Игры в семейном кругу

  • rtf
  • 25.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала readme.rtf

Дорогие папы и мамы!

 

Ваш малыш готовится пойти в школу. Чтобы хорошо учиться, ребенок должен быть внимательным, терпеливым, наблюдательным, уметь рассуждать, обобщать, обладать хорошей памятью и пространственным воображением. В нашей программе, помогая коту найти для Бабы-Яги “то, не знаю что”, ваш малыш получит хорошую тренировку всех этих навыков, выполняя довольно сложные задания. Но об этом догадаетесь только вы, родители. А для малыша это будут десять увлекательных игр в волшебном лесу.

 

Как играть

На первом экране (где вы сейчас находитесь) можно начать игру сначала (“Начать”), продолжить начатую ранее игру (“Продолжить”) или посмотреть анимационное вступление к игре (“Вступление”).

 

Внимание!

Если вы начали игру сначала, то результаты предыдущей игры пропадают и счет начинается заново. Чтобы прервать анимационное вступление, нажмите клавишу пробела, но хотя бы один раз его следует прослушать до конца.

 

После того как прослушали вступление, вы окажетесь на основном экране с картой леса. Чтобы выбрать игру, щелкните мышкой по любой области карты.

 

Внимание!

Чтобы прервать анимационное вступление к каждой игре, нажмите клавишу пробела.

 

Во время игры можно:

-          Получить помощь у Бабы-Яги. Для этого щелкните по ключику в правом нижнем углу экрана.

-          Прекратить игру и вернуться в карту. Для этого щелкните по компасу.

-          Щелкнув по котомке, куда собираем "не знаю что", можно ознакомиться с ее содержимым.

-          Прекратить работу с программой. Для этого щелкните по дверце.

-          Развернуть игру на весь экран. Для этого щелкните по большому мухомору.

-          Свернуть окно для работы с другими приложениями. Для это щелкните по маленькому мухомору. Обратите внимание, что при сворачивании экрана происходит переход в карту, и результаты текущей игры теряются. Дайте ребенку возможность сначала доиграть начатую игру.

 

Внимание!

Поскольку на данном диске собраны игры, развивающие сообразительность и логическое мышление, то и подсказки Баба-Яга дает намеками и прибаутками. Обычно малышам этого вполне достаточно. Но мы все же рекомендуем вам прочесть описания игр, чтобы быть в курсе событий.

 

Описание игр

Выбирать игры можно в любой последовательности, поэтому дайте малышу полную свободу. Пусть он сам выбирает, в какую игру играть. За каждую выигранную игру Кот получает какую-нибудь деталь неизвестного назначения. Из них-то и нужно будет в конце собрать "то, не знаю что". 

 

Внимание!

Не огорчайтесь, если у вашего ребенка не получится сразу пройти все игры (ведь они хоть и игры, но развивающие!). Не забывайте - все дети разные! Один ребенок ловкий, но ему трудно сосредоточиться,  у другого хорошая память, но он медлительный, третий быстро соображает, но пока не очень ловок. Игры на диске подобраны так, чтобы развивать разные навыки. Со временем малыш будет справляться со всеми играми лучше вас, а пока тактично помогите ему. Пусть ребенок играет с удовольствием и азартом, тогда и пользы будет больше.

 

Блошиный цирк

Игра развивает зрительную память. Нужно запомнить, как выглядит букашка, и найти ее среди пяти похожих.

Задание. Помогите коту вернуть букашку в блошиный цирк. Все букашки разные, для каждой своя банка. Подведите к убегающей букашке курсор-лупу и хорошенько разглядите и запомните ее. Потом подведите курсор к шкафчику на дереве. Выберите на полке банку с этой букашкой. Если ошибетесь, букашка погибнет. Можно ошибаться пять раз, потом придется начинать сначала.

 

Медовый конвейер

Игра одновременно тренирует глазомер, дает навык быстрого устного счета и наглядно поясняет арифметическое действие "сложение".

Задание. Помогите коту разлить мед в бочки. На нижнем конвейере стоят бочки с делениями. Их нужно заполнять медом из ведер. Каждое ведро имеет емкость, соответствующую одному, двум или трем делениям на бочке. Щелкните по бочке, в которую нужно вылить очередное ведро, и кран повернется к ней. Начинайте заполнять правую бочку, если очередное ведро имеет большую емкость, чем требуется, слейте его в другую, свободную бочку. Переливать через край нельзя. Всего можно сделать 5 ошибок.

 

Съедобное-несъедобное

Компьютерный аналог известной детской игры в мяч. Развивает реакцию и умение классифицировать предметы.

Задание. Бельчата кидают в кота различные предметы. Нужно ловить съедобные (для человека) предметы и пропускать несъедобные. Управление стрелками на клавиатуре вправо, влево, вниз (пропускаем летящие с обеих сторон предметы). Можно управлять котом при помощи мыши, устанавливая курсор справа, слева или снизу от кота, но такое управление требует большей ловкости от играющего. Пойманная золотая рыбка увеличивает количество жизней. Изначально имеется пять жизней.

 

Коварная лестница

Усложненный вариант предыдущей игры. Развивает реакцию и умение обобщать и классифицировать предметы.

Задание. Чтобы убежать от змеи, освободите лестницу от стоящих на ней предметов. Для этого нужно сообразить, к какому классу (одежда, мебель, посуда и т.д.) относится предмет, и нажать соответствующую кнопку внизу экрана. Если змея догнала вас, придется все начинать сначала.

 

Запомни и собери

Эта простая игра очень полезна для ребят дошкольного и младшего школьного возраста, так как она развивает слуховую память, внимание и умение концентрироваться.

Задание. Хомяк называет ряд предметов, а кот должен их ему принести. Постарайтесь запомнить, что просил хомяк, а лучше мысленно или вслух повторите сказанное, после чего выберите на полках заданные предметы, щелкнув по ним мышью. Предметы можно выбирать в любой последовательности. Всего можно сделать 5 ошибок

 

Горячо-холодно

Игра на внимание. Нужно отыскать спрятанный предмет, сужая область поиска. Одновременно тренируемся определять правую и левую сторону.

Задание. На большом дереве сидят рядами воробьи. За одним из них спрятано то, что нужно отыскать. Воробьи называют область, где нужно искать. Например, "слева от ствола". Щелкните по какому-нибудь воробью из этой области (с точки зрения играющего), и он улетит. Если за ним ничего нет, дается следующая подсказка, которая уточняет область поиска, сужая ее. Если ребенок не слушает подсказки и часто ошибается, воробьи сердятся, и игра начинается сначала. Наберитесь терпения - воробьи прячут поочередно 12 предметов.

 

Лесная чаща

Игра развивает зрительную память и пространственное воображение.

Задание. Кот попал в лесную чащу-лабиринт. В чаще темно, и виден только маленький участок лабиринта. Нужно найти выход из лабиринта. Играем, пока не выберемся. Нужно пройти три лабиринта.

 

Расставь мебель

Головоломка, развивающая пространственное воображение, логическое мышление и умение просчитывать результаты своих действий.

Задание. Помогите коту расставить мебель в доме у сороки. На полу белым контуром отмечены места, куда нужно поставить соответствующие предметы мебели. Кот может только толкать вещи, но не может тянуть. Будьте внимательны! Сначала продумайте план действий, чтобы при перестановке одни вещи не загораживали проход другим. Нужно расставить мебель в трех комнатах. Если вы попали в безвыходную ситуацию, нажмите на дверцу в комнате и попробуйте снова расставить мебель в той же комнате. Ошибаться можно 5 раз.

 

Ковры

Игра-головоломка на развитие пространственного воображения.

Задание.  Заяц попросил кота починить ковры. На экране изображен ковер, разрезанный на квадраты. Все квадраты повернуты случайным образом вокруг своей оси. Нужно восстановить первоначальный рисунок. Повернуть квадрат можно, щелкнув по нему мышкой. Всего нужно починить пять ковров.

 

То, не знаю что

В последней игре нужно проявить способности к конструкторскому мышлению и из полученных деталей (кружка, стрелок, цифр, кукушки и т.д.) собрать "то, не знаю что". Вы, взрослые, конечно, уже догадались, что это такое. Но для современного малыша отгадка не так очевидна, поскольку наше "не знаю что" уже практически не встречается в обиходе, и его можно встретить только в книжках и мультфильмах.

Подсказка. Сначала повесьте на гвоздик корпус, а дальше действуйте, кто как может – либо рассуждая логически, либо методом проб и ошибок.

 

На этом месте по сценарию миссия Кота и заканчивалась, НО….

 

Секретный бонус от разработчиков

…сама собой возникла последняя игра (не отмеченная на карте). Она тренирует очень полезный навык, который хоть и не связан с развитием памяти и логического мышления,  но наверняка пригодится вашему малышу.  Эта игра - подарок от нашего художника и программиста, которые придумали ее, когда пытались обучить этому навыку собственных детей.

Подсказка. Установите курсор на большую стрелку, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская кнопки, тащите стрелку в нужное место. Отпустите кнопку, когда добьетесь правильного результата.

                                              

Стоит постараться – впереди ждет сюрприз от Бабы-Яги!

 

Внимание!

Если вы хотите распечатать этот текст, найдите файл readme.rtf  в каталоге SWF на CD “Пойди туда - не знаю куда”, откройте его в привычном для вас текстовом редакторе (например, Word или WordPad) и распечатайте средствами этого редактора.