"Имя числительное"
Оценка 4.9

"Имя числительное"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
22.04.2017
"Имя числительное"
Планируемые результаты: Познакомить с частью речи «имя числительное» и ее значением; учащиеся рассмотрят общее значение имен числительных; научатся по вопросам сколько ? и который ? различать количественные и порядковые имена числительные; осознанно употреблять числительные в речи, правильно сочетать их с именами существительными (простейшие случаи).Конспект урока в 4 классе
Урок.docx
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Урок 90. Имя числительное (Упр.183-187, ТПО у.) Планируемые результаты: учащиеся рассмотрят общее значение имен числительных; научатся по вопросам сколько ? и который ? различать количественные и порядковые имена числительные; осознанно употреблять числительные в речи, правильно сочетать их с именами существительными (простейшие случаи). Цель: Познакомить с частью речи «имя числительное» и ее значением. Формируемые УУД: п. - умение выделять орфограмму; выдвижение гипотез и их аргументирование; умение выполнять логическую операцию сравнения; к. - речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; р. - соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание; л. - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. I. Организационный момент II.Актуализация знаний - Послушайте стихотворение. Как вы думаете, о ком оно? Как бы вы его назвали? Ход урока Снует, бежит, работает, мечтает, дверью хлопает, И сердится, и злится. Как ей угомониться? Прощает, уважает, и любит, и скучает, Жалеет и болеет, детей своих лелеет, Целует, обнимает, и пишет, и считает, И шьет, и украшает, готовит, и стирает, И гладит, ну и сушит, и лампу на ночь тушит, Играет, веселится, танцует, не боится, Умеет все на свете, одна на всей планете. ­ Выпишите глаголы, определите их время, спряжение. III. Работа по карточкам Карточка 1 ­ Спишите. Выделите все известные орфограммы. Всё лето листья подставляли "солнцу свои спинки. К осени они пожелтели, стали золотыми, как солнышко. Полетели они иволгами по ветру. Запрыгали белками от сучка к сучку. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. (По Н. Сладкову) Карточка 2 ­ Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо, объясните их написание. (По)д..ро..ке шли мал..чик и девоч..ка. Впереди шла (по)ж..лая жен..щина. Д..рогу (по)крывал ле... Она была очен., скользкая. Стару..ка (по)скол..знулас.. и (у)пала. Мал.лик п..мог стару..ке встат... Девоч..ка (по)шла дал..ше, она р..шила, что дру.. п..мога..т своей бабу..ке. IV.Самоопределение к деятельности Работа по карточкам (Работа в парах.) ­ Распределите слова по группам. По какому признаку вы это сделаете? (По частям речи.) Белый, белка, белить, сон, варенье, сварил, один, унесли, вкусный, тринадцать, игрушечный, сорок, сорока. (Проверка.) ­ Какие слова не вошли в группы? Почему? ­ Сформулируйте цели нашего урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику ­ Прочитайте слова, которые не вошли ни в одну из групп. (Один, тринадцать, сорок.) ­ Что обозначают эти слова? (Число, количество.) ­ Подумайте, на какие вопросы они отвечают. (Сколько?) ­ Какое название можете дать этой части речи? ­ Дайте определение новой части речи. ­ Прочитайте объяснение профессора Самоварова на с. 110. Скажите, подтвердилось ли наше предположение. ­ Что мы не сказали об имени числительном? ­ Приведите примеры имен числительных. Это интересно ­ Какие части речи вы встречаете в стихах, которые читаете? Оказывается, бывают цифровые стихотворения. Если в обычных мы видим существительные, прилагательные, глаголы и наречия, то в цифровых, как правило, присутствуют одни числительные. Формально все признаки стихотворения налицо: есть в них и рифма, и, главное, ритм и размер. ­ Прочитайте эти стихи, и вы увидите, как легко и красиво они читаются. 138,5, 15, 12,8,45, 17, 19, 20, 4, 225.(С. Есенин) 14, 126, 14, 132, 17, 43... 16,42,511 704, 83. 170! 16, 39, 514, 700, 142, 612, 349, 17,114, 02. 2, 15, 42, 42, 15. 37, 08, 5, 20, 20, 20! 7, 14, 100, 0. 2, 00, 13, 37, 08, 5, 20, 20, 20! Упр. 183 (с. 110) ­ Прочитайте задание. ­ Назовите фразеологизмы. Объясните их значение. (Коллективная работа.)  От горшка три вершка - очень маленький.  Два сапога - пара - одинаковые.  Заблудился в трёх соснах - не разобрался в простом.  Идти на все четыре стороны - иди куда хочешь.  Знать как свои пять пальцев - хорошо знать.  За семь вёрст киселя хлебать - далеко и попусту ехать.  Семь пятниц на неделе - так говорят о человеке, который часто меняет решения, не выполняет обещаний.  Давать сто очков вперёд - превосходить.  Перескакивать с пятого на десятое - путаная, бессмысленная речь, без логики.  Как пятое колесо в телеге - лишний.  На седьмом небе - высшая степень удовольствия. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 184 (с. 110) ­ Прочитайте задание. ­ Оцените свою готовность выполнить задание с помощью сигнальной ленты «Светофор». (Самостоятельная работа. Оказание индивидуальной помощи. Два ученика работают на закрытой части доски. Проверка.) ­ Что интересное вы заметили в написании числительных от 11 и круглых чисел? (Они заканчиваются на -дцать.) ­ Самостоятельно прочитайте объяснение профессора Самоварова и скажите, на какие группы делятся имена числительные. ­ Что вы узнали о количественных именах числительных? о порядковых именах числительных? (По ходу беседы составляется схема.) ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ порядковые количественные обозначают точное количество или число порядок предметов при счете отвечают на вопрос который? сколько? ­ Приведите примеры имен числительных каждой группы. Упр. 185 (с. 111) (Выполнение с комментированием.) Рубрика «Твой словарик» ­ Прочитайте слово из словаря. Запишите его. Какое это числительное? (Количественное.) ­ Поставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. Упр. 186 (с. 111) (Самостоятельная работа. Сверка с образцом на доске. Самооценка.) VIII. Рефлексия ­ Запишите числа словами.  Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.  7 раз подумай, 1 раз скажи.  Весна да осень - на дню погод 8.  Без 4 углов изба не рубится.  Потерял 5, а нашел 7. (Проверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».) IX. Подведение итогов урока ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? X. Домашнее задание Учебник-упр. 187 (с. 111).

"Имя числительное"

"Имя числительное"

"Имя числительное"

"Имя числительное"

"Имя числительное"

"Имя числительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017