Игры с водой и песком в развитии взаимодействия у детей с аутизмом
Оценка 4.7
Работа с родителями
pub
дефектология +1
Детсад
14.06.2018
В данной разработке представлена информация об играх с водой и песком, об их влиянии на развитие детей диагнозом с ранним детским аутизмом. Описаны положительное влияние, особенности игр с водой и песком. Значимость таких игр в развитии взаимодействия у ребёнка с аутизмом.
Буклет про игры.pub
Заголовок задней
панели
«В первую очередь, я
ребенок. У меня есть аутизм. Но это
не значит, что я «всего лишь
аутист». Мой аутизм – это лишь
один аспект моей личности и
характера. Он не определяет меня
как человека. Будучи ребенком, я
еще не имел возможности раскрыть
себя. Ни вы, ни я пока не знаем, на
что я могу быть способен. Если вы
будете определять меня по одной
моей особенности, вы заранее
поставите передо мной слишком
низкую планку. Если я буду
чувствовать, что, по вашему
мнению, я «не могу это сделать», то
зачем мне стараться?»
Эллен Нотбом «Десять вещей, которые
хотел бы сказать вам ребенок с
аутизмом»
Министерство общего и
профессионального образования
Свердловской области
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
Свердловской области
«Камышловский
педагогический колледж»
Игры с водой и
песком в развитии
взаимодействия у
детей с аутизмом
Разработчик: Кистаева
Дарья Александровна,
студентка 4ДО группы
2018 год
Организация
Камышловский педагогический
колледж
Свердловская область, город
Камышлов, ул. Маяковского, 11
Телефон: 89122577015
Эл. почта: houseinwhich@gmail.com Значимость игр с
песком и водой
«Мое сенсорное восприятие
нарушено. Возможно, сенсорная
интеграция – это самый сложный
для понимания аспект аутизма, но,
вероятно, именно он является
ключевым»
Эллен Нотбом «Десять
вещей, которые хотел бы сказать
вам ребенок с аутизмом»
Среди методов и приёмов
работы с детьмиаутистами одним
из самых действенных являются
игровые методы.
Все сенсорные игры, так или
иначе, способствуют развитию
тактильнокинестетической
чувствительности, мелкой
моторики рук, сенсомоторных
координации, что напрямую
связано с развитием речи ребёнка,
а, значит, и с развитием
коммуникативных навыков.
Проведение специально
организованных сенсорных игр с
аутичным ребенком может дать
новые прекрасные возможности
для установления контакта с ним.
Игры с песком
Песочня терапия – отличный
способ самовыражения для детей с
аутизмом.
Во время игры с песком
проявляется способность ребенка
создавать символы. Психика
спонтанно производит символы, и эта
способность активизируется, когда
ребенок теряется и не может
справиться с внутренней или внешней
ситуацией.
В песочной терапии имеется
возможность выражать внутренние
переживания не только с помощью
слов. Иногда символ может сказать
гораздо больше, чем много слов, а
песочная картина выражает чувства,
к которым трудно подобрать слова.
И даже если увиденная правда
ужасна и трагична, – сама работа в
подносе с песком приносит
облегчение и примирение.
Игры с водой
Вода, как особенный
естественный, пластичный, гибкий и
безопасный материал, обладает
колоссальными возможностями для
развития ребёнка, а игры с водой,
бесспорно, могут стать таким
развивающим условием. Игры с
водой не только увлекают ребёнка,
но и дают возможность лучше узнать
окружающий мир.
Любые самостоятельные игры
детей с водой, даже такие простые
манипуляции, как переливание,
заполнение ёмкостей водой,
обладают психопрофилактической
ценностью
Все игры с водой, так или
Игры с песком
Песочня терапия – отличный
способ самовыражения для детей с
аутизмом.
Во время игры с песком
проявляется способность ребенка
создавать символы. Психика
спонтанно производит символы, и
эта способность активизируется,
когда ребенок теряется и не может
справиться с внутренней или
внешней ситуацией.
В песочной терапии имеется
возможность выражать внутренние
переживания не только с помощью
слов. Иногда символ может сказать
гораздо больше, чем много слов, а
песочная картина выражает чувства,
к которым трудно подобрать слова.
И даже если увиденная правда
ужасна и трагична, – сама работа в
подносе с песком приносит
облегчение и примирение.
Игры с водой
Вода, как особенный
естественный, пластичный, гибкий и
безопасный материал, обладает
колоссальными возможностями для
развития ребёнка, а игры с водой,
бесспорно, могут стать таким
развивающим условием. Игры с
водой не только увлекают ребёнка,
но и дают возможность лучше
узнать окружающий мир.
Любые самостоятельные игры
Камышловский педагогический
детей с водой, даже такие простые
манипуляции, как переливание,
заполнение ёмкостей водой,
обладают психопрофилактической
ценностью
колледж
Все игры с водой, так или
Игры с водой и песком в развитии взаимодействия у детей с аутизмом
Игры с водой и песком в развитии взаимодействия у детей с аутизмом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.