Имя прилагательное как часть речи
Оценка 4.9

Имя прилагательное как часть речи

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
16.03.2018
Имя прилагательное как часть речи
Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки. Дать понятие о качественных, относительных, притяжательных прилагательных, способствовать формированию навыка отличия прилагательных по значению, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности. Предметные: Знать определение имени прилагательного как части речи и определять его синтаксическую роль, знать разряды прилагательных Уметь доказывать свою точку зрения при определении прилагательного по морфологическим признакам. Личностные: формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию, потребность сохранить чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому самосовершенствованию Метапредметные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в парах и группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки. Дать понятие о качественных, относительных, притяжательных прилагательных, способствовать формированию навыка отличия прилагательных по значению, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности
имя прилагательное как часть речи.doc
Учитель русского языка и литературы Технологическая карта урока: «Имя прилагательное как часть речи» Организационная информация: Предмет Класс Тема Образовательная программа по предмету (автор) Автор/ы урока (ФИО, должность) Образовательное учреждение Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Республика/край Город/поселение Русский язык 5 класс Имя прилагательное как часть речи Русский язык. 5 класс.  Учебник для образовательных учреждений под редакцией А.Д.Шмелёва. Москва.  Издательский центр  «Вентана­Граф».    2012 г.  («Алгоритм успеха.») Чирок Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новоичинская СОШ Новосибирская область Село новоичинское Описание урока: Тип урока Урок открытия новых знаний. Время реализации урока 45 минут Цели урока Задачи урока Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) УУД Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки. Дать понятие о качественных, относительных,  притяжательных прилагательных, способствовать формированию навыка отличия прилагательных по значению, развивать мотивы   и интересы познавательной деятельности Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и  связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи. Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления. Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову. Предметные: Знать определение имени прилагательного как части речи и определять его синтаксическую роль, знать разряды  прилагательных Уметь     доказывать свою точку зрения при определении прилагательного по морфологическим признакам. Личностные: формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию, потребность  сохранить чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому самосовершенствованию Метапредметные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и  познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  работать в парах и группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, выбирать  адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач. Личностные УУД: формировать личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; формировать навык у обучающихся  устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и  личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.  Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного  результата; составление плана и последовательности действий; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  вносить необходимые дополнения и  коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; осуществлять  самопроверку письменных текстов. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в паре (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему  решению), оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и самоконтроль, оформлять свои  мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других Познавательные УУД: ­ уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; структурировать знания;  выделять необходимую информацию, соотносить с заданным действием; осуществлять логические операции 1. Структура и содержание урока: Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляем ые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществляе мые действия Формируемые способы деятельности Осуществля емые действия Формируем ые способы деятельност и 1 этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно             Записываем дату. 1. Мотивация.  Наш урок­ первый в самом начале большой темы. И я  предлагаю вам немного побыть  следователями,  детективами .  Но каждый  сыщик должен обязательно знать, в  правильном ли направлении он действует. Поэтому я  предлагаю вам оценивать свою работу. Перед вами­  оценочный лист.  Построен он в форме теста.  1) Как работать с тестом? (выбирать варианты  ответов). Если вы справились с заданием,  ставите себе плюс. Если нет­ничего не ставьте­  оставляем квадратик пустым.  2) Что должно получиться в результате?  Правильно­ по правильным ответам вы сможете  подробно рассказать о теме нашего урока. Целеполагание ­ Сегодня у нас не совсем обычный урок. Нам предстоит  расследовать дело об исчезновении. Уважаемые коллеги! Наше агентство получило срочное секретное сообщение:  в стране Морфологии случилось ужасное ЧП – пропала  важная часть речи. Наша задача – отыскать  и вернуть ее, иначе жизнь в стране станет серой и безрадостной.  Вот приметы пропавшей части речи:  С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Приветствуют  учителя и друг  друга, записывают  дату в тетрадь Отвечают на  приветствие  учителя. Взаимодействую т с учителем. Отвечают на  вопросы  учителя. 1. Выбирать  варианты  ответов. 2.Опорный  конспект нашего  урока Выделение  существенной  информации из слов  учителя. Слушание  учителя Знакомство с  оценочным  листом Целеполагание Отвечают на  вопросы учителя. Ответы: 1. Чередование  безударной  Выделение  существенной  информации из  слов учителя.  Осуществление актуализации  Слушание учителя и товарищей,  Контроль  Умение  слушать в  соответствие с  целевой  установкой. гласной в корне – лаг­, ­лож­. 2.Прлагательное –  значит приложено  к чему­то ( к  существительному ) личного  жизненного  опыта. Анализ  объектов с  выделением  существенных  и  несущественны х признаков Дополнительная информация Взаимодействую т с учителем построение  понятных для  собеседника  высказываний. правильности  ответов  обучающихся Урок “«Имя прилагательное как часть речи» содействует реализации новых ФГОС, потому что:  Учитель мотивировал учащихся на получение новых знаний, создал психологический настрой на успех;  Учащиеся самостоятельно поставили цель урока; составили план своей деятельности; Принятие и  сохранение  учебной цели и  задачи.  Уточнение и  дополнение  высказываний  обучающихся 2 этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Работая с лингвистической теорией, учащиеся осуществляли поиск и выделение необходимой информации; отрабатывали  умение структурировать знания; оценили результаты своей работы.  Регуляция  Урока был построен с учётом системно­деятельностного подхода: учитель создал проблемную ситуацию, ученики приняли  учебной деятельности. данную ситуацию и выявили проблему. Учитель управлял поисковой  и экспериментальной деятельностью, направляя  учеников к самостоятельному поиску решения проблемной ситуации. Взаимодействую т с учителем Слушание учителя Развитие  регуляции  учебной  деятельности. Приводят примеры эпитетов из  стихотворений Ноутбук, презентация. Отвечают на  вопрос учителя:  Компетенция  обучающихся в  области  русского  языка. Самоконтроль. Русский язык. 5 класс.  Учебник для образовательных учреждений под редакцией А.Д.Шмелёва. Москва. Издательский  центр  «Вентана­Граф».    2012 г.  («Алгоритм успеха.») http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-5-klass-fgos Карточки, тесты, оценочные листы Выполняют  самостоятельно  задание. Высказывают  свою точку  зрения Участие в  обсуждении учебной задачи Проверяют  правильность  выполнения  задания Целеполагание Цель урока Технологии: технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко); технология развития критического  мышления, технология  оценки ученических успехов; технология проблемного обучения  формы работы: групповая, парная, индивидуальная методы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная ситуация, словесные, проблемные, развивающие приёмы: «Письмо с дырками», «Реши пропорцию», «Осмысленное чтение»,  Выставляют  «+» в  оценочном  листе (выбери только один вариант) Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Кто я?..(имя прилагательное).   Каким образом данный урок будет содействовать Запишите тему урока: «Имя прилагательное как часть  реализации новых ФГОС? речи» Какая орфограмма встретилась вам в названии части  речи? Как вы понимаете смысл названия части речи?  Как вы уже знаете, многие грамматические термины  имеют корни из иностранных языков. Прилагательное не  является исключением. Дословный перевод с греческого  языка – эпитет. Мы с вами уже встречались с этим  Ресурсы, оборудование и понятием на уроках литературы. Да и в латыни этот  материалы термин звучит похоже, и перевод его – «нечто  подкинутое, прибавленное, приложенное.»  Список учебной и Слово учителя:  дополнительной Ребята, мы нашли первые улики в деле о пропавшей  литературы особе( ее происхождение) – Имени Прилагательном. Для того чтобы дальше продолжить расследование,  Ссылки на использованные необходимо определить цель всей нашей деятельности.  Для этого вспомним: интернет-ресурсы ­ Какой раздел науки о языке изучает прилагательное? Дидактическое Итак, юные сыщики, какая цель стоит сегодня перед  обеспечение урока ССЫЛКИ нами? Обратите внимание на задание 1. Сейчас вы проверите  Используемые себя. Умеете ли вы ставить цель? Отметили? Кто  педагогические озвучит цель урока? Поближе познакомиться с именем  технологии, методы и прилагательным. Совершенно верно. Ведь это только  приемы первый урок большой темы «Имя прилагательное». Ограничения на использование ресурса (да, нет Морфология ­  раздел науки о  языке, изучающий  прилагательное  как часть речи. 1.Подготовиться к диктанту 2. Выучить  определение. 3. Поближе  познакомиться с  именем  прилагательным. задани Варианты ответов Оценка е 1 Цель урока (выбери только один вариант) (+ или ­) 1.Подготовиться к диктанту 2. Выучить определение. 3. Поближе познакомиться с именем прилагательным. нет), описание ограничений Но как же  нам поближе познакомиться с именем  прилагательным, чтоб ничего не напутать? Можно  Дополнительная составить план работы на уроке. Посмотрите задание необходимая информация 2. Я предлагаю вам вместе с соседом по парте  расставить цифры­ в какой последовательности, по­ вашему, стоит рассматривать учебный материал.  План урока Роль прилагательного в речи. Определение имени прилагательного Морфологические признаки имени прилагательного Подведение итогов урока  Синтаксическая роль Сделали? А теперь проверим.  Справились? Молодцы! Ставим себе плюсик. Распределяют  пункты плана в  нужном порядке Выбор  наиболее  эффективных  способов  решения задач  в зависимости  от конкретных  условий; Участвуют в  обсуждении  последовательно сти пунктов  плана в парах  Совместная  деятельность,  умение  устанавливать  рабочие отношения Умение  планировать  работу до ее  начала  (планирующий  самоконтроль) Коррекция. Вносят  необходимые  коррективы в  план и способ  действия  Проверяют  правильность  выполнения  задания по  эталону. Выставляют  «+» в  оценочном  листе                                                                                                                                                                                                                                              Приложения  Оценочный лист                                                                                                                                                                                                                           дата вид работы 3 этап урока: Проблемное изложения нового знания Каждый сыщик, приступая к делу, изучает досье, уже  тема имеющиеся материалы. Прочитайте правило в учебнике на стр.196, заполните  пропуски в оценочном листе (задание 3) Варианты ответов задани е 1 Цель урока (выбери только один вариант) Знакомятся с  теорией в  учебнике;  выполняют  задание 3:  заполняют  пропуски,  используя  полученные  теоретические  знания.  Поиск и  выделение  необходимой  информации;  ­ умение  структурирова ть знания; Обсуждают  полученные  результаты,  обмениваются  мнениями Умение  представлять и  сообщать в устной и письменной форме Оценка (+ или  ­) Самостоятельн о обнаруживает ошибки,  вызванные  несоответствие м усвоенного  способа  действия и  условий задачи, и вносит  коррективы. Сличение  (сопоставление ) способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона. задание Варианты ответов Оценка (+ или ­) 3 Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и  отвечает на вопросы какой? чей?  Изменяется по 1) родам 2)числам 3)падежам. Имена  прилагательные по своему значению делятся на три разряда:  1) качественные 2)относительные  3) притяжательные.   Качественные прилагательные могут иметь краткую или полную форму, а  также формы степеней сравнения. В предложении является определением или сказуемым. 1.Подготовиться к диктанту 2. Выучить определение. 3. Поближе познакомиться с именем прилагательным. ( расставь в правильном порядке) План урока  Роль прилагательного в речи. Обсуждают  Эксперимент. Проводят  эксперимент под  руководством  учителя. Определение имени прилагательного Морфологические признаки имени прилагательного Подведение итогов урока  А может и не нужно нам сегодня разыскивать  прилагательное?  Давайте проведём следственный эксперимент: исключим из стихотворения И. Бунина «Родник» упр.11 на стр.197  все прилагательные.  Что изменилось? К какому выводу Вы пришли: для чего нужны  прилагательные?   Восприятие на слух  ответы  обучающихся,  умение   Участвуют в                                         формулировать  обсуждении                                           собственное мнение  ответов на                                              и позицию, уметь  вопросы                                                   во  использовать речь  фронтальном                                        для регулирования  режиме своего действия Имя прилагательное – это …………… часть речи, которая обозначает …………………………. и  отвечает на вопросы ………..? ……….?  Изменяется по 1) ……….2)………… 3)………….  Имена прилагательные по своему значению делятся на три разряда:  1) ………… 2)……………. 3) …………………..   Качественные прилагательные могут иметь ……………. или ……     форму, а  также формы ………… В предложении является …………………….. или ………… Существитель ное Выразительно  читают  стихотворение  Находят в тексте  прилагательные,  прочитывают  текст, исключая  их. Построение  логической  цепи  рассуждений; Синтаксическая роль число падеж Осмысление цели   чтения, извлечение   из текста прилагательных  Умение . слушать в соответствии   с целевой установкой.   Сопоставление способа действия   и   его результата   с заданным эталоном Контроль  правильности  ответов  обучающихся. Самоконтроль  понимания  вопросов и  знания  правильных  ответов. Самостоятельн о обнаруживает ошибки,  вызванные  несоответствие м усвоенного  способа  действия и  условий задачи, и вносит  коррективы. 2 3 4 5 6 7 род Вопрос? Физкульминутка. Я все время правильно делал(а) упражнения! Прилагательно е лесной студёный хрустальными светлой Анализируют  полученный  результат, делают  выводы:  Прилагательные  делают нашу речь  ярче,  выразительнее.  Обозначая разные  характеристики и  свойства, имена  Наша группа хорошо работала. Я активно помогал ребятам! прилагательные  помогают  Мы  ставим себе + если решали  ( берем ТОЛЬКО один тест) выделить  Тест №1 ( + без единой ошибки) конкретный  Тест №2.( ++, если без единой ошибки предмет из                     +, если допустили 1 ошибку) множества  Тест №3. (+++, если все правильно одинаковых,                    ++, если допущена 1 ошибка, назвать его                     +,  к сожалению, 2 ошибки) отличительный  признак. Находят в тексте  прилагательные  ед. числа (лесной,  зелёной). Множественного  числа  (хрустальными,  ветвистыми) Ранее мы говорили, что прилагательные  изменяются по числам: Назовите прилагательные единственного  числа…., а множественного?  Изменяются по родам: назовите  Работа с  моделью и  схемой,  соотнесение  результатов,  полученных на  модели и  Объединяют усилия на решение поставленн ых вопросов, выполняют самостоятел Умение  представлять и  сообщать в устной и письменной форме Самоконтроль  понимания  вопросов и  знания  правильных  ответов. Сопоставление способа действия   и   его результата   с заданным эталоном прилагательные женского рода, мужского,  среднего. Как определили? Я сегодня отвечал устно 1 раз ( ставим 1 плюсик). Прилагательные  женского рода  (Сырой, светлой)  Прилагательные  мужского рода  (нагорный) схеме, с  реальностью  (текстом).  ьно задание. Я сегодня отвечал устно более 1 раза ( добавь еще плюсик) Молодец! 8 9 Изменяются по падежам:  В Т.п.  В П.п.   Как определяли падеж? Посмотрите, в стихотворении есть  прилагательные в начальной форме? Чтобы не растерять наши улики, мы с вами  заполним табличку задания 4 ­под ветвистыми  дубами;  Подведите итоги на оценочном листе.  Сосчитай свои плюсики: хрустальными  Если у вас 9­10 ­11­ плюсов­ вы поработали на 5.   клубами; Если плюсов 6­ 7­8 – смело ставьте себе 4.  ­В глуши лесной А вот если у вас 5 и менее плюсиков – вы поработали недостаточно хорошо. Это всего лишь  тройка. Обратите внимание на те задания, где вы допустили ошибки ­ над этим еще  предстоит поработать. Домашнее задание: Для всех: подготовиться к устному сообщению  об имени прилагательном, используя материал  параграфа стр. 195­196 На выбор письменно: Вопрос? Выполняют  задание 4:  заполняют таблицу по материалам  упр. 11 стр.197 род Прилагательное ­лес нагорный падеж число Существительн ое В глуши родник клубами (в) влаге Какой? 1. упр. 10,  Какой? 2. упр.12  Какими? Какой? лесной студёный хрустальными светлой Ж.р. М.р. ­ Ж.р. Ед. ч. П.п. Ед. ч. И.п. Мн.ч. Т.П. Ед. ч. П.п. Физкультминутка Общая  оценка: Карточка для групповой работы. 2. Для детектива важна хорошая физическая форма.  Выделяют  необходимую  Сейчас нам необходимо собрать улики. Перед Вами информацию,  2 коробки, мы будем выбирать из всплывающих  ­ Составьте предложение, заменяя, где это необходимо полное  соотносят с  слов краткие формы имен прилагательных, но и  прилагательное кратким.  заданным  оставшиеся полные формы имен  ­ Сделайте синтаксический разбор. действием. прилагательных положим в свою коробку. Итак,  правила: Видим краткое прилагательное –  присесть, полное – подпрыгнуть. . Начали: Слова: Белый, красен, славные, хороша, зелен,  молодую, веселых, деревянное, красив,  любимое, добрый, прекрасен, твёрдая, хрупкая,  силён. При выборе формы прилагательного прошу  аргументировать: как определили? Осуществляют  логические  операции Запишите предложение  и разберите  его по членам предложения. 3. 1 Анализ  объектов с  целью  выделения  признаков Зимний, воздух,  чистый, свежий. Взаимодействую т с учителем Слушание учителя Сохранение  самообладания  при появлении  ошибок. Карточка для групповой работы. ­ Составьте предложение, заменяя, где это необходимо полное  прилагательное кратким.  ­ Сделайте синтаксический разбор. Волевая регуляция Отношение   к ошибкам   как нормальному явлению, стремление   их исправить адекватным способом задание Варианты ответов Оценка (+ или ­) 4 Забавный, ёж, колючий. Беленький, заяц,  пригожий. Создают и  Запишите предложение  и разберите  преобразовывают модели и схемы  его по членам предложения. для решения  поставленной  задачи.                                                                                                      4 этап урока: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Слово учителя. Расследование продолжается, оно близко к  завершению. Но вот еще один важный свидетель,  который видел прилагательное по дороге в страну  2 Синтаксиса. Нам нужно определить  синтаксическую роль прилагательных в  предложении.  Работа со взаимопроверкой. В группах. Работа с карточками. ­ Составьте предложения, заменяя, где это  необходимо полное прилагательное краткими.  ­ Подчеркните члены предложения. 1 Зимний, воздух, чистый, свежий. 2 Беленький, заяц, пригожий. 3 Огромный, страшный, медведь, неуклюжий. 4 Забавный, ёж, колючий. Оцените работу вашей группы. Если вы хорошо  ­ Составьте предложение, заменяя, где это необходимо полное  поработали, то ставьте себе плюсик напротив  прилагательное кратким.  этапа № 6. ­ Сделайте синтаксический разбор. Отработка  навыка  построения  предложений, определение  роли  прилагательн ого в  предложении. Работают в  группе,  обсуждают  полученные  результаты,  обмениваются  мнениями. Умение  устанавливать  рабочие  отношения 3. Огромный  страшный  медведь  неуклюж. Карточка для групповой работы. 2.Беленький заяц пригож. 1.Зимний воздух  чист и свеж. Тест №1. 1. Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей?  каков? Самоконтрол Запишите предложение  и разберите  ь понимания  задачи и  его по членам предложения. знания  правильных  ответов. Соответствие  планируемой  деятельности  сформулиров анным целям  и задачам  4. Забавный ёж  колюч. Колючий  Запишите предложение  и разберите  ёж забавен. его по членам предложения. Варианты ответов задание 3 Огромный, страшный,  медведь, неуклюжий. 6 Наша группа хорошо работала. Я активно помогал ребятам!    А) Имя существительное       Б) Имя прилагательное        В) Глагол 2. Какое слово называет признак предмета?   Среди тишины послышался тихий говор. Оценка (+ или ­)      А)первое              Б) третье                В)четвертое 3. Какая часть речи называет различные признаки  предметов?  А) Имя прилагательное       Б) Имя существительное         В) Глагол Карточка для групповой работы. ­ Составьте предложение, заменяя, где это необходимо полное  прилагательное кратким.                                                                        5 этап урока: Самостоятельная работа с проверкой по эталону. ­ Сделайте синтаксический разбор. Ну что ж ребята, по крупицам мы собрали  сведения об имени прилагательном. Самое  время   обобщить собранную информацию.  Каждому сыщику предстоит для этого  выполнить тест. Если Вы считаете, что отлично усвоили тему и Вам все понятно, то возьмите  Выполняют  задания.  Выставляют    баллы в  оценочные листы Закрепляют  знания,  полученные на  уроке.  А) смышленый (ребенок).       Формирование  Взаимодействую т с учителем собственного  мнения и позиции 4. Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной  форме: Осуществление самоконтроля. Самоконтроль  понимания  вопросов и  знания  правильных  ответов. Б) действие предмета В) признак предмета 3.  Укажите предложение, в котором прилагательное имеет форму  мужского рода. А) В жаркий полдень мы отправились на рыбалку. Б) Солнце осветило дальние луга. В) С верхушки старого дерева посыпался иней. Г) По небу неслись редкие облака. Оценка (+ или ­) 4. Укажите предложение,  в котором выделенное прилагательное  употреблено в форме Т.п. А) Мох спускался ЗЕЛЕНЫМИ прядями до самой земли. Б) Усталый заяц вернулся с НОЧНОЙ охоты. В) Девочка вырвала СОРНУЮ траву и вскопала землю. Г) Шумит в ГУСТОМ лесу золотой дождь. А) ц…трусовый Б) ц…рковой В)ц…ганский Г) ц…клический 6.  В каком предложении прилагательное употреблено в роли  сказуемого: А) Без труда не может быть радостной и чистой жизни. Б) Наш язык богат, образен, и точен.  В) Письмо – важное дополнение языка. 6 этап урока: Включение в систему знаний 5. Укажите прилагательное, в котором после Ц пишется Ы.  Б)  о книжном (шкафе.)        В) отцовского (участка.) тест № 3 , если вы сомневаетесь в своих силах  – тест №2. Если же Вы что­то еще не выяснили, то ваша работа – тест№1.  Важно знать, что эти тесты разного уровня сложности принесут Вам  в Ваши оценочные листы разное количество  баллов.  5.  Каким членом предложения является имя прилагательное Выполняют тест. Самопроверка.  в полной форме? Выставление оценок.     А) сказуемое       Б)    дополнение             В) определение задани е 6. Имя прилагательное не  изменяется  7        А) по родам         Б) по спряжению        В) по числам    Мы  ставим себе + если решали  ( берем ТОЛЬКО один тест) Тест №1 ( + без единой ошибки) Тест №2.( ++, если без единой ошибки                    +, если допустили 1 ошибку) Тест №3. (+++, если все правильно                   ++, если допущена 1 ошибка,                    +,  к сожалению, 2 ошибки) Варианты ответов Тест № 2. 1.Какой раздел языкознания изучает имя прилагательное как часть  речи? А)морфемика Б) морфология В) лексилогия Тест №3. 2. Имя прилагательное – это  самостоятельная часть речи, которая  обозначает Ребята, вы хорошо справились с  А) предмет тестом, и я предлагаю Вам задание  «для удовольствия» Решите лингвистическую пропорцию: Молодой =Быстрая= ______?______ Молод                  ?                     ?      1.  В каком предложении КРАСИВО не является прилагательным? А) Каждое растение красиво. Б) Все танцевали красиво. В) Море красиво в любую погоду. Г) Все было необыкновенно красиво. 2. Укажите морфологическую характеристику прилагательного,  входящего в данное предложение: Осуществляют  логические  операции  установления  отношений:  полное/краткое  прилагательное Самостоятельн ое  достраивание,  восполнение  недостающих  компонентов; Участвуют в         обсуждении          Умение  формулировать и  аргументировать  свою точку зрения контролируют  выполнение  На опушке леса у маленькой речушки цветет черемуха. задания,  А) краткая форма, Р.п., ж.р. проводят Б) полная форма, множественное число. взаимоконтрол В)  полная форма, Р.п., ж.р. ь и вносят  Г) краткая форма, единственное число. коррективы в  3. В каком ряду нет имени прилагательного? учебно­ познавательную А) родословная, парикмахерская, горничная  деятельность Б) насекомое, сказуемое, жестокое В) вселенная, набережная, непосредственная  6 этап урока: Рефлексия планирование  своих действий в соответствии  с поставленной  задачей и  условиями ее  реализации, в т. ч. во  внутреннем  плане Предвосхищени е   результата   и уровня усвоения знаний А теперь вспомним цель нашего урока  (смотрим на оценочные листы) .  Достигли ли мы ее?  Давайте наметим, что еще хотелось бы  узнать об имени прилагательном?   Да, наш урок только открывает тему «Имя  Оценивают  свою работу в  течение всего  урока умение  структурирова ть знания; Участвуют в         обсуждении          Умеет позитивно  относиться к  процессу общения. Отношение к  ошибкам как  нормальному  явлению,  стремление их  исправить прилагательное». Вам многое ещё предстоит узнать: разряды прилагательных, степени  сравнения, правописание имен  прилагательных. Так что , будет ещё чем  заняться на следующих уроках. Для всех стр. 195­196 теория, упр. 10, 12  (по выбору). Г) лесничий, беличий, столовая 4. Укажите предложение, в котором оба прилагательные  Подведите итоги на оценочном листе.  употреблены в форме множественного числа. Если у вас 8­10 плюсов­ вы поработали на 5. А) В теплые дни над цветами порхают разноцветные бабочки. Если плюсов 6 или 7 – смело ставьте себе 4.   Б) Пришел суровый февраль с сильными вьюгами и метелями. А вот если у вас пять и менее плюсиков –  В) На лепестках цветка утренняя заря оставила прозрачные росинки. вы поработали недостаточно хорошо. Это  Г) На пригорке росли пышные кустики лугового василька. всего лишь тройка. Обратите внимание на те 5. Укажите предложение, в котором имя прилагательное обозначает  задания, где вы допустили ошибки­ над  признак предмета ПО ЦВЕТУ. этим еще предстоит поработать. Обратите  А) Красив, могуч русский лес зимою. внимание, в Ваших оценочных листах уже  Б) Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. записано домашнее задание.  В) Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под  тяжестью инея стволы молодых берез. 6.  В каком предложении прилагательное является определением? А) Не красна изба углами, а красна пирогами. Б)  По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. Итак, юные сыщики, оказывается, Прилагательное  В) Дела как сажа бела. спряталось, так как обиделось на людей. Ему  Г) Чем богаты, тем и рады. кажется, что они пренебрежительно относятся к  Ключ к тестам: нему в своей речи. Решило посмотреть, что будет  1 5 без него.  В  Б  ­ Ребята! Изменится ли что­ либо в нашей жизни без прилагательного? Обоснуйте свой ответ. Итак, ребята, наше расследование подходит к  концу. Мы создали морфологический «портрет»  прилагательного и отыскали среди других частей  речи. Выскажете свое  впечатление об уроке,  используя только прилагательные.  ­   Благодарю   вас,   ребята,   за   сотрудничество   и активное участие на уроке. Удачи всем. Спасибо! строят осознанно и произвольно  речевое  6 высказывание Б  2 В  3 А  4 А  адекватным  способом умение давать  оценку  полученным  результатам и  применять их к новым  ситуациям.  Взаимодействую т друг  с  другом  и с учителем  Умение слушать  собеседника. Умение позитивно  относиться к  процессу общения

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018