ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПМПк ОУ
ФИО ребёнка Носов Артем Дмитриевич
Дата рождения 02.03.2010 г.
МОУ СОШ № 62 Класс 6 «А»
Краткий анамнез речевого развития - первые слова в 1 год, фраза в 1 год 6 месяцев.
Получал ли помощь учителя-логопеда в дошкольном возрасте (где, когда) – сведения отсутствуют.
Заключение учителя-логопеда ПМПк по результатам вводного консилиума или ПМПК (при наличии) при поступлении в ОУ – сведения отсутствуют.
Речевая среда (социальные условия речевого развития) – без особенностей.
Общая и мелкая моторика – ведущая рука правая; замен и движений синкенезий не наблюдается; все движения выполняет правильно; испытывала трудности при овладении графическими навыками; наблюдается замедленный темп письма.
Артикуляционный аппарат - анатомическое строение без грубых аномалий.
Устная речь:
Общее звучание – темп и ритм речи в пределах нормы, но когда увеличивается речевая нагрузка или эмоциональное напряжение, темп и ритм нарушается; словесное ударение употребляет не всегда правильно; интонационная речь недостаточно выразительная и тихая.
Понимание речи – речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта.
Активный словарь – словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой; в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже - прилагательные, наречия.
Грамматический строй речи –в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.
Слоговая структура речи – слова сложного звукового состава воспроизводит неправильно.
Звукопроизношение – нарушено произношение звуков [Р] [Р'].
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез – фонематический слух недостаточно сформирован.
Связная речь - наблюдается недостаточное развитие связной речи; при ответах пользуется фразой несложной конструкции.
Темп и плавность речи (особенности, связанные с заиканием) – при увеличении речевой нагрузки или эмоциональном напряжении наблюдается заикание.
Письменная речь:
Чтение (способ чтения, наличие искажений, понимание прочитанного, пересказ) - темп чтения средний, целыми словами, делает запинки при чтении многосложных слов. Понимание прочитанного с неточностями. На вопросы по содержанию прочитанного отвечает только с использованием наводящих вопросов.
Характеристика ошибок - неправильное употребление ударения.
Письмо (списывание, письмо по слуху, самостоятельное письмо, характер ошибок) - моторные навыки графической деятельности приближены к норме. Средний темп письма. Списывает с печатного текста с единичными ошибками. При письме под диктовку допускает многочисленные ошибки специфического и орфографического характера.
Специфические ошибки: замена гласных/согласных, пропуски букв, слитное написание предлогов, пропуски слов, добавление букв, замена слов по семантическому сходству, добавление букв, слогов.
Орфографические ошибки: правописание Ь и Ъ, правописание приставок, правописание безударной гласной в корне слова, парные глухие согласные, перенос слов, имена собственные и нарицательные, ЧУ-ЩУ, сочетания ЧК, ЧН, правописание приставок ПРЕ, ПРИ.
Реализуемые коррекционные мероприятия логопедической направленности, их виды и результативность: коррекционные мероприятия логопедической направленности не проводились.
Заключение (в том числе по результатам коррекционной работы) - нарушение чтения и письма, обусловленное недостаточной сформированностью речевых и языковых средств, ФФНР и ЛГНР.
Рекомендации - рассмотреть возможность дальнейшего обучения по АООП ООО для обучающихся с ОВЗ.
Дата обследования:
Учитель-логопед ПМПк ОУ: Оганесян С.Г. / ______________
(ФИО, подпись)
Директор ОУ: Волкова Л.А. / _________________________
(ФИО, подпись)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.