Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
Игры с залом 2.docx
ИГРЫ С ЗАЛОМ
«Часы»
Как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для
каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что
происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.
П р а в и л а и г р ы : На один хлопок – правая сторона зала говорит хором:
«Тик»; на два хлопка – левая сторона зала отвечает: «Так».
(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом, дает два хлопка
два раза подряд, затем два раза по одному.)
«Светофор»
У ведущего в руках три круга: «зеленый», «красный», «желтый». В
зависимости от того, круг какого цвета он показывает, играющие выполняют
задания: «Зеленый» – все сидя топают ногами («идут»), при «желтом» – все
хлопают руками, а если появится «красный» – должна быть абсолютная тишина.
Ведущий игры попеременно и неожиданно показывает цвета. Пока круги в
руке, играющие выполняют установленные движения.
«Заколдованное число»
В е д у щ и й . Мне в помощники нужен математик. Задача очень проста: я буду
говорить одно за другим числа, а мой помощник каждый раз должен называть
число на единицу больше. Например, я говорю – «восемь», он говорит –
«девять», я говорю «32» – «33».
Ведущий называет числа в возрастающем порядке, перескакивая через
десятки и даже сотни. «Помощник» каждый раз уверенно называет на единицу
больше. Счет идет благополучно до тех пор, пока ведущий не произнесет «4099».
На этом числе «помощник» обязательно запнется и вместо того, чтобы сказать
«4100» скажет «5000».
«Гол – мимо»
Ведущий делит зал на две половины, договаривается, что, когда он поднимает
правую руку, одна половина зала кричит «гол», левую руку – вторая половина
зала кричит «мимо». Если он поднимает обе руки – все кричат «штанга».
«Ухо. Нос» Правила этой игры очень простые: нужно взять правой рукой себя за кончик
носа, а левой – за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так,
чтобы теперь левая рука держалась за кончик носа, а правая – за левое ухо.
«Летит»
Ведущий проводит состязание на внимание.
– Сокол летит… – говорит и поднимает вверх правую руку.
Все ребята тоже поднимают руку и повторяют за ним:
– Летит!
– Орел летит!
– Летит!
– Ворон летит!.. Скворец летит!.. Голубь летит!.. Сова летит!..
– Овца летит!.. – Водящий поднимает руку, а кто последовал его примеру и
еще сказал, что летит, выбивает из игры.
«Колпак мой треугольный»
В е д у щ и й . Ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово,
поочередно, мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим
слова и споем:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
В е д у щ и й . А теперь на слово «колпак» – мы показываем рукой на голову, а
слово «колпак» не произносим. Затем на слово «мой» ребята касаются рукой
груди, а само слово не произносят. На слово «треугольный» ребята должны
показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводят ее на пояс.
В е д у щ и й . Разучиваем слова на мелодию «В лесу родилась елочка»:
«Летит шар»
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но знаем, что до неба шар
Никак не долетит.
В е д у щ и й . А теперь каждый раз слова будем заменять движениями:
• летит – размахиваем руками;
• небо – поднимаем указательный палец вверх; • шар – круговое движение.
«Дождик»
В е д у щ и й . Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я.
(Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним.)
– И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по
ладошке левой руки).
– Затем с неба упало 2 капельки (2 раза).
– Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень).
– И пошел сильный, сильный, как из ведра.
– День льет, два льет…
И вот… дождь начинает стихать.
С неба стало падать 4 капельки...
– Затем с неба упало 3 капельки...
– 2 капельки...
– Затем с неба стала падать одна капелька.
– Но одна капелька упорно падает. Слышите?
– Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга, и у всех
хорошее настроение.
В зале стало тихо.
Игры с залом. Вариант 2.
Игры с залом. Вариант 2.
Игры с залом. Вариант 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.