Имя Кубани
Оценка 4.6

Имя Кубани

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
воспитательная работа +1
4 кл
16.06.2017
Имя Кубани
Публикация является частью публикации:
разработка урока.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН ИНТЕГРИРОВАННЫЙ  УРОК ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ  И  ПАТРИОТИЗМА «Имя Кубани» Подготовила: учитель начальных классов  Сапко Татьяна Григорьевна.                                                                                              БРЮХОВЕЦКАЯ 2016 Тема урока Предмет Класс Автор урока  (ФИО, должность) Образовательное учреждение Республика/край, город/поселение Организационная информация Имя Кубани Кубановедение 4 Сапко Татьяна Григорьевна учитель начальных классов Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Россия, Краснодарский край, ст. Брюховецкая Методическая информация Тип урока Цели урока   Урок­проект 1.Изучение истории  своего края, систематизирование    знаний учащихся о людях, прославляющих Кубань. 2. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край. Задачи урока   3.Формирование активной гражданской  позиции. образовательные:  формировать   у   учащихся   знания   о выдающихся людях родного края;  развивающие:  многогранной и многоликой Кубанской земле; развивать   представления   учащихся   о воспитывающие:  воспитывать   уважение   к   культурному наследию своей малой родины, к людям, создающим облик Кубани;  раскрыть образцы нравственного и ратного служения Кубани; способствовать   формированию   активной   позиции, направленной   на   участие   молодежи   в   экономической   и социально­политической   жизни  своего   региона, населенного пункта. Знания, умения,  навыки и качества,  которые  актуализируют,  приобретут  ученики в ходе  урока Учащиеся получат знания, которые обеспечат условия для  более активной познавательной работы  и позволят уяснить,  что выдающиеся люди родного края – это часть  общемирового наследия, а также  сформируют потребность   узнать о таких людях вне школы, в семье, а также  приобретут навыки и умения участвовать в диалоге, высказывая своё  мнение, делать выводы. Необходимое  оборудование и  материалы . Ход урока:  компьютер, мультимедийный  проектор,  выставка книг,  запись песни «Сочи» «Родина моя», карандаши, альбомные  листы. I. Организационный момент.  Звучит музыка . Клип – поздравление. Учитель: Сегодня большой праздник ­ День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Промчались летние деньки, За парты вам пора, Опять вы все ­ ученики, Учеба ­ не игра! Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Четвёртый класс ­ достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. В нашем классе 25 учеников ­ 15 девочек и 10 мальчиков. Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».  ­ Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.) ­ Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «Р». Красивые, культурные, кокетливые, классные.) ­ А уроки самые... (Учитель показывает букву «В». Длинные, добрые, дружные, доверительные.) II. Актуализация.  Отгадайте загадку В. Нестеренко. Пойти по нему Вы не сможете в гости. Но очень красив  Разноцветный тот мостик. (Радуга.) Сейчас мы попробуем нарисовать радугу. (По очереди дети вызодят к доске и рисуют радугу на ватмане, на котором свечой написаны слова: мама, жизнь, дружба, любовь, Родина, Россия, Кубань, дом, мир. Эти слова очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина – Россия. И каждый из нас мечтаем, чтобы в нашем доме был мир. Да ребята Россию мы называем Родиной ­ это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. ­ А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят) Малая Родина ­ это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями. И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине ­ Краснодарском   крае.  Мы   полистаем   страницы   устного   журнала,   узнаем   больше   о Кубани.   Начнём   беседу   со   стихов   нашего   земляка,   замечательного   поэта  В.   Д. Нестеренко. В. Д. Нестеренко  «Кубань» Степные просторы, Высокие горы, Два ласковых моря – Все это Кубань. Родная станица, Открытые лица, Густая пшеница –  Все это Кубань. И хутор, и город, Живут без раздоров, Имеют свой говор –  Все это Кубань, Не смотрят здесь хмуро, Не ходят понуро. Своею культурой Гордится Кубань. Народ – православный. А путь его – славный. Здесь мыслят о главном И любят Кубань. Быт улочек старых И новь Краснодара, И щедрость базаров –  Все это Кубань. А песня, что плачет! А дух наш казачий! Как много ты значишь Для всех нас, Кубань! Учитель: Как  называют  наш край? Почему? Учитель: А велика ли наша Кубань?  Ответы детей.                                                               О размерах края судите сами:   Если вы захотите  пройти наш край пешком с севера на юг и в день будете проходить 30 км   ,   то   потратите   на   это   13   суток,   а   на   машине   ­   6   часов,   космический   корабль промчится над краем пока вы просчитаете  40 секунд. ( 40  секунд со скоростью10км/сек). Рассуждения детей : Земли Краснодарского края во много раз меньше площади России. Учитель. Действительно, Кубань – это маленькая часть нашей большой страны России. III.  Уникальность родной земли.  Ребята, Краснодарский край, где мы с вами живём, по праву называют жемчужиной  России. В этом понятии ёмко и красиво отразились удивительная природа и бескрайние хлебные просторы, трудолюбие людей и древнейшая история, плеск волн двух морей и  здоровье целебных вод. Сегодня в Краснодарском крае открыто более 60 видов  полезных ископаемых – это газ, мрамор, мергель, каменная соль, марганцевая руда и  другие, а добыча нефти ведётся уже более полутора веков. Краснодарский   край   самый   южный   регион   России.   Кубань   постепенно   становится настоящим   культурным и спортивным центром юга России. Почему? ( в 2014 году Кубань     принимала   Олимпийские   игры   в   городе   Сочи;   кинофестивали   Киношок, Кинотавр, ….) Следующий год для Краснодарского края юбилейный. В 2017 году мы будем отмечать 80   лет   со   дня   образования   нашего   края.   К   юбилею   принято   готовиться   заранее.   В Краснодарском крае   это будет проект   «Имя Кубани». В рамках проекта выберут имена   личностей,   которые   внесли   значительный   вклад   в   развитие   региона.   На первом этапе с вашей помощью  выберут людей, которые внесли значительный вклад в развитие региона, начиная с 1937 года. На втором этапе из составленного списка экспертный совет отберет 25 имен в пяти номинациях:  боевое, трудовое, духовное, благотворительное, Биографии знаменитых людей, все материалы, накопленные участниками проекта «Имя Кубани»,   должны   лечь   в   основу   образовательных   программ,   музейных   занятий   и экскурсий. По итогам работы планируется выпустить пять книг.  Ученик Богат  наш  край  садами  и  хлебами. Цемент  и  нефть  он  Родине  даёт, Но  самый  ценный  капитал  Кубани – Простой  и   скромный  труженик  ­  народ. молодое.    Прослушивание песни о Родине. Р. Рождественский «Я ТЫ ОН ОНА» IV.Ими гордится Кубань. 1. Земляки – защитники Родины.  Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д. – Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир? 1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее   народы,   но   главным   из   них   –   что   против   войны   нужно   бороться,   пока   она   не началась.  Ты нарисуешь яркое солнце,  Я нарисую синее небо  Он нарисует колосья хлеба,  Мы нарисуем осенние листья,  Школу, друзей, ручей беспокойный…  Мы зачеркнем нашей общей кистью  Выстрелы, взрывы, огонь войны. История   нашей   страны   интересна   и   многообразна.   Неоднократно   наш   народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была В.О. война. В   2015   году   мы     праздновали   70   летие   Победы   в   ВО   войне   над   германскими фашистами.  В   годы   Великой   Отечественной   войны   по   первому   зову   наши   деды   и прадеды встали на защиту России, семьями уходили на фронт, чтобы защитить родные земли от захватчиков.    Наши солдаты прогнали врага с русской земли, освободили многие страны Европы.    Брюховецкая земля вырастила немало славных защитников Отечества.    О ратных подвигах брюховчан в Великой Отечественной войне говорят скупые цифры: во второй мировой участвовало более 13 тысяч человек, почти все они награждены   орденами   и   медалями.   7   воинов   удостоены   звания   Героя   Советского Союза, не вернулись с фронтов 6343 наших земляка. Героями Советского Союза стали семь наших земляков Е.Зикран, Ф.Деркач, И.Масловский, А.Кривонос, М.Герасименко, П.Захарченко,   М.Коротков.  Мы   гордимся   нашими   земляками,   которые   защищали Отечество от врагов во время Великой Отечественной войны. 248 земляков – кубанцев удостоены звания Героя Советского Союза за освобождение Отечества. В память о погибших   в   годы   Великой   Отечественной   войны   в   Краснодаре   и   в   других   городах Краснодарского края построены мемориалы.  А многие улицы нашей станицы названы в честь   героев   войны   (Голубятниковых,   Захарченко,   Масловского,   Деркача,   Зикран, Кривоноса,   Короткова…).   Война   оставила   свой   страшный   кровавый   след   по   всему краю. Наше поколение должно помнить, какой ценой досталась победа. Поэтому во всех городах, станицах есть памятники погибшим героям.  Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.) Кого из участников Вов вы знаете?  Из каких источников можно узнать о героях войны?( Книги о героях Вов, фильмы, беседы с очевидцами…)    (   В   воздушных   боях   на   Кубани   наш   земляк   лётчик­истребитель   Александр Покрышкин, проявив боевое мастерство, сбил 20 вражеских самолётов. А. Покрышкин стал трижды Героем Советского Союза.    Ночными   ведьмами   называли   фашисты   лётчиц   Таманского   авиационного   полка. Каждый день девушки сражались со смертью. Они сражались за свою страну, за своих родителей. Вспомним, как мы с вами посещали памятник Евдокии Бершанской. ) 2. Кубань – житница России.  Послушайте стихи замечательной кубанской поэтессы Т.Голуб На Кубани пахнет лето Прилетевшим с моря ветром, Сочной сладкою клубникой, Огурцами, ежевикой, Разогретой лебедой, Мятою и резедой, Щедрым дождиком грибным И укропом молодым, Грушей в розовых накрапах… А какой же главный запах? Слышали, как за станицей Пахнет солнышко…пшеницей? Учитель: Ребята, подумайте и ответьте, почему пшеничный запах автор прозвучавших строк, кубанская поэтесса Т.Голуб назвала главным запахом Кубани? – У народа есть молва: «Хлеб всей жизни голова!» У нас на Кубани говорят: «Будет хлеб – будет и пища». Народ придумал много пословиц и поговорок о хлебе. Я хочу, чтобы вы прочитали и запомнили эти пословицы, а также бережно относились к хлебу. «Хлеб­батюшка, а вода­матушка». «Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок». «Хлеб бросать – силу терять». «Потрудиться – так и хлеб поесть». Как вы понимаете смысл этих пословиц? Бескрайним   золотистым   морем   раскинулись   на   Кубани   пшеничные   поля.   Тысячами ярких   солнц   сияют   цветущие   подсолнухи.   В   них   вложен   труд   тысяч   тружеников­ хлеборобов. Главной житницей, кормилицей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае: подготовка семян, пахота, сев. Кубань вышла на первые места по производству зерна. Кубань стали называть «житницей России», потому что каждая десятая буханка хлеба в стране выпекается из кубанской пшеницы.  Кубань занимает первое место в России   не   только   по   сбору   зерна,   но   и   производству   мяса,   ведущее   место   по производству молока и яиц. Этот год выдался сложным для земледельцев, засуха не дала в полной мере “налиться” колосу и только героическими усилиями  хлеборобов удалось   собрать   урожай   в   6,9  млн.   тонн   кубанского   зерна,   это   на  400   тысяч   тонн больше, чем в предыдущем году. Это самый высокий результат в нашей стране. Стране не   известны имена кубанских земледельцев, но все признают важность этой работы   и   уважают   труд   земледельцев.   Тонны   пшеницы,  кукурузы,  подсолнечника   и сахарной свёклы заботливо выращены и бережно собраны руками героев труда. Они действительно герои наших дней – трактористы, комбайнеры, полеводы, те, кто кормит Россию хлебом 3.Поэты Кубани. 1. Станция «Загадочная» Загадки В.Нестеренко (Загадки­обманки) Каких кубанских поэтов вы знаете? 2. Рассказ об Алёне Стихарёвой. Алёна Стихарёва является автором музыки и текстов почти 300 песен, которые она пишет с 14 лет. Её произведения исполняют практически все творческие коллективы Кубани.   Это   и   патриотические   песни   —   о   России,   о   войне,   песни   о   городах   ­ Краснодаре,   Новороссийске,   Анапе,   Горячем   ключе.   Песня   «Краснодар»   считается неофициальным гимном города. Последние 10 лет Алёна очень много пишет для детей и   молодёжи.   Её   песни   поют   во   всех   школах   Краснодара   на   уроках   музыки,   на конкурсах. Песня «Молодёжь Кубани»  стала хитом в крае. Прослушивание песни А. Стихарёвой «Сочи» ­ Какому событию посвящена эта песня? 4. Кубань молодая, олимпийская. Да, совсем недавно мы болели за наших спортсменов на зимней Олимпиаде в Сочи. Кто знает какое спортивное  событие произошло этим летом? В каком городе? В какой в     стране? Спортсмены всего мира один раз в 4 года собираются на Олимпийские игры, чтобы состязаться в силе, выносливости, стойкости. Удалось ли нашим спортсменам доказать,   что   наша   команда   –   одна   из   самых   лучших   в   мире?   (19   золотых,   18 серебряных и 19 бронзовых медалей. 4 место в мировом рейтинге) Всего   же   на   Олимпиаде   в   Рио   выступали   25   спортсменов,   так   или   иначе представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.  В   первые   же   дни   Олимпиады   награду   высшей   пробы   завоевал   кубанец  Беслан Мудранов,  выигравший   соревнования   по   дзюдо   в   категории   до   60   кг. — Я вообще не нервничал, просто выходил и боролся, — подчеркнул Беслан сразу по завершении финальной схватки с соперником из Казахстана Почин   армавирского   дзюдоиста   через   несколько   дней   поддержала   сочинская теннисистка  Елена Веснина. Вместе с москвичкой Екатериной Макаровой она стала победительницей парного женского теннисного турнира Олимпиады­2016. Это первая олимпийская  медаль  в  истории  российского  женского  парного   тенниса.  И  сразу  — высшей пробы!  Также первую для России олимпийскую награду в женском парусном спорте завоевала совсем юная  Стефания Елфутина  из Ейска. 19­летняя яхтсменка стала бронзовым призером Большим   восклицательным   знаком   завершили   выступление   наших   спортсменов   в Бразилии   воспитанницы   кубанской   гандбольной   школы   —  Марина   Судакова, Екатерина Маренникова, Владлена Бобровникова, Анна Сень и Ирина Близнова. В   составе   женской   сборной   России,   вчистую   обыгравшей   в   решающем   матче француженок, они завоевали золотые награды Олимпиады. Незабываемые эмоции кубанцам на Олимпиаде подарил уроженец станицы Каневской боксер Евгений Тищенко, выступавший в категории до 91 кг. В финальном поединке наш земляк в красивом стиле одолел Василия Левита из Казахстана.  В   предыдущей   схватке   у  Аниуара   Гедуева  произошла   рассечка   брови.   Пытались заклеить,   но   в   финальном   поединке   она   раскрылась.   Повязку   накладывали,   но   она слезала. Последние две минуты он не мог дышать из­за наложенной повязки на шею. Он не мог сказать, что дыхание перекрыто, потому что арбитры были готовы снять. Левый глаз уже не видел, а иранец на него и работал. Нас могли снять с соревнований, если бы кровь не смогли остановить в течение двух минут. А кровь шла прямо через повязку. Серебряный подвиг Гедуева назвали в новостях эту схватку. У другого кубанского борца Сергея Семенова, представляющего греко­римский стиль и выступающего в самой престижной категории — до 130 кг, бронзовая награда — лишь хорошая заявка на будущее. В самый разгар Олимпиады Сергею исполнился 21 год. Учитывая его молодость и талант, многие специалисты уже сегодня сравнивают Семенова с легендарным Карелиным и ждут от него продолжения славных традиций российской школы супертяжеловесов­классиков. В.Пути   наградил   победителей   и   призёров   В   Кремле.   Помимо   орденов   и медалей, спортсмены­призеры   Олимпийских   игр,   не являвшиеся   заслуженными   мастерами спорта, получили это почетное спортивное звание приказом министра спорта России. виндсерфинге. Орденом Дружбы наградили Ирину Близнову, Владлену Бобровникову, Елену Веснину, Екатерину Маренникову, Беслана Мудранова, Анну Сень, Марину Судакову и Евгения Тищенко.   Медаль   ордена «За заслуги   перед   отечеством»   I   степени   получил   Аниуар Гедуев, а II степени – Стефания Елфутина и Сергей Семенов. В   целом   кубанские   борцы   в   Рио   завоевали   три   вида   медалей   во   всех   трех   видах олимпийской программы. Их успехи так вдохновили министра спорта края Людмилу Чернову,   что   она   обратилась   к   губернатору   с   инициативой   ввести   в общеобразовательных   школах   Кубани   дополнительные   часы   физкультуры   —   уроки борьбы.  Олимпийская чемпионка Чернова убеждена: чтобы ребенок добился в жизни успеха, его   с   самого   детства   надо   учить   противостоять   сложностям.   А   для   этого   борьба подходит   как   нельзя   лучше   —   она   тренирует   дух,   силу,   терпение,   выносливость, концентрацию…  Сегодня мы попытались  создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются   история   и   современность,   прошлое,   которым   мы   гордимся,   и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу,   станицу   и   даже   весь   Краснодарский   край.   Ведь   ваш   сегодняшний   труд   – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба ­ это вклад в будущее Краснодарского края. Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? (мнение детей). V. Итог урока. 1. «Парад отличников» Успехи в учёбе Успехи в спорте Успехи в творчестве Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь  к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины. А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? 2. Творческая работа учащихся. Я предлагаю выполнить творческое задание: «Мой портрет, в лучах солнцах». Нарисуйте,   пожалуйста,   размером   на   всю   страницу   тетрадного   листа   цветными карандашами   солнце   и   несколько   лучей   к   нему.   В   центре   солнца   поместите   свой «портрет» или напишите имя. (Дети работают.) А теперь, без ложной скромности, на лучах напишите свои, на ваш взгляд, важнейшие положительные качества характера. (Самостоятельная работа.) Кто хочет зачитать? Посмотрите, как ваш портрет (имя) засверкал в лучах солнца! Всегда помните о том, что у вас есть замечательные черты характера,   которые   заставляют   вас   светиться   изнутри,   делая   привлекательными, симпатичными для окружающих вас людей, которые помогут сохранить мир. Девочки ­ будущие хозяйки. Мальчики ­ будущие воины, защитники,­ уже сейчас нужно готовиться стать солдатами в своих поступках. Только тогда хорошо, когда люди дружат, когда совершают добрые дела, когда тихо и спокойно. Доброта ­ это солнце, которое согревает душу  человека. 3. Игра «Это здорово!». ­ Сейчас вы будете говорить, чтобы вы сделали для того, чтобы наша родная станица стала лучше и краше? А все дети будут говорить слова «Это здорово!» ­ А начну я. «Я хочу, чтобы мир был красивым, на его окнах цвели цветы, а на крыше жили голуби!»   Вывод:   Молодцы!   Сколько добрых, нужных дел вы хотите сделать для Кубани. Я очень рада за вас, что вы у меня такие добрые и отзывчивые дети. Ведь именно от вашей душевной щедрости, чуткости и начинается настоящая любовь к Родине.   ­ Ребята, улыбнитесь друг другу, закройте глаза и послушайте меня: Другой человек – есть радость для тебя… Окружающий мир – есть радость для тебя. Твой край – это гордость твоя. Уважай, люби. Всё, что есть на Земле – это чудо!

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани

Имя Кубани
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017