ИКТ и иностранный язык
Оценка 4.6

ИКТ и иностранный язык

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
немецкий язык
10 кл
30.03.2017
ИКТ  и  иностранный  язык
Применение информационно- коммуникативных технологий при изучении иностранных языков- очень актуально. Прослушивание чужой речи способствует быстрому овладеванию языком, особенно коммуникативными навыками общения.Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология-это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
ИКТ и иностранный язык.docx
В   практике   информационными   технологиями   обучения   называют   все   использующие   специальные   технические   информационные технологии,   средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда   компьютеры   стали   широко   использоваться   в   образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология­это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). Более удачным термином для технологий   обучения,   использующих   компьютер,   является   компьютерная технология. Компьютерные   технологии   развивают     открывают   совершенно   новые,   идеи   программированного   еще   не   исследованные обучения,   связанные   с   уникальными технологические   варианты   обучения, возможностями   современных   компьютеров   и   телекоммуникаций. Компьютерные технологии обучения ­ это процессы подготовки  и передачи информации   обучаемому,   средством   осуществления   которых   является компьютер.   Компьютерная   технология   может   осуществляться   в   трех вариантах: I  –   как   «проникающая»   технология   (применение   компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач) II  –   основная,   определяющая,   наиболее   значимая   из   используемых   в данной технологии частей III – как монотехнология (когда все обучения, все управление учебными процессами, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера). Классификационные параметры технологии.   приспосабливающаяся   сциентистико­ По уровню применения : общепедагогическая По   философской   основе: технократическая По факту развития: социогенная+психогенная По концепции усвоения: ассоциативно­рефлекторная По ориентации на личностные структуры: информационная+операционная По характеру содержания: проникающая, пригодная для любого солержания По типу управления познавательной деятельностью: компьютерная По организационным формам: индивидуальная+система малых групп По подходу к ребенку: сотрудничество По   методу: диалогическая+программированное обучение По направлению модернизации: эффективность организации и управления преобладающему     информационная+операционная, По категории обучаемых: все категории. Акцент целей. ­ формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей ­ подготовка личности «информационного общества» ­ дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить ­ формирование исследовательских умений, умение принимать оптимальные решения. Концептуальные положения. ­ Обучение – это общение ребенка с компьютером ­   принцип   адаптивности:   приспособление   компьютера   к   индивидуальным особенностям ребенка ­ Диалоговый характер обучения ­ Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения ­   Взаимодействие   ребенка   с   компьютером   может   осуществляться   по   всем типам: субъект – объект, субъект – субъект, объект – субъект ­ Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы ­   Поддержание   у   ученика   состояния   психологического   комфорта   при общении с компьютером ­ Неограниченное обучение: содержание его интерпретации и приложения как угодно велики. Особенности содержания. Компьютерная   технология   основывается   на   использовании   некоторой формализованной   модели     представлено педагогическими   программными   средствами,   записанными   в   память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети. содержания,   которое Главной   особенностью   фактологической   стороны   содержания образования   является   многократное   увеличение   «поддерживающий информации», наличие компьютерной информационной среды, включающей на   современном   уровне   базы   информации   гипертекст   и   мультимедиа (гипермедиа),   электронные коммуникации (сети), экспертные системы.   имитационное   обучение,   микромиров,   Базы данных. Под   базами   данных   понимаются   технологии   ввода,   систематизации, хранения   и   предоставление   информации   с   использованием   компьютерной техники.  Базы  данных  могут  включать  в состав  информационного  массива различную   статистическую,   текстовую,   графическую   и   иллюстративную информацию в неограниченном объеме с обязательной ее формализацией. Для целого   ряда   традиционно   перерабатываемой   информации   существуют стандартные   форматы   ее   представления,   например:   библиография, статистические данные, рефераты, обзоры и другие. Базы знаний. Базы   знаний   представляют     собой   информационные   системы, содержащие замкнутый, не подлежащий дополнению объем информаций по данной   теме,   структурированной   таким   образом   ,   что   каждый   ее   элемент содержит ссылки на другие логически связанные с ним элементы из их общего набора.   Ссылки   на   элементы,   не   содержащие   в   данной   базе   знаний,   не допускаются.   Такая   организация   информации   в   базе   знаний   позволяет учащемуся изучать ее в той логике, которая ему наиболее предпочтительна в данный момент, т.к. он может по своему желанию легко переструктуировать информацию   при   знакомстве   с   ней.   Привычным     библиографическим аналогом   базы   знаний   являются   энциклопедии   и   словарь,   где   в   статьях содержатся   ссылки   на   другие   статьи   этого   же   издания.   Программные продукты,   реализающие   базы   знаний   относятся   к   классу  Hipermedia (сверхсреда), поскольку они позволяют не только осуществлять свободный выбор   пользователем   логики   ознакомления   с   информацией   ,   но   дают возможность сочетать тексто­графическую информацию  со звуком, видео – и кинофрагментами,   мультипликаций.   Компьютерная   техника,   способная работать   в   таком   режиме,   объединяется   интегральным   термином MULTIMEDIA   (многовариантная среда). Аппаратные средства    multimedia, наряду с базами знаний позволяли создать и использовать в учебном процессе компьютерные   имитации,   микромиры   и   их   базе   дидактические   ти развивающие   игры,   вызывающие   особый   интерес   у   детей.   Компьютерное тестирование уровня обучения школьника и диагностирование   параметров его   психофизического   развития   дополняется   использованием   экспертных систем   –   подсистем,   осуществляющих   сетевые   оценочные   процедуры   и выдающих результаты с определенной степенью точности. Эти программные средства применяются в зависимости от учебных целей и ситуаций; в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащихся; в других – важен анализ знаний в предметной области; в третьих – основную роль может играть учет   психологических   принципов   обучения.   Богатейшие   возможности представления   информации   на   компьютере   позволяют   изменять   и неограниченно   обогащать   содержание   образования,   включая   в   него интегрированные курсы, знакомство с историей и методологией науки, с с творческими   лабораториями   великих   людей,   с   мировым   уровнем   науки, техники, культуры и общественного сознания.  Особенности методики. Компьютерные   средства   обучения   называют   интерактивными,   они обладают   способностью   «откликаться»     на   действия   ученика   и   учителя «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Во первых Компьютер   можно   использовать   на   всех   этапах   процесса   обучения:   при объяснении нового материала, закрепления, повторения, контроля ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции учителя, рабочего инструмента,   объекта   обучения,   сотрудничающего   коллектива,   досуговой (игровой) среды. В функции учителя компьютер представляет: ­   источник   учебной   информации   (частично   или   полностью   замещающий учителя и книгу) ­   наглядное   пособие   (качественно   нового   уровня   с   возможностями мультимедиа телекоммуникации) ­ индивидуальное информационное пространство  ­ тренажер ­ средство диагностики и контроля. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как: ­ средство подготовки текстов, их хранение ­ текстовый редактор ­ вычислительная машина больших возможностей ­ средство моделирования. Сотрудничающий   коллектив   воссоздается   компьтером   как   следствие коммуникаций с широкой аудиторией телекоммуникации в Internet. Досуговая среда организуется с помощью: ­ игровых программ ­ компьютерных игр по сети ­ компьютерного видео. Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции: ­ Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль и т.д) ­   Организация   внутриклассной   активизации   и   координации,   расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.) ­   Индивидуальное   наблюдение   за   учащимися,   оказание   индивидуальной помощи. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты   индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы. Информация   обучения   требует   от   учителя   и   учащихся   компьютерной грамотности,  которую  можно  рассматривать  как  особую часть  содержания компьютерной   технологии.   В   структуру   содержания   компьютерной технологии входят: ­ знания основных понятий информатики и вычислительной техники ­   знание   принципиального   устройства   и   функциональные   возможности компьютерной техники ­   знания   современных   операционных   систем   и   владение   их   основными командами ­ знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения   (Norton  commander,  Windows  их   расширения)   и   владение   их функциями ­ владение хотя бы одним текстовым редактором ­  первоначальный   опыт   использования   прикладных   программ   утилитарного назначения. Совершенно   уникальные   возможности   для   диалога   ребенка   с   наукой   и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть – Internet: ­ переписка – разговор со сверстниками из всех частей мира ­   привлечение   научной   и   культурной   информации   из   всех   банков,   музеев, хранилищ мира ­   интерактивное   общение,   слежение   за   событиями   через   международные серверы. Одним из направлений информационных технологий является использование аудио и видео средств. Комбинация  компьютерных  обучающих  программ  с телекоммуникационной сетью является разновидностью дистанционного обучения.

ИКТ и иностранный язык

ИКТ  и  иностранный  язык

ИКТ и иностранный язык

ИКТ  и  иностранный  язык

ИКТ и иностранный язык

ИКТ  и  иностранный  язык

ИКТ и иностранный язык

ИКТ  и  иностранный  язык

ИКТ и иностранный язык

ИКТ  и  иностранный  язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017