Допущен. Учитель: Маркова О.П./_________________./
Оценка за конспект ________________/ ___________________./
Технологическая карта урока студентки
Селезневой Кристины Сергеевны
Дата: 20.04.
Предмет: Русский язык Класс: 3 «Г» Учебник (УМК): Перспектива
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: ноутбук, раздаточный материал (карточки, листы самооценивания), ТСО (презентация), учебник, рабочие тетради, цветные карандаши.
Цель урока: Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы: «Имя прилагательное как часть речи»
Задачи:
Образовательная: провести наблюдение над именем прилагательным, как частью речи; формировать умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах;
Развивающая: развивать каллиграфические навыки, логическое мышление, орфографическую зоркость, расширять кругозор учащихся.
Воспитательная: способствовать привитию интереса к предмету; создать атмосферу коллективного поиска.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
|
Предметные Д |
Определяют понятие «имя прилагательное», отличительные признаки прилагательного как части речи; распознают прилагательные в тексте и в речи, правильно употребляют |
|
Метапредметные |
Познавательные УУД |
Ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; работают с текстом: анализируют, сравнивают и делают выводы. |
Регулятивные УУД |
Самостоятельно определяют цель урока; самостоятельно планируют пути достижения цели; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умеют настроиться на работу. |
|
Коммуникативные УУД |
Доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; работают индивидуально и в паре, договариваясь друг с другом; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение; умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
|
Личностные |
Осознают потребность и готовность к образованию; уважительно относятся друг у другу; сравнивают свои оценки с оценками других. |
Этап урока |
Задачи этапа |
Методы и приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
Мотивационно-целевой этап
|
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока; |
Словесный: сообщение |
Ф |
Проверяет готовность учащихся к уроку
-Возьмите руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке…» -Ребята, я желаю вам сегодня на занятии хорошо потрудиться, чтобы знания, которые вы получите, применяли в своей жизни.
-Проверьте свою готовность к уроку. |
Настраиваются на работу на уроке
Говорят пожелания друг другу
Организуют свое рабочее место |
||||||
Ориентировочный этап |
Актуализация знаний и мотивация, повторение изученного |
Минутка чистописания |
Ф |
-Итак, ребята, давайте сейчас разомнем наши пальчики. Смотрим на меня и повторяем. -Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту мнём, мнём! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! -Открываем свои тетради, отступаем две строчки вниз от последней записи и записываем число: сегодня Двадцатое апреля. Классная работа. Пишем аккуратно, спинку держим ровно, ноги на полу, локоть пишущей руки на парте. Кто запишет, сядьте красиво. - А теперь мы поиграем в игру «Отгадай загадку». Отгадки записываем в тетрадь, подчёркиваем орфограммы. - Летом - в огороде, свежие, зелёные, А зимою - в бочке, жёлтые, солёные.
- За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая
- Если
день стоит погожий, -Тут
грохочут поезда, -Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей. -Давайте, проверим правильность написания словарных слов. Самооценивание работы -Ребята, скажите, а нужно ли кушать овощи? В чем их польза? -Ягоды, фрукты, овощи-основные источники витаминов, они укрепляют наш иммунитет. -Посмотрите, пожалуйста, на слова, которые вам даны в таблице.
-Как бы вы назвали эту таблицу? -На какие 3 группы мы можем разделить наши слова? -О каких вы уже разговаривали? -Кто расскажет правило, что же такое имя существительное? -Кто расскажет правило, что же такое глагол? -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Ребята, а мы уже знаем что-нибудь об имени прилагательном? -Как вы думаете наши знания об имени прилагательном полные, мы знаем о нем уже все или еще нет? Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
-Ребята, на доске у меня представлен план урока, но он перемешан. Давайте вместе попробуем восстановить его в правильном порядке.
|
Выполняют пальчиковую гимнастику
Записывают число и классная работа
-Огурцы
-Морковь
-Билет
-Вокзал
-Газета
Один из учеников читает и называет орфограммы. Ответы детей
-Части речи
Отвечают на вопросы учителя
-Имя прилагательное
-Еще не все
-Закрепить свои знания об имени существительном План урока 1. изучить новую тему 2. закрепить полученные знания 3. подвести итог урока |
||||||
Поисково-исследовательский этап |
Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока |
|
|
-Сейчас, ребята, переходим к первому пункту нашего плана. Откройте учебники на странице 102 и найдите правило про имя прилагательное. -Кто желает прочитать? Остальные слушают внимательно.
-Скажи, пожалуйста, еще раз, что такое имя прилагательное?
-Ребята, скажите, если имя прилагательное обозначает признак предмета, то с какой частью речи оно тесно взаимодействует? -Сейчас мы с вами поработаем индивидуально. Найдите упражнение 172. Прочитайте задание к упражнению. -Подумайте буквально одну минуту, какими прилагательными можно дополнить ряд. Я буду спрашивать и вам нужно будет не только назвать прилагательное, но и задать к нему вопрос, посмотрите на слайд, здесь приведены примеры: Цвет (какой?) оранжевый Вкус (какой?) сладкий Время (какое) летнее Обратите внимание, прилагательное изменилось из-за вопроса. Проводится опрос по упражнению -Сейчас мы с вами поработаем в паре с упражнением 173. Прочитайте, что нужно сделать. -Верно! Вам нужно обсудить с соседом по парте и распределить прилагательные по тематическим группам, затем записать их в тетради.
Проверка выполнения упражнения
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Мы продолжаем нашу работу. Прочитайте задание к упр. 174.
Выполняют упражнение -Сейчас обменяйтесь с соседом по парте тетрадями, выполним взаимопроверку.
Самооценивание работы -Сейчас мы с вами поработаем в группе. Какие правила работы в группе вы знаете?
- Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группе, но для начала напомните мне правила работы в группе. -У вас на партах лежат карточки. Ваша задача в группе указать с помощью имен прилагательных различные признаки предметов, т.е. подобрать те прилагательные, которые подойдут к вашему существительному. Вопросы по которым нужно описать предмет, вы видите на слайде. (1 группа – слово помидор, 2 – лимон, 3 – яблоко, 4 – огурец, 5 – груша, 6 – банан, 7- апельсин, 8 –слива) -Я вижу, что многие группы уже закончили. Давайте проверим. -1 группа, пожалуйста, какое слово у вас было? -Какой по вкусу бывает помидор? -Какой бывает помидор по форме? -Какой бывает помидор по цвету?
(Проверка всех групп по тем же вопросам) -Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с данным заданием. |
Открывают учебники
ученик читает
-слова, которые обозначают признак предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? Какие?
-С именем существительным
Выполняют задание устно
Отвечают на вопросы учителя -Распределить имена прилагательные по тематическим группам
Выполняют упражнение
Выбранная пара зачитывает свои ответы
Читают задание
Проговаривают свои ответы
Проговаривают правила работы в группе
-помидор
-сладкий, сахарный -круглый, овальный -желтый, красный
|
||||||
Практический этап |
Закрепление материала, с помощью выполнения различных упражнений |
Практический: тест |
Ф,И |
-Ребята, мы приступаем ко второму пункту нашего плана. Я вижу, что вы хорошо усвоили тему урока, давайте проведем небольшое тестирование. -Работать будем в тетради. Проставьте номера от 1 до 5 На слайде будут появляться вопросы, букву с верным ответом вы выписываете. Приступайте: 1. Прилагательное обозначает: А) Предмет Б) Действие В) Признак предмета 2. Найдите ряд, где перечислены только имена прилагательные: А) Белый, нежный, снег Б) Яркий, красивый, мягкий В) Юла, красная, быстрая 3. Найдите наиболее подходящие прилагательное к существительному МЕДВЕДЬ: А) Нежный, аккуратный Б) Бурый, свирепый В) Светлый, солнечный 4. Какой вопрос будет правильным ОКНО ( ) ПРОЗРАЧНОЕ А) Какое? Б) Какой? В) Что? 5. Напишите 3 прилагательных к слову ШКОЛА
-Оцените свою работу: поставьте на полях тетради веселый смайлик, если вы все задания выполнили верно, серьезный смайлик-1-2 ошибки и грустный смайлик-3 и более ошибок. Дополнительное задание - Сейчас мы поиграем с вами в игру “Угадай часть речи” - Ребята, я буду называть разные слова, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши; теперь, если я скажу имя прилагательное – руки вверх; теперь если назову глаголы – топаем: новая, арбуз, бежит, играли, заяц, одежда, красивый, маленький, собака, тетрадь, кричать, большой, синий, ученик, спелый, танцевать, мышь, кукла, смотрел, синий, кукушка, трусливый, смелый, учебник, школа, кричать, крутить, счастливый. -Ребята, вы хорошо справились с заданием, я не смогла вас запутать. Значит, я могу сделать вывод, что вы знаете не только имена прилагательные, но и все остальные части речи. |
Выполняют тестирование
Выполняют самооценивание
|
||||||
Рефлексивно-оценочный этап |
Подвести итоги урока, узнать, что учащиеся усвоили на уроке |
Словесный: беседа |
Ф |
-Ребята, какой пункт плана у нас остался не выполненным еще? -Верно, давайте подведем итог урока. -Ребята, какая тема урока была сегодня?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Достигли ли мы её? -Отлично! -А на какие вопросы отвечает имя прилагательное? -Хорошо. -А что обозначают слова, которые отвечают на данные вопросы?
-Какую роль оно играет в нашей речи?
-Кто желает еще раз рассказать правило имени прилагательного? -Молодец. -Мы с вами выполнили 3 пункт плана? -Тогда я ставлю галочку. РЕФЛЕКСИЯ -Вам нужно выбрать слово на нашем домике и сказать, почему вы выбрали именно его. |
-подвести итог урока
-имя прилагательное
-закрепить свои знания об имени прилагательном -да
- какой?какая?какое?какие?
-признак предмета -делают нашу речь более точной и образной -ученик говорит
-да
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.