ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 64.docx
У р о к   64 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   планирование   учебного Ц е л ь : учить классифицировать слова по вопросам и значениям. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  согласованность   действий   с   партнерами, сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить проблему,  работать   с   текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать, обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная, групповая; словесный, практический. Х о д   у р о к а I. Чистописание.  Ве  Ву  Вл  Во  Вб  Вг Всякая дорога вдвоем веселей. II. Работа над новым материалом.1.   Коллективное   обсуждение   вопросов,   связанных   с   изучением   имени существительного.  У ч и т е л ь .   С   сегодняшнего   урока   мы   начинаем   изучать   одну   из самостоятельных частей речи – имя существительное. Имя   существительное   –   важнейшая   часть   речи.   Еще   первобытные   люди, познавая   природу,   называли   окружающие   предметы   и   явления,   и   эти наименования закреплялись в языке. По исследованиям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Человек с рождения   жадно   смотрит   на   мир   и   хочет   знать   и   называть   все   то,   что   его окружает. Но   мы   с   вами   уже   знакомы   с   этой   частью   речи.   Что   обозначает   имя существительное? На какие вопросы оно отвечает? Н а   д о с к е  записаны слова: Небо,   рисовать,  звери,   аккуратно,   дождь,   сильный,  кактус,   вырастать, орел, лес, дремучий, очень, хорошо, нести, ветер. З а д а н и е :  выпишите имена существительные. Устно закончите предложения в рубрике «Давай подумаем» (учебник). 2. Классификация существительных по вопросам и значениям.  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 2 по цепочке (учебник). – Что вы понимаете под предметами? Прочитайте правило в учебнике, с. 127.  2) В ы п о л н е н и е   упражнения 4 (учебник).  Будьте   внимательны,  выписывая   слова.   Каждую   группу   пишите   с   красной строки.  Работая в парах, советуйтесь, какие слова вы запишите в ту или иную группу. – Все слова вы выписали? Почему? (Веселиться, трудолюбивый, бежать.) III. Итог урока. – Что понимают под предметами, когда говорят, что имена существительные обозначают предметы? – На  какие  вопросы  отвечает  имя  существительное?  Приведите  примеры. Домашнее задание: заполнить таблицу существительными.  Названия  животных  Названия  инструментов  Дорожная  азбука  Названия  растенийКак устроен наш язык и рисунок «Торт», у р о к 6 4 Урок 64 Имя существительное Задачи урока: знакомство с именем существительным как частью речи, наблюдение за значением имен существительных. Урок начинается с введения в тему. Учитель сообщает, что на протяжении нескольких уроков блока «Как устроен наш язык» в центре внимания будут имена существительные. О том, что предстоит узнать на этих уроках, учитель предлагает прочитать в рубриках «Ты узнаешь» и «Ты сможешь ответить на вопросы» (повышение учебной мотивации). Работа по учебнику Упражнение 1 — отработка умения вычленять имена существительные среди других слов. Выполняется фронтально письменно. Перед началом работы учитель спрашивает, как учащиеся будут определять, является слово именем существительным или нет, и предлагает вспомнить материал 2 класса (слова, обозначающие предметы, называются именами существительными) помогающий представить все части речи и их признаки. Примерный ответ: нужно обращать внимание на значение слова, на вопрос, который можно поставить к этому слову, на способ изменения формы слова. Рубрика «Давай подумаем» — работа со словами, отвечающими на вопросы «что»? и «кто»? Обобщенный вывод в результате обсуждения: «Слова, которые отвечают на вопрос «что ?», называют явления природы, растения, предметы. Сло- ва, которые отвечают на вопрос «кто ?», называют людей, жи- вотных, птиц, насекомых». Упражнение 2 — отработка умения задавать правильный во- прос к имени существительному. Выполняется письменно са- мостоятельно с последующей проверкой. После проверки учи- тель задает обобщающие вопросы: какой частью речи являются все слова? Есть ли среди этих существительных такие, которые называют людей? Есть ли среди существительных такие, которые называют явления природы? Есть ли существи- тельные, которые называют города? Рубрика   «Обрати   внимание» содержит очень важный мате- риал, уточняющий обобщенное значение имен существитель- ных. После прочтения текста рубрики (его следует скорректи- ровать: убрать слова и рыб, и птиц после слова животных), учи- тель обращает внимание на разное значение слова предметы в обычной жизни и в определении имени существительного. Упражнения 3 и 4 — группировка имен существительных в зависимости от значения слов, расширение словарного запаса \ чащихся. Выполняется письменно в парах. В упр. 3 учащиесядолжны самостоятельно определить, какие группы можно вы- делить. Образец выполненной работы: 1) скворец, синица, воробей; 2) ясень, клён, тополь; 3) незабудка, гвоздика, лилия; 4) жираф, верблюд, обезьяна. В упр. 4 указаны группы существительных, следовательно, \ чащиеся не должны выписьГвать имеющиеся среди предста- вленных слов другие части речи. Возможные   ошибки. В первую группу учащиеся могут оши- бочно выписать прилагательные, называющие характеристики человека (хитрый,   трудолюбивый), а в четвертую группу — глаголы  {веселиться,   бежать). Чтобы предотвратить ошибки, учитель перед началом работы акцентирует внимание учащих- ся на том, что в задании предлагается выписать только имена существительные. Помощь. Учитель просит во время проверки доказать, что ошибочно выписанные слова не являются именами существи- тельными. Учащиеся при этом должны указать, на какой во- прос отвечает слово, и отметить различие в изменении суще- ствительных и слов, являющихся другими частями речи (опора — упр. 3 урока 62). Варианты проведения упражнения: в хорошо подготовленных классах ученики работают в парах самостоятельно с по- следующей проверкой; в других классах можно фронтально рассмотреть одну или две группы слов, а затем, предложив сильным ученикам самостоятельно закончить упражнение, с остальными продолжить фронтальную работу.

Посмотрите также