ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 109.docx
У р о к  109 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Ц е л и :  учить   коллективному   обсуждению   вопросов,   связанных   с   изучением   имени   видеть   связь   между прилагательного;   классифицировать   имена   прилагательные, прилагательным и существительным. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными   вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания,   делать   выводы  и   использовать   полученные   знания   в   практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. Х о д   у р о к а I. Чистописание. сн  ен  ыь  ъы Солить, съесть, чинить, гостить. II. Работа над новым материалом. 1.   Коллективное   обсуждение   вопросов, прилагательного.    связанных   с   изучением   имени У ч и т е л ь .  Ребята, о какой части речи говорится в стихотворении? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Т. Волжина– Что называет и на какие вопросы отвечает имя прилагательное? Прочитайте,  что  в  3­м  классе  вы  узнаете  об  имени  прилагательном (учебник). Послушайте стихотворение о роли прилагательных в речи:  Очень занимательное – Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадет оно. Ну, представь­ка себе это: Как без признаков предмета Будем спорить, говорить,  Веселиться и шутить? Что тогда получится? Стоит разве мучиться? Не скажем мы «прекрасное», Не скажем «безобразное». Не скажем маме «милая,  Красивая, любимая». Отцу, и брату, и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные  При­ла­га­тель­ные. Чтобы всё отличным стало, Разных признаков не мало. Будем всюду замечать  И к месту в речи Их вставлять.  2. Классификация имен прилагательных.  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 устно (учебник). 2) В ы п о л н е н и е   упражнения 2 (учебник). З а д а н и е :   распределите   слова   по   группам:   а)   цвет,   б)   размер,   в)   материал   (из   чего сделан), г) время, д) принадлежность кому­либо.  3) Р а б о т а   в   п а р а х .  З а д а н и е :   найдите   и   выпишите   из   каждой   группы   лишнее   слово   в   упражнении   3 (учебник).  III. Решение проблемной задачи. Н а   д о с к е  записаны словосочетания: Малиновое варенье, горячий чай, овсяное печенье. У ч и т е л ь .   Даша   сказала,   что   в   этих   словосочетаниях   главными   словами   являются прилагательные. Права ли Даша? Подумайте. Сравните: Я пью горячий чай. Я пью горячий. – Какой вывод можете сделать? Прочитайте рубрику  «Тайны русского языка» в учебнике.  – Так как же связать имя прилагательное с именем существительным?  З а д а н и е :  определите род и падеж имен прилагательных, записанных на доске? Выполните упражнение 5 (учебник).  IV. Итог урока. – Что такое начальная форма имени прилагательного? Домашнее задание:   записать   произвольные   4–5 словосочетаний  С – П, показать их взаимосвязь и зависимость.

Посмотрите также