данный материал описывает опыт применения информационно-коммуникативных технологий на всех ступенях обучения в школе. Акцент делается не на техническое описание конкретного прибора, а на его практические возможности в рамках конкретного урока. описаны фрагменты реальных уроков на разных ступенях образования. оцениваются достоинства и недостатки
выступление ИТ.docx
Егина Е.А.
ИКТ в помощь учителю.
С каждым годом интерактивное оборудование становится все более
востребованным в образовательных учреждениях. И дело не только в том, что
оно позволяет проводить качественные уроки. Грамотное использование
правильно подобранного комплекта интерактивных устройств принципиально
меняет методологию преподавания, обеспечивает активное и
заинтересованное участие каждого ученика в образовательном процессе,
помогает учителям экономить время как при подготовке уроков, так и при
обработке проверочных работ и тестов.
Востребованными разновидностями интерактивного оборудования являются
интерактивные доски, экраны, панели, планшеты, системы голосования,
документкамеры.
В гимназии есть возможность соединить в себе легкость и удобство
традиционных инструментов с перспективными инновационными
технологиями. В рамках модернизации кабинеты были оснащены
интерактивным оборудованием: 3 интерактивные доски, 2 интерактивных
планшета, 1 – интерактивный проектор, 1 интерактивная приставка, 3
документ – камеры. Все учебные кабинеты оснащены автоматизированным
рабочим местом учителя – это экран, проектор и ноутбук.
Таким образом в гимназии созданы все условия для творческой и
продуктивной деятельности учителя и обучающихся.
Рассмотрим преимущества использования интерактивного оборудования,
которые уже сегодня отмечают наши учителя.
Интерактивная доска удобна в обращении и интересна учащимся. Этот
виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление
об изучаемом объекте. Тактильное управление облегчает восприятие новой
информации, предоставляет возможность создавать динамичные уроки,
которые захватывают внимание учеников. На ней можно размещать большое
количество разноплановой информации, плотность которой намного выше,
чем на обычной доске. Специальное программное обеспечение позволяет
преподавателю создавать авторские уроки.
это же программное обеспечение позволяет записать видеофайл, который
можно использовать как раздаточный материал. Учащиеся могут взять его
домой для самостоятельной работы.
1 Возможность записи в видеофайл позволяет также при отсутствии ученика на
уроке по болезни не только просмотреть действия, которые учитель делал на
занятии у электронной доски, но и прослушать объяснение, если педагог при
этом использовал микрофон. Тем самым достигается эффект присутствия
ученика на уроке. Эти же технологии используются при обучении больных
детей, имеющих домашний компьютер на дому.
Интерактивный планшет
Беспроводной планшет это удобное компактное портативное устройство,
обеспечивающее максимально комфортную работу. Чаще всего планшет
используется как дополнение к другому оборудованию, если необходимо
обеспечить свободное перемещение по аудитории. Планшет используется для
удаленной работы с документами, изображениями и управления
компьютерными приложениями. Он позволяет вносить необходимые
изменения при работе с интерактивными досками (подписывать документы,
чертить, перемещать объекты). Благодаря мобильности, интерактивный
планшет в любой момент может быть передан другим участникам, что
обеспечивает их вовлеченность в динамический процесс. Управляется
интерактивный планшет электронным пером, а связь с компьютером
осуществляется по беспроводной технологии.
В планах гимназии провести эксперимент по внедрению методик обучения,
предполагающих наличие интерактивного планшета у каждого ученика.
Сегодня учителями разрабатываются учебные программы и комплекс
электроннометодического обеспечения.
Интерактивная панель
Отличительной особенностью интерактивной панели является отсутствие
клавиатуры и мыши, вместо них, используя беспроводное перо можно писать
и рисовать на экране точно так же как ручкой на бумаге. Интерактивная
панель в использовании очень похожа на интерактивную доску. Небольшой
размер панели и система внутренней визуализации позволяют использовать ее
где угодно, а данные можно проецировать на экран любых размеров. Панель
можно установить вертикально, положить на поверхность или даже на колени.
Портативность панели делает ее идеальными для работы в различных
помещениях от небольших классов до конференцзалов. Это еще один
эффективный способ увеличить взаимодействие с аудиторией и усилить
восприятие излагаемой информации. Интерактивные панели также можно
совмещать с некоторыми системами видеоконференций с возможностью
синхронного просмотра данных на нескольких панелях, соединенных по
Интернету или локальной сети.
2 Данное оборудование обладает всеми достоинствами интерактивной доски и
широко используется учителями естественногуманитарного цикла.
Документкамера
Документкамеры это уникальные устройства, позволяющие получать
трехмерные изображения различных объектов, в роли которых может быть
лекция и весь прилагаемый к ней визуальный материал. Теперь лектор может
эффектно обставить свое присутствие, завоевав интерес аудитории с
помощью интегрированного проектора, музыкальных и прочих звуковых
спецэффектов.
Приведу примеры использования документкамеры на уроках различных
предметных областей в 1 классе.
На уроках обучения письму учителя используют документкамеру, чтобы
"вывести" страницу Прописи на интерактивную доску.
Проверка правильности выполнения различных заданий также не обходится
без документкамеры. Достаточно поместить работу ученика правильно
выполнившего работу под документкамеру и попросить сравнить свою
работу с работой на доске. Такая самопроверка формирует навык
самооценки, что отвечает требованиям ФГОС.
3 Таким образом, использование мультимедиатехнологий и интерактивного
оборудования несомненно улучшает качество образования, повышает
эффективность учебного процесса, способствует гармоничному сочетанию
собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые
знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием
индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности,
способности самостоятельно решать нестандартные задачи, позволяет достичь
большей глубины понимания учебного материала, стимулирует интерес
учащихся к предмету. И как следствие отметим, что наши ученики на
протяжении последних трех лет успешно сдают итоговую аттестацию (табл.
на слайдах).
Таким образом, опыт, который мы представляем, может быть использован
в образовательных учреждениях города, и мы готовы поделиться своими
наработками с теми, кто также интересуются данным вопросом.
4
ИКТ в помощь учителю.
ИКТ в помощь учителю.
ИКТ в помощь учителю.
ИКТ в помощь учителю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.