимается общее решение.

Темы для собраний – диспутов:

·       Равнодушию бой;

·       Что ты сделал для коллектива;

·       Правила хорошего тона;

·       Традиция коллектива.

 

«Устный журнал»

Цель: обмен опытом, знаниями, интересами в различных сферах жизни, решение задач нравственного, умственного, эстетического воспитания.

Дело – обозрение, которое представляет собой серию выступлений на различные темы внутришкольной жизни. Может выпускаться систематически, например раз в месяц, или эпизодически к определенному мероприятию.

Варианты работы с устным журналом (альманахом).

1. Каждый микроколлектив  вместе со своими старшими друзьями выпускает по очереди (например, раз в две недели) номер устного журнала для своего класса.

2. Каждый старший классный коллектив или — лучше — союз старшего и младшего классов по очереди выпускает номер устного журнала для школы.

3. Классный коллектив или союз классных коллективов подготавливает устный альманах (например, к празднику) и выступает с ним перед другими классами (младшими, параллельными) и вне школы.

4.Устный альманах выпускается сводным отрядом («творческим объединением») любителей из одного или разных классов — для школы, пионерского лагеря, для участников слета, для окружающих людей, например, во время турпохода, рейда или десанта.

Темы и жанры устного журнала:

·                   «Что? Где? Когда?»

·                   «Новости»

·                   «Что такое хорошо и что такое плохо?»

·                   «Сатиристическая»

·                   «Наши мамы, наши папы, наши старшие друзья»

·                   «Герои и подвиги»

·                   «Наш край, прошлое, настоящее, будущее»

·                   «Удивительное рядом»

·                   «Спортивная»

·                   «Поэтическая»


Игры «Познавательные КТД» Цель: формировать потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира

Игры «Познавательные КТД» Цель: формировать потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира

Путешествие в мир искусства» и т

Путешествие в мир искусства» и т

Лучше обсуждать последовательно один вопрос за другим

Лучше обсуждать последовательно один вопрос за другим

Темы и жанры устного журнала: · «Что?

Темы и жанры устного журнала: · «Что?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020