Имя прилагательное.повторение
Оценка 5

Имя прилагательное.повторение

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.02.2020
Имя прилагательное.повторение
ГУ1.docx

ГУ «Ленинская средняя школа».

 

ГУ «Ленинская средняя школа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок на тему:"Имя 
прилагательное.
Повторение 2 класс."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель

Начальных классов: Кащеева А.Т.

 

 

2015 год.

 

 

 

Форма урока: урок-игра.

Цели: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос , формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

Наглядные пособия, ТСО: Буратино, фишки-монеты, таблица «Этапы урока», карточки, золотой ключик, компьютер, экран, проектор.

ХОД УРОКА

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы познакомимся с новой частью речи.
 
На доске тема урока.
– Игра будет проходить по следующим этапам (таблица этапов игры висит на доске).

I этап. «Угадай, кто это?»
II этап. Знакомство с именем прилагательным
III этап. Музыкальная пауза
IV этап. Загадки
V этап. Физминутка
VI этап. Игра «Кто это? Что это?»
VII этап. Работа по парам
VIII этап. Итог урока

– Итак, начнём урок.
Психологический настрой учащихся (тихо звучит сказочная музыка).
– Все закрыли глаза, кругом тишина.
– Что мы слышим?
– Где мы?
– Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
– Какие звуки мы слышим?
– Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
– Открыли глаза и улыбнулись друг другу.

I этап.  Угадай кто это? 

– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека.
 По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.

http://festival.1september.ru/articles/537524/img1.jpg

– Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс  много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.

Работа на тетрадях. Чистописание.

– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?

На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.

– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).
– Какое слово здесь лишнее?
 (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)

Ббео   Ббееоо

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

II этап. Знакомство с именем прилагательным.

На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:

Мёд                          жаркие
Трава                        сладкий
Поле                         зелёная
Дни                           большое

– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике?
 (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)

– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?,

какие?, какое?

(Показ на слайде)

http://festival.1september.ru/articles/537524/img2.gif

– А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?
– Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь. 
 (Показ  на слайде)У него уши, хвост, шерсть.

1.     У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

– Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?
– Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова.

III.  Музыкальная пауза

– Буратино принёс нам интересную музыку, а музыка то не простая. Слушайте внимательно.  Отгадайте кто это?

1 задание. К этим словам подберите как можно больше прилагательных. (Показ зверей на слайде)

1)  Собака какая?  (злая… )
2) Тигр 
 
3) Заяц
4) Белка

– Молодцы, правильно! (Буратино раздаёт фишки-монетки)

IV этап. Загадки

– А вы любите загадки? 
– Буратино нам сегодня принёс много загадок. Давайте отгадаем. 
 (Загадки в конверте). Отгадавшему Буратино раздаёт фишки-монетки.

1. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри.
 (Арбуз)

2. красный нос в землю врос, 
А зелёный хвост – снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. 
 (Морковь)

3. Сама пёстрая, ест зелёное, а делает белое. (Корова)

4. Непоседа пестрая – птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
 (Сорока)

5. Хитрая плутовка – рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её  …..     
 (лиса)

6. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? 
 (Волк)

7. красная, сладкая, душистая,
Растет низко, к земле близко. 
 (Земляника)

8. Живёт в глуши лесной
Старательный работник –
 
Лесной носатый плотник. 
 (Дятел)

V этап.  Физминутка

– А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)

«Ёлочка».

VI этап.  Игра «Кто это? Что это?»

– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. Побеждает та группа, которая больше наберёт фишек.

 

 

 

 

 

– Добрая, любимая, родная – …
Весенний, звонкий, говорливый – …
Интересная, библиотечная, любимая – …
Хитрая, рыжая, пушистая – …
Вкусный, шоколадный, свежий – …
Шелковое, красивое, длинное – …
Круглый, деревянный, обеденный – …
Косолапый, белый, неуклюжий – …
Настольная, яркая, удобная – …
Зимние, тёплые, красивые – …
Новогодний, весёлый, долгожданный –
 
Морозный, ясный, зимний – …
Домашний, пушистый, любимый – …
Полевой, садовый, лесной – …
Сочное, вкусное, спелое – …
Новые, многоэтажные, красивые –…
Горячий, мясной, вкусный – …
Грецкие, лесные, вкусные – …
Настенные, карманные, ручные – …
Чистая, прозрачная, питьевая – …
Мягкая, удобная, деревянная – …

– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные?
 (Признаки предмета).

Показ на слайде

http://festival.1september.ru/articles/537524/img3.gif

VII этап. Работа по парам

– Рассмотрите иллюстрации, составьте сравнительное описание этих предметов в парах. Сравните арбуз и дыню, грушу и лимон, розу и шиповник, вишню и малину по форме, по цвету, по вкусу, по плотности итд.

http://festival.1september.ru/articles/537524/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/537524/img3.jpg

– Молодцы! (Буратино раздаёт фишки-монетки)

VIII. Итог урока

– Буратино очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему. 
–  Ещё раз вспомним вместе правило:

http://festival.1september.ru/articles/537524/img1.gif

– Хорошо
– Вам понравился урок? Какой этап для вас был самым интересным?
– Буратино дарит вам свой золотой ключик на память.
 (Вручение жетонов «Золотой ключик» всем)
– До свидания!

Домашнее задание!

Стр.182 упр.519.


 

ГУ «Ленинская средняя школа».

ГУ «Ленинская средняя школа».

Форма урока: урок-игра. Цели: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени…

Форма урока: урок-игра. Цели: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени…

А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой?

А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой?

Добрая, любимая, родная – … Весенний, звонкий, говорливый – …

Добрая, любимая, родная – … Весенний, звонкий, говорливый – …

Молодцы! (Буратино раздаёт фишки-монетки)

Молодцы! (Буратино раздаёт фишки-монетки)
Скачать файл