Урок русского языка во 2 классе
Тема: « Имя существительное как часть речи»
Цель урока: различение предмета и слова как части речи; уметь соотносить вопросы кто? Что? и слова-названия предмета.
Задачи
Развивать любознательность, мышление, устную и письменную речь; Формировать навыки грамотного письма; определять одушевленные и неодушевлённые имена существительные; Выделять имена существительные из потока речи; Воспитывать любовь к родному языку;
Формируемые УУД
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: Осуществлять решение задачи в совместной деятельности. Объяснять лексическое значение слов
Познавательные: Распознавать И.С. среди других частей речи, ставить вопросы к И.С., изменять И.С. по вопросам. Группировать их по лексическому значению.
Личностные: Обогащать свой словарь, Оценивать результаты своей деятельности.
Этап урока |
Вре- мя |
цель |
Содержание Учебного материала |
Методы и формы |
УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Организационный |
1 |
Проверка Готовности И настрой На работу |
|
|
|
Я рада нашей новой встрече,
|
|
Постановка цели |
3 |
Подведение К теме Постановка задач Составление Плана работ |
- вопросы: Кто? Что?
- картинки |
Наблюдение Проблем. Ситуация Приемы первичного закрепления Обмен Информа- циёй
|
|
- прочитайте нашу тему
- перечислите что перед вами? - что обозначают слова ( предметы) -какие вопросы ставим ? - поставьте цель нашего урока - что мы будем делать что бы добиться цели урока - Посмотрите план работы - на доли, что то поменять или убрать |
- имя существительное
Называют слова; пере- числяют вопросы; делают вывод ( слова предметы отвечающие на вопросы Кто? Что? часть речи имя существительное
- будем учиться определять имя существительное( слова, предложения) - работать со словами, текстом, самостоятельно и вместе - работа над планом урока
|
Освоение нового |
15 |
Выявление признаков орфограммы |
Словарная Работа,
запись слов В столбики Кто? Что?
Правило №1 Слова, которые обозначают……
|
|
|
- распределите Слова в столбики
- проверьте свою работу
- стр. учебника 45 , правило , прочитай те его своему соседу
|
Записывают словарные слова в столбики
- рефлексия работы ( смайлики)
- проговаривание правила
|
Карточки Одушев. Неодуш.
|
|
|
вызывает ребёнка
- попробуй расставить карточки, определись связь
- Надо этими словами дополнить правило. Постарайтесь … - прочитайте соседу правило |
- одушевлённое КТО? - неодушевленное ЧТО?
- проговаривание правила |
|||
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА СЛАЙД № 3 2минуты |
|||||||
Первичное закрепление |
10 |
Проверка понимания способа действия
Для любознательных
|
Комментируемое письмо
|
|
|
- выписываем из словосочетания только ИМЯ Существительное Распределяя слова в столбики( продолжение)
- по какому принципу мы определяли куда записать слова?
- только на эти вопросы отвечает И.С.
-дополнить наше правило этой информацией ?
|
- запись слов под диктовку
- по вопросам КТО? ЧТО?
- нет еще на - ЧЕГО? ЧЕМУ? О ЧЁМ?
- ИМЯ СУЩЕСТВ. _могут отвечать на другие вопросы
|
повторение |
10 |
Осознание изученных орфограмм и способов проверки |
Работа в парах
Учебник с. 47 №79
тест |
|
|
- сейчас вы в парах выполните упражнение №79 По рядам
- Проверьте свою работу .
|
- работа в парах ( составляют предложение, определяют И.С.)
САМОПРОВЕРКА
|
Подведение итогов |
3 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей. |
План урока поставленный в начале
|
|
|
- Вот и закончился урок. Что мы планировали узнать и что узнали?
- Оцените свою работу на уроке
- Чью работу на уроке можно оценить оценкой и какой?
- домашнее задание на слайде
- СВОЁ ОЦЕНИВАНИЕ (дополнить)
|
- высказывают впечатления, делают предположения.
- СМАЙЛИК
- ответы детей
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.