Конспект урока по ИКЗ
Учитель: Колесникова Анастасия Сергеевна
Школа: МОУ С(К)ОШИ №4
Методист: Каляева Юлия Александровна
Предмет: ИКЗ (математика)
Студент: Субботина Яна Артёмовна
Тема: «Сложение и вычитание без перехода, через разряд»
Класс: 4 «Д»
Цель: Создание условий для понимания алгоритма сложения и вычитания чисел без перехода через разряд;
Задачи урока:
1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
2. Формирование умения письменно выполнять математические выражения.
3. Совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания.
Планируемые результаты:
Личностные: Проявляет интерес к математике;
Предметные: Умеет выбирать нужную информацию из учебного материала;
Метапредметные:
Регулятивные: Умеет самостоятельно формулировать тему урока;
Познавательные: Умеет определять основную и второстепенную информацию;
Коммуникативные: Умеет отвечать на вопросы учителя.
Оборудование: Экран, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент
|
Здравствуйте, ребята! встаньте, подровняйтесь. Подготовьте своё рабочее место, уберите всё лишнее, оставьте только пенал и листочек. Садитесь. Меня зовут Яна Артёмовна. Сегодня занятие проведу у вас я. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. |
Организация рабочего места, приветствие учителя. |
Актуализация знаний
|
Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по стране «Чисел», но чтоб туда попасть, нам нужно открыть ворота. Для этого выполним задание, которое представлено на слайде презентации. Нам нужно расположить числа в порядке возрастания. 7, 9, 20, 29, 44, 55, 63, 100. Вы большие молодцы, теперь мы можем пройти в царство «Чисел» где нас ждет много всего интересного.
Посмотрите какие в царстве есть числа, давайте вспомним какие есть разряды, у следующих чисел: 155, 62, 88, 112, 8. Молодцы, повторили, так как без этого нам не обойтись.
|
Открывают тетради, записывают число, классную работу
Располагают числа в порядке возрастания
55-1 сотня,5 десятков, 5 единиц 62-6 десятков, 2 единицы 88-8 десятков, 8 единиц 112-1сотня, 10 десятков, 2 единицы 8-8 единиц. |
Определение темы урока |
Ребята, мы отправились с вами в царство не просто так. У нашего путешествия есть название или тема. Посмотрите на слайд. На слайде зашифрована наша тема, давайте попробуем разгадать такое непростое задание. «+ и - без пере5ода, че2ез разря5» Верно, тема нашего путешествия «Сложение и вычитание без перехода, через разряд» |
-Сложение и вычитание без перехода, через разряд. |
Практическая деятельность
|
И так, ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где сможем выполнять различные задания. Сейчас мы с вами решим первое задание. Я раздам вам карточки, ничего на них не пишите, дождитесь моей инструкции. 49+2= 75+6= 32-9= 67-4= На карточках вы видите 4 примера, вам нужно решить их без перехода, через разряд. Задание выполняем прямо на карточках. Кто закончит, сядьте правильно и не мешайте остальным. Вижу все закончили, поменяйтесь карточками с соседом по парте, если у вас нет соседа, проверяйте сами у себя. Ставьте плюс над тем ответом, который решен верно, если пример решен неверно ставьте минус. Слушайте внимательно! 1. 51 2. 81 3. 23 4. 63 Карточки отложите на край парты. Мы с вами прошли дальше и улучшили навыки сложения и вычитания без перехода, через разряд. Посмотрите на слайд презентации. Это очень непростое задание, но я уверенна, что вы справитесь. Перед вами пример, у нас есть только первое число, а второе число представлено в виде количества матрешек. Вам нужно, количество матрешек перевести в число. Например, у нас 3 матрешки, значит второе число будет? Верно, 3. Когда закончите, сядьте правильно, руку на локоток
68-
Какое выражение у вас получилось? Какой ответ? Верно, поставьте себе плюс, если неправильно, то минус. 52+
Какое выражение у вас получилось? Какой ответ? Верно, поставьте себе плюс, если неправильно, то минус. 37+
Какое выражение у вас получилось? Какой ответ? Верно, поставьте себе плюс, если неправильно, то минус.
100-
Какое выражение у вас получилось? Какой ответ? Верно, поставьте себе плюс, если неправильно, то минус. |
Выполняют задание на карточках
Взаимопроверка
3
68-6 4
52+7 59
37+6 43
100-4 96 |
Оценивание Осуществление контроля, рефлексия.
|
Оценку 5 я поставлю тем, кто верно решил 4 примера. Поднимите руку те, кто решил 4 примера без ошибок. Оценку 4 я поставлю тем, кто решил 3 примера верно. Поднимите руку, кто решил 3 примера верно. Оценку 3 я поставлю тем, кто решил правильно 2 примера. Поднимите руку, кто решил 2 примера верно.
Хорошо, ребята. Мы с вами хорошо потрудились на нашем занятии. А кто мне скажет какая была тема нашего занятия? Чем мы сегодня занимались?
Посмотрите, что у меня есть. (показываю обучающимся зеленую и красную карточку) Если вы довольны своей работой, поднимите руку, которую находиться на стороне зеленой карточки. Если вы недовольны своей работой, поднимите руку, которая находится на стороне красной карточки. Вы сегодня хорошо поработали, спасибо вам за занятие. До свидания. |
Отвечают
Сложение и вычитание без перехода, через разряд
До свидания! |
Методист: (Каляева Ю. В.) __________________
Учитель: (Колесникова А.С) ___________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.