Применение информационно- коммуникативных технологий при изучении иностранных языков- очень актуально. Прослушивание чужой речи способствует быстрому овладеванию языком, особенно коммуникативными навыками общения.Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения».
Вообще говоря, любая педагогическая технология-это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
ИКТ и иностранный язык.docx
В практике информационными технологиями обучения называют все
использующие специальные технические информационные
технологии,
средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании,
появился термин «новая информационная технология обучения».
Вообще говоря, любая педагогическая технологияэто информационная
технология, так как основу технологического процесса обучения составляет
информация и ее движение (преобразование). Более удачным термином для
технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная
технология.
Компьютерные технологии развивают
открывают совершенно новые,
идеи программированного
еще не исследованные
обучения,
связанные с уникальными
технологические варианты обучения,
возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Компьютерные технологии обучения это процессы подготовки и передачи
информации обучаемому, средством осуществления которых является
компьютер. Компьютерная технология может осуществляться в трех
вариантах:
I – как «проникающая» технология (применение компьютерного
обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических
задач)
II – основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в
данной технологии частей
III – как монотехнология (когда все обучения, все управление учебными
процессами, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на
применение компьютера).
Классификационные параметры технологии.
приспосабливающаяся сциентистико
По уровню применения : общепедагогическая
По философской основе:
технократическая
По факту развития: социогенная+психогенная
По концепции усвоения: ассоциативнорефлекторная
По ориентации на личностные структуры: информационная+операционная
По характеру содержания: проникающая, пригодная для любого солержания
По типу управления познавательной деятельностью: компьютерная
По организационным формам: индивидуальная+система малых групп
По подходу к ребенку: сотрудничество
По
методу:
диалогическая+программированное обучение
По направлению модернизации: эффективность организации и управления
преобладающему
информационная+операционная, По категории обучаемых: все категории.
Акцент целей.
формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных
способностей
подготовка личности «информационного общества»
дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить
формирование исследовательских умений, умение принимать оптимальные
решения.
Концептуальные положения.
Обучение – это общение ребенка с компьютером
принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным
особенностям ребенка
Диалоговый характер обучения
Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса
обучения
Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем
типам: субъект – объект, субъект – субъект, объект – субъект
Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы
Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при
общении с компьютером
Неограниченное обучение: содержание его интерпретации и приложения как
угодно велики.
Особенности содержания.
Компьютерная технология основывается на использовании некоторой
формализованной модели
представлено
педагогическими программными средствами, записанными в память
компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети.
содержания,
которое
Главной особенностью фактологической стороны содержания
образования является многократное увеличение «поддерживающий
информации», наличие компьютерной информационной среды, включающей
на современном уровне базы информации гипертекст и мультимедиа
(гипермедиа),
электронные
коммуникации (сети), экспертные системы.
имитационное обучение,
микромиров,
Базы данных. Под базами данных понимаются технологии ввода, систематизации,
хранения и предоставление информации с использованием компьютерной
техники. Базы данных могут включать в состав информационного массива
различную статистическую, текстовую, графическую и иллюстративную
информацию в неограниченном объеме с обязательной ее формализацией. Для
целого ряда традиционно перерабатываемой информации существуют
стандартные форматы ее представления, например: библиография,
статистические данные, рефераты, обзоры и другие.
Базы знаний.
Базы знаний представляют
собой информационные системы,
содержащие замкнутый, не подлежащий дополнению объем информаций по
данной теме, структурированной таким образом , что каждый ее элемент
содержит ссылки на другие логически связанные с ним элементы из их общего
набора. Ссылки на элементы, не содержащие в данной базе знаний, не
допускаются. Такая организация информации в базе знаний позволяет
учащемуся изучать ее в той логике, которая ему наиболее предпочтительна в
данный момент, т.к. он может по своему желанию легко переструктуировать
информацию при знакомстве с ней. Привычным
библиографическим
аналогом базы знаний являются энциклопедии и словарь, где в статьях
содержатся ссылки на другие статьи этого же издания. Программные
продукты, реализающие базы знаний относятся к классу Hipermedia
(сверхсреда), поскольку они позволяют не только осуществлять свободный
выбор пользователем логики ознакомления с информацией , но дают
возможность сочетать текстографическую информацию со звуком, видео – и
кинофрагментами, мультипликаций. Компьютерная техника, способная
работать в таком режиме, объединяется интегральным термином
MULTIMEDIA (многовариантная среда). Аппаратные средства multimedia,
наряду с базами знаний позволяли создать и использовать в учебном процессе
компьютерные имитации, микромиры и их базе дидактические ти
развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей. Компьютерное
тестирование уровня обучения школьника и диагностирование параметров
его психофизического развития дополняется использованием экспертных
систем – подсистем, осуществляющих сетевые оценочные процедуры и
выдающих результаты с определенной степенью точности. Эти программные
средства применяются в зависимости от учебных целей и ситуаций; в одних
случаях необходимо глубже понять потребности учащихся; в других – важен
анализ знаний в предметной области; в третьих – основную роль может играть
учет психологических принципов обучения. Богатейшие возможности
представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования, включая в него
интегрированные курсы, знакомство с историей и методологией науки, с с
творческими лабораториями великих людей, с мировым уровнем науки,
техники, культуры и общественного сознания.
Особенности методики.
Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они
обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя
«вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик
компьютерного обучения.
Во первых
Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при
объяснении нового материала, закрепления, повторения, контроля ЗУН.
При этом для ребенка он выполняет различные функции учителя, рабочего
инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой
(игровой) среды.
В функции учителя компьютер представляет:
источник учебной информации (частично или полностью замещающий
учителя и книгу)
наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями
мультимедиа телекоммуникации)
индивидуальное информационное пространство
тренажер
средство диагностики и контроля.
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
средство подготовки текстов, их хранение
текстовый редактор
вычислительная машина больших возможностей
средство моделирования.
Сотрудничающий коллектив воссоздается компьтером как следствие
коммуникаций с широкой аудиторией телекоммуникации в Internet.
Досуговая среда организуется с помощью:
игровых программ
компьютерных игр по сети
компьютерного видео.
Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:
Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом
(график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль и т.д)
Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка
рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.) Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной
помощи.
С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального
обучения, использующие визуальные и слуховые образы.
Информация обучения требует от учителя и учащихся компьютерной
грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания
компьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной
технологии входят:
знания основных понятий информатики и вычислительной техники
знание принципиального устройства и функциональные возможности
компьютерной техники
знания современных операционных систем и владение их основными
командами
знание современных программных оболочек и операционных средств общего
назначения (Norton commander, Windows их расширения) и владение их
функциями
владение хотя бы одним текстовым редактором
первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного
назначения.
Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и
культурой представляет Всемирная компьютерная сеть – Internet:
переписка – разговор со сверстниками из всех частей мира
привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев,
хранилищ мира
интерактивное общение, слежение за событиями через международные
серверы.
Одним из направлений информационных технологий является использование
аудио и видео средств.
Комбинация компьютерных обучающих программ с телекоммуникационной
сетью является разновидностью дистанционного обучения.
ИКТ и иностранный язык
ИКТ и иностранный язык
ИКТ и иностранный язык
ИКТ и иностранный язык
ИКТ и иностранный язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.