Именованные числа. Действия с величинами
З а д а н и е 1. Разделить числа на две группы: 246, 15 см, 1742, 9/12, 10600 м, 5/7, 342 кв. см, 4726 км, 4 ч 15 мин.
З а д а н и е 2. Найти лишнее в каждой строке.
4 м 6 см, 460 см, 46 дм, 4 м 60 см
3 243 км, 5 604 дм, 6 210 ц, 2 600 м
3 000 кв. см, 30 000 кв. см, 300 кв. дм, 3 кв. м
З а д а н и е 3. Найти начальное и конечное число цепочки.
Какое из этих чисел больше и во сколько раз?
О т в е т: начальное число равно 3 м, конечное – 18 м.
З а д а н и е 4. Решить задачи.
а) Ровно в три часа ночи с балкона двенадцатого этажа выплеснут ведро воды. Вода долетит до земли через 9 секунд. Сколько минут осталось быть сухим коту Барсику, если он, сидя на том самом месте, куда прилетит вода, начал еще в полночь петь свою любимую песню и поет ее уже 2 часа 46 минут 9 секунд? (14 минут.)
б) В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1 м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущей на 10 см. До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90 см, если он, подпрыгивая, может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45 см? (До третьего этажа.)
в) У Маши и Миши весы, а в кухне лежат тыква, арбуз и дыня. У детей всего четыре гири по 10 кг, 5 кг, 1/2 кг и 100 г. На рисунке представлены результаты взвешиваний. Сосчитайте, сколько весит тыква. Сколько арбуз и сколько дыня?
О т в е т: 9 кг 800 г; 4 кг 700 г; 200 г.
г) Два пассажира в одно и то же время сели в одну и ту же электричку, отправляющуюся к станции Максимка, и двинулись в противоположные стороны. Скорость первого пассажира, идущего к головному вагону электрички, 2 м/с, а скорость второго, идущего к хвостовому вагону, 1 м/с. Скорость электрички, в которой идут оба пассажира, 64 км 800 м в час. Вычислите скорость, с которой приближается к этой же станции второй пассажир.
О т в е т: 72 км в час; 61 км 200 м в час.
З а д а н и е 5. Старинные меры.
В старину единым мер для всех стран не было. Даже в различных местностях одной страны единицы измерения были неодинаковы. В Туле считали, что мера зерна составляет 4 четверти, в Калуге – 3 четверти, а во Владимире только две. Меры выбирали так, чтобы они всегда были под рукой. Навертел купец на свой локоть материи и говорит: «За 5 локтей сукна с вас 15 гривен». Портной сделал примерку и отметил себе: «В талии расширить на два пальца». Размахнул косарь руками, меряя скирду, – вот тебе и сажень маховая. Но как говорится: «Каждый на свой аршин мерит».
Особенно это было неудобно для торговли. Стали тогда вводить образцы. В 1101 году указом английского короля Генриха 1 установлено, что мера длины ярд, является расстоянием от кончика носа его Величества короля до конца среднего пальца вытянутой руки. Но у других это расстояние было другим. Такие эталоны единиц измерения были неудобными. Вторым недостатком были затруднения при переходе от одних единиц измерения к другим. Например: 1 верста = 500 саженей; 1 сажень = 3 аршина; 1 аршин = 16 вершков = 28 дюймов. Сосчитайте, сколько в версте вершков. А сколько в версте дюймов?
З а д а н и е 6. Старинная задача.
Прохожий, догнавший другого, спросил: «Как далеко до деревни, которая у нас впереди?» Другой прохожий ответил: «Расстояние, которое ты прошел, равно третьей части всего расстояния между деревнями, а если еще пройдешь две версты (верста = 1 км 076 м), тогда будешь ровно посередине между деревнями». Сколько верст осталось еще идти первому прохожему, и какое расстояние между деревнями?
О т в е т: весь путь 12 верст, осталось 8 верст.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.