ИГРЫ - СМЕШИЛКИ
Игра – смешилка «Биография»
На столе перед игроками раскладывается в ряд 6 пиктограмм, каждая из которых обозначает один из следующих вопросов:
1. Как тебя зовут? 4. Во что ты одеваешься?
2. Где ты живешь? 5. Чем ты питаешься?
3. На чем ты спишь? 6. На чем ты
передвигаешься?
Для проведения этой игры потребуется всего 6 коррекционных картинок, содержание которых определяется задачами конкретного логопедического занятия.
1 вариант.
Первый игрок тасует стопку коррекционных картинок и передает ее логопеду. Логопед последовательно выкладывает по одной картинке под каждой пиктограммой, а игрок рассказывает по ним «свою биографию», которая может прозвучать примерно так:
- Меня зовут «Самовар». Живу я в «траве», сплю – на «раке», надеваю на себя «сковороду», ем «фартук», а езжу на «червяке».
Второй игрок тасует те же самые коррекционные картинки, но его «биография» может получиться совсем другой, например, такой:
- Меня зовут «Фартук». Живу я на «сковороде», сплю – на «траве», надеваю на себя «самовар», ем «червяков», а езжу на «раке».
Ситуация становится еще более комичной, когда, например, то, на чем один игрок только что «ездил» другому игроку приходится «съесть» или «надеть на себя».
2 вариант.
С детьми постарше можно сделать игру – смешилку «Биография» не только более веселой, но и более содержательной. Причем, помимо автоматизации навыков произношения корригируемого звука, можно поупражняться в изобретении самых невероятных «фантазиологизмов».
Для этого игрокам придется поочередно тасовать по 12 или даже по 18 коррекционных картинок. А логопед будет выкладывать под пиктограммами уже не по одной, а по две или по три картинки.
Вот некоторые возможные комбинации вопросов и ответов:
1. Как тебя зовут?
- Фартук Ракетович Мясорубкин.
2. Где ты живешь?
- В городе Ромашкове, на Муравьиной улице, в самоваре.
3. На чем ты спишь?
- Сплю на терке, под голову кладу рыбу, укрываюсь ватрушкой.
4. Во что ты одеваешься?
- Мой головной убор – паровоз, одежда - арбуз, обувь – тетради.
5. Чем ты питаешься?
- На завтрак я ем шарфик, на обед – радугу, на ужин – дрова.
6. На чем ты передвигаешься?
- Езжу на червяке, летаю на дротике, плаваю на сковороде.
Игра – смешилка «Мудрец»
«Мудрец» со стопкой коррекционных картинок, лежащих рисунками вверх встает перед остальными участниками игры. Содержание картинок определяет логопед, а их количество не имеет большого значения, поскольку верхняя картинка в стопке после каждого ответа перекладываться вниз. Кроме того, в стопку вкладывается карточка, не отличающаяся по размеру и цвету от коррекционных картинок, но без рисунка (или просто коррекционная картинка, перевернутая рисунком вниз).
Игроки поочередно задают самые разнообразные вопросы, ответы на которые «Мудрец» находит каждый раз на верхней в стопке коррекционной картинке, например:
- Где спит медведь? - В тетради.
- Чем ты причесываешься? - Сыром.
- Кто живет в зоопарке? - Ватрушка.
- Что снесла Курочка Ряба? - Ракету.
- Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь? - Рыбой и т.п.
Участники игры стараются задавать «Мудрецу» каверзные вопросы, предполагающие смешные неожиданные ответы.
Как только верхней в стопке оказывается карточка без рисунка, на вопрос, заданный игроками «Мудрец» отвечает: «Не знаю» и лишается своего почетного «ученого» звания.
Перетасовав стопку картинок, в игру вступает следующий «Мудрец».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.