Игры — «В ладошки» - это игровые упражнения, которые, развивая мелкие мышцы рук, способствуют развитию чувства ритма, памяти, внимания, координации движений, правильного темпа и ритма речи. Движения — хлопки и шлепки — производятся строго в соответствии с темпом и ритмом речи. Тексты игр «В ладошки» нужно произносить ритмично или даже нараспев. Игры «В ладошки» можно проводить и под музыкальное сопровождение, тогда тексты нужно не проговаривать, а петь.
Игры в ладошки со словами.docx
Игры в ладошки со словами
Игры — «В ладошки» это игровые упражнения, которые, развивая мелкие мышцы
рук, способствуют развитию чувства ритма, памяти, внимания, координации движений,
правильного темпа и ритма речи. Как правило, «В ладошки» играют двое, стоя или сидя
друг напротив друга. Но возможны варианты, когда, играют одновременно несколько пар
(чаще всего стоя по кругу). Тогда играющие во время игры могут менять своих партнеров,
или игра может закончиться сменой партнера. Также игры могут заканчиваться
«догонялками» или плавно переходить в подвижную игру. Что же представляют собой
игры «В ладошки»? Это хлопки в свои ладоши или ладоши партнера, шлепки по своему
телу или телу партнера с одновременным произнесением стихотворного текста, именно
стихотворного, чтобы чувствовался темп и ритм.
Движения — хлопки и шлепки — производятся строго в соответствии с темпом и
ритмом речи. Тексты игр «В ладошки» нужно произносить ритмично или даже нараспев.
Игры «В ладошки» можно проводить и под музыкальное сопровождение, тогда тексты
нужно не проговаривать, а петь. Если к игре нет специального музыкального
сопровождения, то слова можно напевать на любой знакомый вам и подходящий к тексту
мотив. Например, игра «Огород». Слова к ней отлично ложатся на русскую народную
мелодию «Ах, вы сени, мои сени».
Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью и эмоциональностью,
без специальных установок настраивая детей на игру. Музыка усиливает эмоциональные
впечатления.
В зависимости от варианта игры, в игры «В ладошки» можно играть дома, уединившись
с ребенком в комнате, на улице во время прогулки, в транспорте, когда дети устали от
езды, и даже во время детского праздника можно организовать общую игру «В ладошки».
Огород
/Ритмично хлопать в ладоши: сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, согнув
руки в локтях, далее хлопнуть своей правой ладошкой в правую ладошку партнера,
вытянув руку вперед, во время хлопка пальцы должны быть направлены вверх, затем опять
хлопнуть в свои ладоши, а потом хлопнуть своей левой ладошкой в левую ладошку
партнера, вытянув руку вперед. И так далее./
Мы имеем огород
И растим на нем укроп,
Помидоры и салат…
Огород наш – просто клад! –
Есть петрушка и фасоль,
Огурцы, редис, морковь,
Кабачки и патиссоны,
Свекла, редька, лук зеленый,
И, конечно же, цуккини,
И арбуз, и даже дыни…
Все, что можно, посадили?
/развести руками в стороны/
Ничего не пропустили?
(Громова О.Н.)
/Назвать любое огородное растение, которое не было перечислено, например, горох,
сладкий перец, горький перец, тыква, чеснок, капуста, репа или др. Игра может быть
поводом для беседы об овощах и фруктах, съедобных и несъедобных растениях./
Танец с кошкой /Ритмично хлопать в ладоши, как описано в предыдущем упражнении./
Кошка замуж выходила,
Нас на свадьбу пригласила.
Мы станцуем танец с ней,
Чтоб порадовать гостей.
/Ритмично хлопать в ладоши, как описано в предыдущем упражнении./
(Громова О.Н.)
Улитка
Улитка – раз, улитка – два…
Ползет по стебельку она.
Улитка – раз, улитка – два…
Ползет так медленно она.
/ развести руками, удивляясь/
А почему?
/погрозить указательным пальцем/
Да потому…
/опять ритмично хлопать в ладоши/
С собою носит все она:
И шкаф, и стулья,
и кровать,
Чтобы в пути прилечь поспать,
И стол,
Чтобы накрыть его,
Чтоб причесаться
Зеркало,
Для красоты –
Горшок с цветком,
Ну, во общем,
На спине весь дом!
(Громова О.Н.)
/Поучитесь рисовать улитку. Нарисуйте иллюстрации к тексту игры. /
Птичья столовая
Птичий домик, птичий домик
Нам сосед вчера принес!
Мы повесим этот домик
Между двух сестерберез.
В этой маленькой столовой
Будет полочка полна.
Здесь воды прозрачной вдоволь,
Вдоволь крошек и зерна.
Птичьи вкусы и привычки
Хорошо знакомы нам.
Прилетайте в гости, птички,
Рады будем мы друзьям.
(Сайма Соопарт.
/Особенность этой игры «В ладошки» в том, что она является игрой по кругу. Играют
двое, но пары играющих строятся в круг. Ритмично проговаривая стихотворение, дети
ритмично выполняют хлопки в ладоши друг друга: на «1» — хлопок в свои ладоши прямо
перед собой, «2» — хлопок в правую ладошку партнера своей правой ладошкой, вытянув
Перевод с эстонского) руку вперед, «3» — опять хлопок в свои ладоши, «4» — хлопок левой ладошкой по левой
ладошке партнера, вытянув руку вперед и так далее. С окончанием стихотворного текста
дети, помахав руками, как крыльями меняются парами по кругу. Для этого дети,
составляющие внешний круг перебегают на место соседа справа. Меняться местами можно
и подругому. Например, переход выполняют дети, составляющие внутренний круг, или
дети меняются местами, «разлетевшись врассыпную», а затем опять собравшись в два
концентрических круга, но, образовав пару с новым партнером, или как еще вы
придумаете. Поменявшись парами, дети начинают игру сначала с новым партнером./
Голубки
/Игра, как и предыдущая, проводится по кругу. На первые две строчки стихотворного
текста русской народной потешки дети машут руками, как крыльями, согнув руки в
локтях./
Прилетели голубки
На зеленые лужки,
/Играют « В ладошки»/
Они пили, они ели,
Возле берега сидели,
Напились в холодке,
Унеслись
По реке.
Шу!
/Машут руками, как крыльями, и все делают шаг вправо, меняясь партнерами. Далее
играют «В ладошки» уже с новым партнером, произнося слова/
/На «Шу!» дети машут руками, как крыльями, и опять перемещаются вправо, но теперь на
три шага, меняя партнера. Игра повторяется с самого начала./
Ничевоки
/На первую и вторую строчку стихотворения дети играют в ладошки, хлопая один раз в
свои ладоши перед собой, затем ладошкой правой руки по правой ладошке партнера, опять
в свои ладоши и левой ладошкой о левую ладошку партнера; повторяют хлопки с
начала. На остальные строчки первого куплета бьют два раза в свои ладошки, а затем два
раза в ладошки партнера, вытянув вперед руки, опять в свои ладошки два раза и так далее.
В конце куплета надувают свои щеки воздухом и хлопают своими ладошками по своим
щекам, чтобы воздух изо рта вышел со звуком.
Затем дети произносят строки второго куплета и повторяют движения, которые делали
ранее. В конце второго куплета складывают обе руки ладошками и подкладывают под
голову с правой стороны, наклонив голову вправо, как будто засыпают.
Затем дети произносят слова третьего куплета, выполняя все те же движения. В конце
стихотворения прижимают указательный палец к губам и произносят «Тссс..»/
***
Чикивоки, чикивоки,
Жилибыли Ничевоки –
Ничего
Не говорили,
И не ели, и не пили,
Только дулись,
Дулись,
Дулись…
***
Но потом вдруг улыбнулись, И на маму поглядели,
И попили.
И поели,
Над собой
Похохотали,
Да и спать легли.
Устали.
***
Чикивоки, чикивоки,
Засыпают Ничевоки.
Тише, тише, не шумите,
Ничевок не разбудите…
Тссс…
(Нина Пикулева)
/Когда игра будет освоена, усложните ее другими вариантами хлопков. Например,
делайте хлопки не прямо двумя руками «ладоши в ладоши» партнера, а сначала правую
руку поверните ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а левой ударьте по
подставленной правой ладошке партнера; затем поверните левую руку ладонью вверх,
подставляя под удар партнера, а сами ударьте правой ладонью по подставленной левой
ладошке партнера. И так далее. То есть нужно вытянуть вперед одновременно обе руки,
одну из них ладонью вверх, а другую для хлопка по ладони./
Запасливая белка
/Играть в ладошки: хлопнуть в свои ладоши, правой рукой по правой ладошке партнера,
вытянув руку вперед, опять в свои ладоши, левой рукой по левой ладошке партнера,
вытянув вперед левую руку, опять в свои ладоши и так далее./
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
\Вытянуть обе руки вперед: правую повернуть ладонью вверх, а левой выполнять
ритмичные хлопки по вытянутой правой руке партнера./
Маленький рыжик она засолила,
/Теперь наоборот, то есть поменять руки ролями: Держать левую руку ладонью вверх, а
правой ладошкой ударять по подставленной ладошке партнера.
В банку большую его положила.
/Выполнять ритмичные хлопки: сначала, вытянув вперед обе руки, выпрямив ладошки,
пальцы вверх, хлопнуть в обе ладошки партнера, затем в свои ладоши прямо перед собой,
потом опять в ладоши партнера и так далее./
/Хлопок в свои ладоши прямо перед собой, правой рукой по правой руке партнера, опять в
свои ладоши и левой рукой по левой руке партнера/
Капли ныряли в грядки,
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, по своим плечам скрестив руки накрест, то есть
правой ладонью по левому плечу, а левой ладонью по правому плечу, затем опять хлопок в
свои ладоши прямо перед собой, шлепок по своим коленям, опустив руки вниз: правой
рукой по правому колену, а левой рукой – по левому колену/
(Л.Венгер)
*****************************************************************************
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.
Капли играли в прятки
Капли играли в прятки. В клумбы,
/ хлопок в свои ладоши прямо перед собой/
Ручьи и лужи.
/шлепок по коленям, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/
Все исчезали тут же.
/обхватить себя руками и покружиться вокруг себя/
Капли летели над лесом.
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок двумя ладошами в ладоши партнера –
пальцы вверх, хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок правой рукой по правой
ладони партнера, подняв руку вверх/
Прятались под навесом
/повторить, но левой рукой/
Мокрых веселых листьев,
/Хлопок в свои ладоши над головой, шлепок по своим плечам руками накрест, шлепок по
бокам, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/
В дуплах и норах лисьих.
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем правой рукой схватить левую ладонь
партнера – «спрятать» в свою, как будто капли прячутся в нору, а свою левую руку
протянуть партнеру, чтобы он сделал то же самое/
В норах крота и мышки,
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой и левой рукой схватить правую руку партнера –
«спрятать»/
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем двумя ладошками по двум подставленным
ладошкам партнера, вытянув руки вперед – пальцы вверх, опять хлопок в свои ладоши/
(Н. Юркова)
Дюба
/Эта игра известна многим, так как является детским фольклором. Для начала игры
партнеры подают друг другу левые руки ладонью вверх, а правые руки кладут на
подставленные левые ладонями вниз. Согнув пальцы (только пальцы) обеих рук, партнеры
цепляются за руки друг друга только пальцами./
/держась за руки сцепленными пальцами, совершаете ритмичные движение руками
вверх /
Дюбадюбадюбадюба,
Дюба донидони мэ!
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем правой рукой по правой руке
партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/
А шарли буба
Раз, два, три
/Слова «Раз, два, три» не произносятся вслух, а отбиваются в быстром темпе тремя
хлопками в свои ладоши прямо перед собой/
В старой берлоге мишки.
/ то же самое, но правой рукой схватить левую руку партнера/
Звонкие каплидождинки
/хлопать левой ладонью по подставленной правой ладошке партнера/
Прыгали вдоль тропинки.
/поменять руки ролями/
/ быстро «прятать» то правую руку в левой, то левую руку в правой/
Прятали их травинки.
Прятал в иголках ежик.
Капли играли в дождик. А шарли буба
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем левой рукой по левой руке партнера,
вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/
/Слова «Раз, два, три» не произносятся вслух, а отбиваются в быстром темпе тремя
хлопками в свои ладоши прямо перед собой/
А шарли бубабубабубабуба
Раз, два, три
/сначала хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем, вытянув руки вперед и
расположив ладони горизонтально – правая ладонь вверх, а левая вниз партнеры хлопают
двумя ладонями одновременно, на каждое слово «буба» меняя положение ладошек:
сначала правая вверх, а левая вниз, затем левая вверх, а правая вниз и так далее/
/держась за руки пальцами, совершать перекрестные махи обеими руками/
ААА!
/хлопок в свои ладоши, а затем правой рукой по правой ладони партнера/
А дони мэ
/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/
Раз, два, три
/хлопок в свои ладоши, а затем левой ладонью по левой ладони партнера, выставив руки
вперед/
А шарли бэ
Раз, два, три
/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/
А ми
/хлопок в свои ладоши, а затем правой рукой по правой ладони партнера/
Раз, два, три
/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/
Замри!
/хлопок в свои ладоши, а затем левой ладонью по левой ладони партнера, выставив руки
вперед/
/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/
Раз, два, три
эни бени рики таки
шурба урба сентябряки
эус бэус касмадеус бац
Ой! Ай! Ча! Ща!
/хлопки то в свои ладоши прямо перед собой, то правыми руками, то опять в свои, затем
левыми руками и так далее, то есть хлопки, которые и принято называть «игра в ладоши»/
/А дальше игру можно продолжить любым стихотворением или даже пением частушки, не
забывая так же ритмично хлопать в ладоши.
Например,
Милая Маруся,
Ты меня не бойся.
Я тебя не трону,
Ты не беспокойся!
или
Ой, вышла плясать
Бабушка Пульхерья:
Изпод подола сыпятся
Куриные перья./ Тяпы-ляпы
/Хлопать в ладоши: в свои прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони
партнера, выставив руку вперед, пальцы вверх; далее опять в свои ладошки прямо перед
собой, а потом левой ладонью по левой ладони партнера, вытянув левую руку вперед,
пальцы вверх. И так далее/
/Один партнер подставляет обе ладошки для ударов, вытягивая руки вперед ладонями
вверх, а другой быстро ритмично хлопает по подставленным ладошками своими ладонями./
/Меняются ролями: теперь первый партнер хлопает по подставленным ладошкам./
Звали дедушкой Петром.
/Опять смена ролей. И так далее/
По дороге в ТяпыЛяпы
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером
Шляпу с ленточкою синей
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой
Звали внучкой Леночкой.
Ну, а шляпу с козырьком
Звали внуком Игорьком.
ТяпыЛяпы – это дача.
Есть у шляп одна задача:
Дождик ночью прошумел.
/Опять играть в ладошки, то есть выполнять поочередные хлопки то в свои ладоши прямо
перед собой, то в ладонь партнера, как в начале игры/
В огороде уйма дел.
/Далее выполнять хлопки, меняя положение рук на каждое слово: «И» — левую ладошку
подставить для шлепка по ней партнеру, а правой рукой одновременно шлепнуть по
подставленной руке партнера; «спешат» — поставить под шлепок партнера правую руку, а
левой одновременно шлепнуть по подставленной правой руке партнера; «четыре»
подставить под шлепок левую ладошку, а правой шлепнуть по подставленной ладошке;
«шляпы» — подставить под шлепок правую ладошку, а шлепнуть левой по подставленной
правой. И так далее/
И спешат четыре шляпы
Лук полоть, картошку тяпать.
/Два хлопка в свои ладоши прямо перед собой, а затем два хлопка в ладоши партьера
прямо перед собой, пальцы — вверх./
Вот пришли, передохнули.
Разом тяпками взмахнули.
Вскоре каждая из шляп
Стала тяпать:
/Три шлепка друг другу в ладоши, пальцы – вверх/
Тяптяптяп!
( Валентина Кудрявцева)
Диета Термита
/Автор игры О. Громова, автор стихов Б. Заходер) Данная игра в ладошки одновременно
интересна и трудна тем, что требует быстрого темпа как в произнесении стихотворного текста, так и в выполнении движений. Движения одинаковые на протяжении всего
стихотворения, но их нужно выполнять быстро, четко, согласованно друг с другом:
Сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, затем правой ладонью по правой
ладони партнера (пальцы вверх), опять в свои ладоши, левой ладонью по левой ладони
партнера (пальцы вверх), правой рукой по левому своему плечу, левой рукой по правому
своему плечу, правой рукой по своему правому бедру, левой рукой – по своему левому
бедру. Затем движения повторяются с начала./
Говорил
Термит
Термиту:
Ел я вас,
По алфавиту:
Ел
Амбары и ангары,
Балки,
Бревна,
Будуары,
Вафли,
Вешалки,
Вагоны,
Гаражи и граммофоны,
Древесину
Дуба,
Ели,
Съел
Жестянку (елееле),
Ел
И зелень,
И известку,
Ел
Изделия из воска,
Ел
Картины и корзины,
Ленты,
Лодки,
Магазины,
Нессесеры,
Окна,
Пенки,
Потолки,
Рояли,
Стенки,
Телевизоры,
Ухваты,
Фильмы,
Фотоаппараты,
Храмы,
Церкви,
Цирки,
Чашки, Кушал
Шахматы и шашки,
Шпалы пробовал
И штампы,
Щетки
И электролампы,
Даже
Юбками
Питался,
Даже
Якорь
Съесть
Пытался
И ни разу
Не был сыт!..
Мда, — сказал другой Термит.
–От диеты толку мало.
Лучше лопай, что попало!
(Б. Заходер)
/Игру можно еще разнообразить и усложнить одновременно тем, что в конце, на ответ
другого Термита поиграть в «цапки». Для этого, начиная со слов «Мда», выполнять
следующие движения: сначала правую ладонь подставлять под удар, хлопая одновременно
по подставленной правой ладони партнера левой ладошкой, затем наоборот , подставляя
под удар левую ладошку, хлопать правой ладонью по подставленной ладони партнера и так
далее. На последнее слово «попало» нужно стремиться ударить ладонью по ладони
партнера, а свою ладонь убрать. Партнер так же будет делать. Если оба участника игры
внимательны, то они оба «ударят» воздух одной рукой, при этом спрятав другую. Кто же
окажется невнимательным, тот не спрячет руку.
Эта игра – хороший повод повторить алфавит русского языка. Придумайте свои названия
предметов на каждую букву. Определите, звучат ли согласные звуки в придуманных вами
словах мягко или твердо./
"Лавата" (игра для детей 5–7 лет)
Дети образуют круг.
Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в
одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося:
Дружно мы танцуем -
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый -
Это лавата.
Ведущий говорит: "Мои пальчики хороши, а у соседа лучше". Дети
берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-
влево. Затем водящий дает другие задания:
• плечи хороши, а у соседа лучше.
• уши хороши, а у соседа лучше.
• глазки хороши, а у соседа лучше.
• щеки хороши, а у соседа лучше. • талия хороша, а соседа лучше.
• коленки хороши, а у соседа лучше.
• пятки хороши, а у соседа лучше.
"Ладошки" (игра для детей 5–7 лет)
Двое играющих становятся друг против друга.
Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют
ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони
соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и
снова ладони вместе.
Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и
быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается
сначала.
"Лягушка" (игра для детей 5–7 лет)
Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую
положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук.
Усложнение упражнения состоит в ускорении.
"Мы по Африке гуляли" (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети
повторяют движения.
Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)
И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)
Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
"Мяч" (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети
повторяют движения.
Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопают.)
Четыре, три, (Шлепают.)
Два, один. (Хлопают.)
Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной
ладони.)
Играть хотим.
Только надо
Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.) Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)
Догонять. (Приседают.)
"Найди и промолчи" (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.
Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время
прячет какой-нибудь предмет.
По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза
и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет
подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если
ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.
"Низко – высоко" (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в кругу.
Взрослый говорит: "Украсили мы елочку разными игрушками, а в
лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я
скажу:
"Высокие" – поднимайте руки вверх;
"Низкие" – приседайте и руки опускайте;
"Широкие" – делайте круг шире;
"Тонкие" – делайте круг уже.
Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.
"Почта" (игра для детей 5–7 лет)
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
– Динь, динь, динь!
– Кто там?
– Почта.
– Откуда?
– Из страны сказок.
– А что там делают?
– Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают,
улыбаются и т. д.). Играющие имитируют или выполняют названное
действие.
"Пять имен" (игра для детей 5–7 лет)
Дети делятся на две команды.
Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд),
становятся рядом перед двумя линиями.
По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой),
сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не
нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое
задание, на самом деле выполнить не так-то просто.
Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы
домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и
произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не
каждый.
Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать
больше имен.
"Съедобное – несъедобное" (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в кругу.
Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.
Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные,
мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен
поймать его ("съесть"). Если слово обозначает несъедобный предмет,
мяч не ловится.
Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим,
называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.
"Тик – так – тук" (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель подает сигнал: "Тик!" – дети делают наклоны
влевовправо; по сигналу: "Так!" – останавливаются, а по сигналу: "Тук!"
– подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы
повторяются 5–8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.
По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.
"Три, тринадцать, тридцать" (игра для детей 5–7 лет)
Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются
на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом
проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.
Педагог объясняет, что если он скажет: "Три" – все играющие ставят
руки в стороны; если он скажет: "Тринадцать" – все ставят руки на пояс;
если он скажет: "Тридцать" – все поднимают руки вверх (можно выбрать
любые движения).
Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок,
допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1–2
игрока, игра заканчивается; объявляются победители.
"Свободное место" (игра для детей 5–7 лет)
Играющие сидят в кругу. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся
спиной друг к другу и по сигналу: "Раз, два, три – беги!" – бегут в
разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.
Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял
свободное место. Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра
повторяется.
"Сиди, сиди, Яша" (игра для детей 5–7 лет)
Дети образуют круг. В центре круга ребенок с завязанными глазами.
Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:
Сиди, сиди, Яша,
Под ореховым кустом.
Грызи, грызи, Яша,
Орешки каленые
Милому дареные.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши:
Чок, чок, пятачок,
Вставай, Яша-мужичок.
Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.
Где твоя невеста,
В чем она одета,
Как ее зовут
И откуда привезут?
С последними словами "Яша" идет к детям, выбирает любого
ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его
одежду и назвать по имени.
Игры в ладошки со словами
Игры в ладошки со словами
Игры в ладошки со словами
Игры в ладошки со словами
Игры в ладошки со словами
Игры в ладошки со словами
Игры в ладошки со словами
Игры в ладошки со словами
Игры в ладошки со словами
Игры в ладошки со словами
Игры в ладошки со словами
Игры в ладошки со словами
Игры в ладошки со словами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.