Имя прилагательное
Оценка 4.9

Имя прилагательное

Оценка 4.9
Интерактивная доска +4
docx
русская литература +1
7 кл—10 кл
10.10.2019
Имя прилагательное
Публикация является частью публикации:
Открытый урок по русской литературе-2019.docx
Дата: 07.02.2019 г. Класс: 10 «Р» Дисциплина: Русская литература Тема: «Вишнёвый сад» ­ последняя пьеса А.П.Чехова Цели:  обучающие: способствовать формированию знаний об А.П.Чехове; закрепить знания с  помощью различных заданий, связанных с его биографией и творчеством, особенно с его  пьесой «Вишнёвый сад»; развивающие: повышение устной и письменной речи учащихся, их мыслительной и  творческой деятельности; воспитательные: повышение интереса к русской литературе, воспитание у учащихся  любви к своей родной земле и её богатстве. Тип урока: практический Форма урока: обучающая игра «Путешествие» по методике модульного обучения  М.Жанпеисовой Методы: словесный, практический, наглядный, дедуктивный, интерактивный. Наглядности: фотопортреты, слайды с краткой биографией и творчеством писателя. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, доска. Ход урока: Здравствуйте, дорогие участники игры! Сегодня мы с вами проведём урок­ І. Организационный момент ІІ. Слово преподавателя ­ путешествие в мир Чехова на тему «Вишнёвый сад» ­ последняя пьеса А.П.Чехова». Я  думаю, что это путешествие будет интересным. А для этого вы должны разделиться на две  команды и назвать их.             Класс делится на две команды: «Писатели» и «Драматурги». Ознакомление с маршрутом путешествия, т.е. с заданиями трёх тура, которых они  будут выполнять и продолжать дальше свой туристический маршрут. ІІІ. Психологический настрой ­ Это путешествие будет очень интересным. Я думаю, что оно вам понравится. А  чтобы это путешествие стало для вас интересным, вы тоже должны приложить все свои  усилия в том, чтобы выполнить все задания без ошибок и продолжить маршрут.             Вы готовы со мной поехать и проявить активность в путешествии по творчеству  А.П.Чехова, выполнив при этом все задания?! Если вы готовы, тогда начнём. Перед  началом путешествия хочу пожелать всем удачи и счастливого пути.            При выполнения заданий всех туров включаются и показываются слайды с  заданиями и фотографиями А.П.Чехова, а путешествие начинает и ведёт экскурсовод. Он контролирует маршрут и ответы участников. ІV. Путешествие в мир Чехова       Задания для команды «Писатели»: 1.Ответьте на вопросы: І тур 1.Когда родился А.П.Чехов?   (В 1860 году 17 (29) января ). 2.Чем владел отец писателя?       (Бакалейной лавкой). 3.Почему семья Чеховых переселилась в Москву?        (Из­за задолжности). 4.Кто остался в Таганроге, чтобы окончить учёбу в гимназии?   (А.П.Чехов). 5.Кому высылал деньги из Таганрога?     (Родным). 6.Произведениями какого жанра являются «Нашла коса на камень» и «Недаром  курица пела»?        (Комедия). 7.На каком факультете Московского университета учится А.П.Чехов?  (На  медицинском факультете). 8.Как он  расписывался в своих сборниках рассказов?              (А.Чехонте). 9.За какой сборник рассказов А.П.Чехов получил половинную Пушкинкую премию?  («В сумерках»). 10.Кем работал главный герой  Андрей Ефимыч Рагин в  рассказе «Палата №6»?  (Врачом городской больницы).       2.Составьте кластер по творчеству А.П.Чехова как писателя­рассказчика.         Задания для команды «Драматурги»: 1. Ответьте на вопросы: 1.Где родился А.П.Чехов?   (В Таганроге). 2.Чем он увлекался в детстве?       (Музыкой, рисованием). 3.Сколько братьев и сестёр было у Чехова?        (Четыре брата и сестра). 4.Почему он  остался в Таганроге?          (Окончить учёбу в гимназии). 5.Чем занимался АнтонЧехов кроме учёбы в Таганроге?     (Работал и  зарабатывал себе на хлеб, а ещё отправлял деньги родным). 6.Произведениями какого жанра являются «Чайка» и «Вишнёвый сад»?        (Пьеса). 7.Кем работал  А.П.Чехов после окончания медицинского факультета  Московского университета?                        (Работал лекарем). 8.В каком рассказе главными героями являются Старцев и Катя?        (В рассказе «Ионыч»). 9.Какая повесть была написана после его поездки на остров Сахалин?  («Остров  Сахалин»). 10.Какую пьесу написал перед смертью А.П.Чехов?  (Пьесу «Вишнёвый сад»). (Вопросы первого задания у обоих команд одинаковые)       2. Составьте кластер по творчеству А.П.Чехова как писателя­драматурга.  ІІ тур Задания для команды «Писатели»: 1.Кратко изложите историю происхождения пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад».       2.Дайте характеристику образу Раневской. (Можно использовать синквейн или          кластер) Задания для команды «Драматурги»: 1.Кратко изложите содержание пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад».       2. Дайте характеристику образу Лопахина. (Можно использовать синквейн или          кластер) ІІІ тур Задания для команды «Писатели»: 1.Расскажите о теме и идеи пьесы. 2.Выскажите своё мнение о поступке Лопахина с семьёй и вишнёвым садом в конце         пьесы. 1. Расскажите о проблематике пьесы. Задания для команды «Драматурги»:       2. Выскажите своё мнение о поступке Раневской, продав своё имение и вишнёвый сад.                V.Подведение итогов урока. Экскурсовод: Наше путешествие по биографии и творчестве А.П.Чехова закончилось. А  вам понравилась путешествие?!         Теперь консультанты будут считать собранные фишки. Потом по ним же будет  определяться выигравшая команда, а также выставляться оценки участникам, которые  активно выступали и отвечали на вопросы и задания тура путешествия.        Преподаватель: На этом мы заканчиваем урок­путешествие. Я хотел поблагодарить  всех участников путешествия за активное участие. Урок был интересным. Спасибо всем за  внимание! До новых встречей на следующих уроках. КГУ «Средняя школа имени Абая»      Открытый урок Тема: «Вишнёвый сад» ­ последняя пьеса А.П.Чехова                                         Подготовил: учитель русского языка и литературы                                                              Джумамуратов Мурат Мейлисович Бейнеу ­ 2019

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019