Предложение
1. Лишних слов не говорить!
Прочитай предложения, найди лишние слова. Исправь речевые ошибки.
Коля ушиб колено ноги.
Мальчик страдал от недоедания пищи.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
Вторая четверть заканчивается в декабре месяце.
Я должна написать мою автобиографию.
Мой брат хочет быть военным солдатом.
Если у вас болит горло, не ешьте холодное мороженое.
Повар посолил суп солью.
Мама подарила мне молодого щенка.
На хрустальной люстре было много висячих висюлек.
Мы сварили рыбную уху.
Два мальчика парой пошли на рыбалку.
На речке они ловили рыбу в воде.
Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.
2. Иностранец, недавно начавший изучать русский язык, выразил свои мысли так. Поправьте его.
Мальчик сделал родителей испуганными. Напугал, испугал.
Слова врача сделали родителей спокойными. Успокоили.
Саша сделала молодых людей знакомыми. Познакомила.
Врач сделал ребёнка здоровым. Вылечил, исцелил.
Бабушка сделала нас сытыми. Накормила.
Солнце сделало снег растаявшим. Растопило.
Мой ответ сделал её грустной. Опечалил, огорчил.
3. Отредактируй предложения.
Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.
В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.
Ученик обратно опоздал на урок.
Эта девочка оставила о себе очень прекрасное впечатление.
Костёр всё больше распалялся.
Дедушка и бабушка сидит на лавочке.
У реки росли ивы, берёзки и другие цветы.
Осенью часто ходят холодные дожди.
4. Как сказать правильно?
Страшно было смотреть на со всех сторон надвигающиеся тучи.
Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.
5. Прочитай и отредактируй предложение. Запиши его правильно.
Здесь фотографируют детей на понях и отправляют по любому адресу в любой
город России.
( Здесь фотографируют детей на пони. Фотографии отправляют по любому адресу. или
Здесь фотографируют детей на пони, и фотографии отсылают в любой город России.)
6. Одинаковы ли по смыслу эти предложения?
1) Они обедали в три часа. Они обедали три часа.
2) Мальчик купил альбом. Альбом купил мальчик.
3) Костя вёл брата за руку. Костю вёл брат за руку.
7. Какая разница в смысле предложений?
Кто не приходит, получает взыскание.
Кто ни приходит, получает взыскание.
(В 1 предложении выражена мысль о необходимости приходить, чтобы не получить взыскания; во 2 предложении высказана мысль о том, что приходить не нужно, иначе получишь взыскание.
или 1-Взыскание получает тот, кто не пришёл. 2-Взыскание получает тот, кто пришёл.)
8. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
1) Мать встретила Катю. Мать встретила Катя.
2) Брат сварил кофе. Кофе выпил брат.
3) Яркие краски утомляют глаза. Глаза утомляют яркие краски.
4) День сменил ночь. День сменила ночь.
9. Вставь, где нужно, предлог за.
Я … три года учила грамматику. Я … три года выучила грамматику.
10. Составь предложения, в которых будут слова
на бок, набок, в начале, вначале.
11. Распространи это предложение восемью второстепенными членами.
Пришла весна.
Заскулил щенок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.