ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
семьи, находящейся в социально опасном положении (ИПР)
Каждый ребенок имеет право: на жизнь; уровень жизни, необходимый для полноценного развития; свободное выражение своих взглядов и мнения; свободу мысли, совести и религии; всестороннее участие в культурной жизни; защиту от экономической эксплуатации; образование; доступ к надлежащей информации; обращение в органы правосудия; защиту от сексуальной эксплуатации, злоупотреблений и небрежного обращения. «Конвенция ООН о правах ребенка»
Данная программа включает в себя ряд комплексных мероприятий ,направленных в первую очередь на изменение социального статуса семьи в целом, а также на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития, на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
Цель: коррекция личностного развития учащихся, помощь в решении проблем, возникающих в ходе образовательного процесса, помощь семье. Включение в социальную значимость на основе интересов и склонностей всех членов семьи.
Задачи: рейдовые посещения на дому,
беседы с родителями, ребёнком, работа с социальным педагогом для дальнейшего
улучшения климата в семье, продолжения учёбы. Формирование позитивной и
адекватной самооценки.
Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.
Ожидаемый результат: улучшение результатов в обучении, организация основной и досуговой деятельности подростка, улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками, устранение негативной атмосферы в семье .возможное решение проблем семьи и, как следствие, социальная адаптация и изменение статуса семьи, ее членов.
ФИО учащегося:_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дата рождения:______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Класс:_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу:_________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Место регистрации:___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Мать:_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Работающая_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Отец:_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Работающий_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Количество детей____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Социальный статус семьи_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семья состоит на учете:________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Причина постановки на учет:____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата снятия с учета:____________________________________________________________
№ |
Направления работы |
Содержание работы |
Формы и методы работы |
Сроки выполнения (дата) |
Ответственный |
Примечание |
|
Социально-медицинские |
Рекомендации по увлечениям, интересам, хобби, мотивировать родителей на исполнение обязанностей по воспитанию детей |
Беседы о здоровье и здоровом образе жизни, профилактика курения, алкоголизма, наркомании. Консультации психолога по проблеме алкогольной зависимости |
В течении всего срока действия данной программы по необходимости |
Мед.работники Педагог- психолг Социальный педагог Классный руководитель |
|
|
Социально-бытовые |
Помощь в осознании наличия проблемы, и как следствие, небходимости ее решения Содействие в улучшении жилищных условий семьи Мотивация членов семьи на обеспечение порядка, чистоты, соблюдения санитарных норм в жилище Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и бытовых условий |
Помощь в приобретении жизненно-необходимых предметов Содействие в оформлении субсидий Информационные беседы Патронаж Межведомственные рейды |
В течении всего срока действия данной программы по необходимости |
Социальный педагог Классный Руководитель Воспитатель Представители Других ведомств |
|
|
Социально-экономические |
Мотивация взрослых членов семьи на труд и поиск работы Оказать содействие в получении работы Оказать содействие в получении иных легальных источников дохода· Оказать содействие в получении материальной помощи, льгот, субсидий |
Беседы о трудоустройстве. Информирование о службах по поиску работы Содействие в оформлении документов в УСЗН на получение финансовой помощи, льгот, субсидий |
В течении всего срока действия данной программы ,по необходимости |
Социальный педагог Классный Руководитель Воспитатель Представители Других ведомств |
|
|
Социально-правовые |
Выявление основных факторов социальной дезадаптации(малообеспеченность,безработица,алкоголизм,неудовлетворительние жилищные условия и т.д) Правовая и психолого-педагогическая поддержка семьи |
Правовое информирование родителей о необходимости соблюдения прав детей и выполнении родительских обязанностей в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики Правовое посредничество между родителями и детьми , родителями и ведомственными организациями, |
В течении всего срока действия данной программы по необходимости |
Социальный педагог Классный Руководитель Воспитатель Представители Других ведомств Педагог-психолг |
|
|
Правонарушения, конфликт с законом |
Профилактика повторных правонарушени Определение участников «воздействия» Метод поддержки и метод разрешения конфликтов |
Правовые информационные беседы Патронаж семьи Вовлечение несовершеннолетнего во внеучебную деятельность Психолого-педагогические мероприятия по коррекции личности несовершеннолетнего |
В течении всего срока действия данной программы ,по необходимости |
Социальный педагог Классный Руководитель Воспитатель Представители Других ведомств Педагог-психолг |
|
|
Психолого-педагогическое |
Формирование понимания необходимости «временного изъятия» ребенка со слабовыраженными семейными отношениями Формирование позитивной и адекватной самооценки Психолого-педагогические консультации для родителей по воспитанию ребенка Формирование готовности к жизненному самоопределению Вовлечение в процесс социализации в соответствии с интересами и склонностями (кружки, секции, студии |
Диагностические мероприятия Коррекционные мероприятия Тренинги Консультации Игры Беседы Клубы Студии Культурные мероприятия (кино, театр, и т. п.) |
В течении всего срока действия данной программы по необходимости |
Социальный педагог Классный Руководитель Воспитатель Педагог-психолог |
|
|
Нарушение детско-родительских отношений в семье: конфликты, педагогическая запущенность, безнадзорность и бродяжничество и т. д. |
Необходимость формирования понимания у родителей о возможной появлении угрозы физическому или психическому здоровью ребенка. Психолого-педагогические консультации для родителей по вопросам воспитания ребенка |
Информирование родителей по вопросам построения стабильных отношений в семье и улучшению психологического микроклимата Консультации социального педагога, психолога
|
В течении всего срока действия данной программы по необходимости |
Социальный педагог Педагог-психолог |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.