Имя прил. как часть речи
Оценка 5

Имя прил. как часть речи

Оценка 5
docx
18.05.2023
Имя прил. как часть речи
Имя прилагательное.docx

          Допущен. Учитель: Маркова О.П./_________________./

Оценка за конспект ________________/ ___________________./

Технологическая карта урока студентки

Селезневой Кристины Сергеевны

Дата: 20.04.

Предмет: Русский язык Класс: 3 «Г» Учебник (УМК): Перспектива

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: ноутбук, раздаточный материал (карточки, листы самооценивания), ТСО (презентация), учебник, рабочие тетради, цветные карандаши.

Цель урока: Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы: «Имя прилагательное как часть речи»

Задачи:

Образовательная: провести наблюдение над именем прилагательным, как частью речи; формировать умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах;

Развивающая: развивать каллиграфические навыки, логическое мышление, орфографическую зоркость, расширять кругозор учащихся.

Воспитательная: способствовать привитию интереса к предмету; создать атмосферу коллективного поиска.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Определяют понятие «имя прилагательное», отличительные признаки прилагательного как части речи; распознают прилагательные в тексте и в речи, правильно употребляют

Метапредметные

Познавательные УУД

Ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; работают с текстом: анализируют, сравнивают и делают выводы.

Регулятивные УУД

Самостоятельно определяют цель урока; самостоятельно планируют пути достижения цели; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умеют настроиться на работу.

Коммуникативные УУД

Доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; работают индивидуально и в паре, договариваясь друг с другом; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение; умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Личностные

Осознают потребность и готовность к образованию; уважительно относятся друг у другу; сравнивают свои оценки с оценками других.

 

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-целевой этап

 

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока;

Словесный: сообщение

Ф

 Проверяет готовность учащихся к уроку

 

-Возьмите руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке…»

-Ребята, я желаю вам сегодня на занятии хорошо потрудиться, чтобы знания, которые вы получите, применяли в своей жизни.

 

-Проверьте свою готовность к уроку.

Настраиваются на работу на уроке

 

 

Говорят пожелания друг другу

 

 

Организуют свое рабочее место

Ориентировочный этап

Актуализация знаний и мотивация, повторение изученного

Минутка чистописания

Ф

-Итак, ребята, давайте сейчас разомнем наши пальчики. Смотрим на меня и повторяем.

-Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту мнём, мнём!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

-Открываем свои тетради, отступаем две строчки вниз от последней записи и записываем число: сегодня Двадцатое апреля. Классная работа. Пишем аккуратно, спинку держим ровно, ноги на полу, локоть пишущей руки на парте. Кто запишет, сядьте красиво.

- А теперь мы поиграем в игру «Отгадай загадку». Отгадки записываем в тетрадь, подчёркиваем орфограммы.

- Летом - в огороде, свежие, зелёные,

А зимою - в бочке, жёлтые, солёные.

 

- За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая

 

- Если день стоит погожий,
Ты собрался в зоопарк,
Уверяю, что не сможешь
Без меня войти никак.

-Тут грохочут поезда,
Шумно здесь почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.

-Лист бумаги по утрам 

На квартиру носят к нам. 

На одном таком листе 

Много разных новостей.

-Давайте, проверим правильность написания словарных слов.

Самооценивание работы

-Ребята, скажите, а нужно ли кушать овощи? В чем их польза?

-Ягоды, фрукты, овощи-основные источники витаминов, они укрепляют наш иммунитет.

-Посмотрите, пожалуйста, на слова, которые вам даны в таблице.

звезда

богатый

летать

планета

интересный

наблюдать

-Как бы вы назвали эту таблицу?

-На какие 3 группы мы можем разделить наши слова?

-О каких вы уже разговаривали?

-Кто расскажет правило, что же такое имя существительное?

-Кто расскажет правило, что же такое глагол?

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Ребята, а мы уже знаем что-нибудь об имени прилагательном?

-Как вы думаете наши знания об имени прилагательном полные, мы знаем о нем уже все или еще нет?

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

 

-Ребята, на доске у меня представлен план урока, но он перемешан. Давайте вместе попробуем восстановить его в правильном порядке.

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

Записывают число и классная работа

 

 

 

-Огурцы

 

 

 

-Морковь

 

 

 

 

 

-Билет

 

 

 

-Вокзал

 

 

-Газета

 

 

Один из учеников читает и называет орфограммы.

Ответы детей

 

 

 

 

 

-Части речи

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

-Имя прилагательное

 

-Еще не все

 

-Закрепить свои знания об имени существительном

План урока

1.      изучить новую тему

2.      закрепить полученные знания

3.      подвести итог урока

Поисково-исследовательский этап

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока

 

 

-Сейчас, ребята, переходим к первому пункту нашего плана. Откройте учебники на странице 102 и найдите правило про имя прилагательное.

-Кто желает прочитать? Остальные слушают внимательно.

 

 

-Скажи, пожалуйста, еще раз, что такое имя прилагательное?

 

 

-Ребята, скажите, если имя прилагательное обозначает признак предмета, то с какой частью речи оно тесно взаимодействует?

-Сейчас мы с вами поработаем индивидуально.  Найдите упражнение 172. Прочитайте задание к упражнению.

-Подумайте буквально одну минуту, какими прилагательными можно дополнить ряд.

Я буду спрашивать и вам нужно будет не только назвать прилагательное, но и задать к нему вопрос, посмотрите на слайд, здесь приведены примеры:

Цвет (какой?) оранжевый

Вкус (какой?) сладкий

Время (какое) летнее

Обратите внимание, прилагательное изменилось из-за вопроса.

Проводится опрос по упражнению

-Сейчас мы с вами поработаем в паре с упражнением 173. Прочитайте, что нужно сделать.

-Верно! Вам нужно обсудить с соседом по парте и распределить прилагательные по тематическим группам, затем записать их в тетради.

 

Проверка выполнения упражнения

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Мы продолжаем нашу работу. Прочитайте задание к упр. 174.

 

Выполняют упражнение

-Сейчас обменяйтесь с соседом по парте тетрадями, выполним взаимопроверку.

 

Самооценивание работы

-Сейчас мы с вами поработаем в группе. Какие правила работы в группе вы знаете?

 

- Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группе, но для начала напомните мне правила работы в группе.

-У вас на партах лежат карточки. Ваша задача в группе указать с помощью имен прилагательных различные признаки предметов, т.е. подобрать те прилагательные, которые подойдут к вашему существительному. Вопросы по которым нужно описать предмет, вы видите на слайде.

(1 группа – слово помидор, 2 – лимон, 3 – яблоко, 4 – огурец, 5 – груша, 6 – банан, 7- апельсин, 8 –слива)

-Я вижу, что многие группы уже закончили. Давайте проверим.

-1 группа, пожалуйста, какое слово у вас было?

-Какой по вкусу бывает помидор?

-Какой бывает помидор по форме?

-Какой бывает помидор по цвету?

 

(Проверка всех групп по тем же вопросам)

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с данным заданием.

Открывают учебники

 

ученик читает

 

 

-слова, которые обозначают признак предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? Какие?

 

-С именем существительным

 

 

 

Выполняют задание устно

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

-Распределить имена прилагательные по тематическим группам

 

Выполняют упражнение

 

Выбранная пара зачитывает свои ответы

 

 

Читают задание

 

 

Проговаривают свои ответы

 

 

Проговаривают правила работы в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

-помидор

 

-сладкий, сахарный

-круглый, овальный

-желтый, красный

 

 

 

 

Практический этап

Закрепление  материала, с помощью выполнения различных упражнений

Практический: тест

Ф,И

-Ребята, мы приступаем ко второму пункту нашего плана.

Я вижу, что вы хорошо усвоили тему урока, давайте проведем небольшое тестирование.

-Работать будем в тетради.

Проставьте номера от 1 до 5

На слайде будут появляться вопросы, букву с верным ответом вы выписываете.

Приступайте:

1. Прилагательное обозначает:

А) Предмет

Б) Действие

В) Признак предмета

2. Найдите ряд, где перечислены только имена прилагательные:

А) Белый, нежный, снег

Б) Яркий, красивый, мягкий

В) Юла, красная, быстрая

3. Найдите наиболее подходящие прилагательное к существительному МЕДВЕДЬ:

А) Нежный, аккуратный

Б) Бурый, свирепый

В) Светлый, солнечный

4. Какой вопрос будет правильным ОКНО (    ) ПРОЗРАЧНОЕ

А) Какое?

Б) Какой?

В) Что?

5. Напишите 3 прилагательных к слову ШКОЛА

 

-Оцените свою работу: поставьте на полях тетради веселый смайлик, если вы все задания выполнили верно, серьезный смайлик-1-2 ошибки и грустный смайлик-3 и более ошибок.

Дополнительное задание

- Сейчас мы поиграем с вами в игру “Угадай часть речи”

- Ребята, я буду называть разные слова, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши; теперь, если я скажу имя прилагательное – руки вверх; теперь если назову глаголы  – топаем: новая, арбуз, бежит, играли, заяц, одежда, красивый, маленький, собака, тетрадь, кричать, большой, синий, ученик, спелый, танцевать, мышь, кукла, смотрел, синий, кукушка, трусливый, смелый, учебник, школа, кричать, крутить, счастливый.

-Ребята, вы хорошо справились с заданием, я не смогла вас запутать. Значит, я могу сделать вывод, что вы знаете не только имена прилагательные, но и все остальные части речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самооценивание

 

Рефлексивно-оценочный этап

Подвести итоги урока, узнать, что учащиеся усвоили на уроке

Словесный: беседа

Ф

-Ребята, какой пункт плана у нас остался не выполненным еще?

-Верно, давайте подведем итог урока.

-Ребята, какая тема урока была сегодня?

 

-Какую цель мы ставили в начале урока?

 

-Достигли ли мы её?

-Отлично!

-А на какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Хорошо.

-А что обозначают слова, которые отвечают на данные вопросы?

 

-Какую роль оно играет в нашей речи?

 

-Кто желает еще раз рассказать правило имени прилагательного?

-Молодец.

-Мы с вами выполнили 3 пункт плана?

-Тогда я ставлю галочку.

РЕФЛЕКСИЯ

-Вам нужно выбрать слово на нашем домике и сказать, почему вы выбрали именно его.

-подвести итог урока

 

-имя прилагательное

 

-закрепить свои знания об имени прилагательном

-да

 

- какой?какая?какое?какие?

 

-признак предмета

-делают нашу речь более точной и образной

-ученик говорит

 

-да

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Допущен. Учитель: Маркова О.П./_________________

Допущен. Учитель: Маркова О.П./_________________

Этап урока Задачи этапа

Этап урока Задачи этапа

Если день стоит погожий, Ты собрался в зоопарк,

Если день стоит погожий, Ты собрался в зоопарк,

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока-Сейчас, ребята, переходим к первому пункту нашего плана

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока-Сейчас, ребята, переходим к первому пункту нашего плана

Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группе, но для начала напомните мне правила работы в группе

Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группе, но для начала напомните мне правила работы в группе

А) Какое? Б) Какой? В) Что? 5

А) Какое? Б) Какой? В) Что? 5

Вам нужно выбрать слово на нашем домике и сказать, почему вы выбрали именно его

Вам нужно выбрать слово на нашем домике и сказать, почему вы выбрали именно его
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023