Восемнадцатое января.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Тема урока: Вечный спутник существительного .
Цель урока : на уроке вы будете находить в предложениях прилагательные, правильно употреблять и согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Имя прилагательное - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Например :великий музыкант (какой?) птичье пение(чьё?)
Имена прилагательные изменяются по родам (в единственном числе), числам, падежам. Имена прилагательные согласуются с существительным, к которому относятся . Это значит, что имена прилагательные ставятся в том же роде, числе, падеже , что и существительные к которым они относятся.
Например: добрый (какой?)человек- здесь существительное человек мужского рода стоит в именительном падеже , в единственном числе. Поэтому прилагательное добрый тоже ставится в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже.
Доброе слово –средний род, единственное число, И.п.
Добрая улыбка – женский род, ед. число. И. п.
В предложении имена прилагательные бывают определением
иногда сказуемым.
Какая часть речи?
С существительным дружуИ нисколько не тужу.Моя основная примета:Обозначаю признак предмета.Лед какой? Холодный, гладкий.Чай какой? Горячий, сладкий.Изменяюсь по родам,Числам и падежам.Люблю детей внимательных.Кто я?..
Игра «Кто больше?»
День… Воздух… Солнце…..
Дождь… Утро…. Ночь….
Ребята! А кто больше подберёт прилагательные к данным существительным?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.