Импульс тела. Упругий удар
Оценка 4.7

Импульс тела. Упругий удар

Оценка 4.7
docx
25.01.2020
Импульс тела. Упругий удар
Урок на тему " Импульс тела"
урок импульс.docx

Тема урока Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Обучающие цели:

-организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению представления об импульсе тела, законе сохранения импульса и импульсе силы;

- продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний;

- раскрыть сущность закона сохранения импульса, обозначить границы применимости;

- показать объективность проявления закона сохранения импульса, учёт и использование его на практике .

Развивающие: развивать умение сопоставлять, логически мыслить, четко и лаконично отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: воспитывать уважение к отвечающим; умение слушать и анализировать.

Задачи урока

1. (предметный результат):

формирование представлений об импульсе, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся;

2. (метапредметный результат):

развитие умения вырабатывать идеи, выявлять причинно-следственные связи, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений;

3. (личностный результат):

формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановки познавательных задач, раскрытия связи теории и опыта, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления .

Тип урока. Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности

Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)

Регулятивные: обнаруживать и формулировать проблему урока ;планировать свои действия; работать по плану; находить и исправлять свои ошибки; оценивать степень успешности. достижения цели по известным

Познавательные: умение структурировать знания; установление логических связей; умение анализировать, сравнивать; представлять информацию в сжатом виде.

Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя её.; участвовать в диалоге; понимать позицию другого; использовать речевые средства.

Осознавать свои личные качества и черты характера; знание моральных норм; осознание личных мотивов учения.

Ход урока

1 Организационный этап.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

2 Актуализация знаний, мотивация и целеполагание.

Ребята, все вы ходите на физкультуру. После того когда вы побегаете, что измеряете на руке? ( Пульс). Давайте к этому слову впереди добавим две буквы: им. Что за слово получилось в результате? ( Импульс). Где вы слушали такое слово?

И так, сегодня на уроке мы изучаем что? – импульс. Чего?- Тела.

Запишем тему урока: « Импульс тела». Какова цель нашего урока?

Открыли учебник на странице 60, нашли ответы на вопросы, которые на доске

Определение:

Обозначение импульса:

Единицы измерения:

Формула:

Вектор или скаляр?

Слово импульс (impulsus) в переводе с латинского означает «толчок». Импульс тела ещё называют количеством движения.

 

Оказывается и 2 закон Ньютона можно записать в импульсной форме, что мы сегодня и сделаем.

Внимание, эксперимент! После просмотра нужно будет ответить на вопрос: одинаков ли был импульс?

Гиря на нити подвешена к штативу. Снизу к гире привязана ещё одна нить.

Учитель дёргает за нижнюю нить медленно, рвётся верхняя нить, гиря падает. Учитель опять подвешивает гирю, дёргает за нижнюю нить быстро, нижняя нить рвётся, гиря продолжает висеть.

 

Перед вами находится пазл, если его собрать получим вывод некой величины.  ( по карточкам собрать на доске формулу для импульса силы).

Демонстрация шаров Ньютона. Как вы думаете, если отклонить шар, удар будет упругий? (Да). Деформировались ли шары после взаимодействия? (нет)

А если шари заменить на  пластилиновые? (нет, неупругий). Деформировались ли шары после взаимодействия?(да).

 

В механике часто используются две модели ударного взаимодействия — абсолютно упругий и абсолютно неупругий удары.

 Задание  Решить задачи в парах.  Выбрать лишь один уровень.

Вариант 1

На оценку 3 (запишите только номер правильного ответа)

Столкнулись два бильярдных шара и раскатились в разные стороны. Какое это взаимодействие?

1) Абсолютно неупругое.

2) Абсолютно упругое.

Единицей измерения импульса является...  1) кг *м/с2) кг *м/с

На оценку 4б (решить задачу) Определить скорость автомобиля, имеющего импульс 24*10кг*м/с и массу 1т.

На оценку 5б (решить задачу) Как изменился импульс автомобиля массой 1т при увеличении его скорости от

 =6 км/час до =72км/час.

 

Вариант 2

На оценку 3 (запишите только номер правильного ответа)

Направление импульса тела совпадает с направлением...1) Силы.   2) Скорости.

Импульс величина...  1) Векторная.   2) Скалярная.

На оценку 4б (решить задачу) Определить массу  автомобиля, имеющего импульс 25*10кг*м/с и движущегося со скоростью 90км/час.

На оценку 5б (решить задачу) Как изменился импульс автомобиля массой 1т при увеличении его скорости от

 =72 км/час до =90км/час.

 

 Рефлексия

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему вы научились?

-Что было наиболее сложным?

Подведение итогов урока

Самостоятельная работа.

Домашнее задание

Прочитайте § 13 (с. 60, 61 учебника). Ответьте на вопросы (с. 61 учебника).

* Решите задачи 13.1, 13.2 (с. 61 учебника).

Дополнительно:

Выполните одно из заданий.

1. Подготовьте презентацию по одной из тем: «История создания и применения ракет», «Проекты первых реактивных летательных аппаратов Н. И. Кибальчича, К. Э. Циолковского», «История создания реактивных двигателей», «Реактивное движение в природе», «Реактивное движение в технике».

2. Придумайте, решите и оформите задачу по теме «Закон сохранения импульса».

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока Импульс тела. Закон сохранения импульса

Тема урока Импульс тела. Закон сохранения импульса

Перед вами находится пазл, если его собрать получим вывод некой величины

Перед вами находится пазл, если его собрать получим вывод некой величины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020