ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

  • docx
  • 14.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ.docx
 
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

семьи, находящейся в социально опасном положении (ИПР)

Каждый ребенок имеет право: на жизнь; уровень жизни, необходимый для полноценного развития; свободное выражение своих взглядов и мнения; свободу мысли, совести и религии; всестороннее участие в культурной жизни; защиту от экономической эксплуатации; образование; доступ к надлежащей информации; обращение в органы правосудия; защиту от сексуальной эксплуатации, злоупотреблений и небрежного обращения. «Конвенция ООН о правах ребенка»

Данная программа включает в себя ряд комплексных мероприятий ,направленных в первую очередь на изменение социального статуса семьи в целом, а также на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития, на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Цель: коррекция личностного развития учащихся, помощь в решении проблем, возникающих в ходе образовательного процесса, помощь семье. Включение в социальную значимость на основе интересов и склонностей всех членов семьи.

Задачи: рейдовые посещения на дому, беседы с родителями, ребёнком, работа с социальным педагогом для дальнейшего улучшения климата в семье, продолжения учёбы. Формирование позитивной и адекватной самооценки.
Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.

Ожидаемый результат:  улучшение результатов в обучении, организация основной и досуговой деятельности подростка, улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками, устранение негативной атмосферы в семье .возможное решение проблем семьи и, как следствие, социальная адаптация и изменение статуса семьи, ее членов.


ФИО учащегося:_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата рождения:______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Класс:_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу:_________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Место регистрации:___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Мать:_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Работающая_________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________________

 

Отец:_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Работающий_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Количество детей____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
 
Социальный статус семьи_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

Семья  состоит на учете:________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Причина постановки на учет:____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Дата снятия с учета:____________________________________________________________

 

Направления работы

Содержание работы

Формы и методы работы

Сроки выполнения (дата)

Ответственный

Примечание

 

Социально-медицинские

 Рекомендации по увлечениям, интересам, хобби,

мотивировать родителей на исполнение обязанностей по воспитанию детей

  Беседы о здоровье и здоровом образе жизни, профилактика курения, алкоголизма, наркомании.

Консультации психолога по проблеме алкогольной зависимости

В течении всего срока действия данной программы по необходимости

Мед.работники

Педагог- психолг

Социальный педагог

Классный

руководитель

 

 

Социально-бытовые

Помощь в осознании наличия проблемы, и как следствие, небходимости ее решения Содействие в улучшении жилищных условий семьи 

Мотивация членов семьи на обеспечение порядка, чистоты, соблюдения санитарных норм в жилище

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и бытовых условий

Помощь в приобретении жизненно-необходимых предметов

Содействие в оформлении субсидий

Информационные беседы

Патронаж

Межведомственные рейды

В течении всего срока действия данной программы по необходимости

Социальный педагог

Классный

Руководитель

Воспитатель

Представители

Других ведомств

 

 

Социально-экономические

Мотивация взрослых членов семьи на труд и поиск работы Оказать содействие в получении работы Оказать содействие в получении иных легальных источников дохода·   Оказать содействие в получении материальной помощи, льгот, субсидий

Беседы о трудоустройстве.  Информирование о службах по поиску работы

 Содействие в оформлении документов в УСЗН на получение финансовой помощи, льгот, субсидий

В течении всего срока действия данной программы ,по необходимости

Социальный педагог

Классный

Руководитель

Воспитатель

Представители

Других ведомств

 

 

Социально-правовые

Выявление основных факторов социальной дезадаптации(малообеспеченность,безработица,алкоголизм,неудовлетворительние жилищные условия и т.д)

Правовая и психолого-педагогическая поддержка семьи

Правовое информирование родителей о необходимости соблюдения прав детей и выполнении родительских обязанностей в соответствии с  действующим законодательством  Донецкой Народной Республики

Правовое посредничество между родителями и детьми , родителями и ведомственными организациями,

В течении всего срока действия данной программы по необходимости

Социальный педагог

Классный

Руководитель

Воспитатель

Представители

Других ведомств

Педагог-психолг

 

 

Правонарушения, конфликт с законом

Профилактика повторных правонарушени

Определение участников «воздействия»

Метод поддержки и метод разрешения конфликтов

Правовые информационные беседы

 Патронаж семьи

 Вовлечение несовершеннолетнего во внеучебную деятельность

  Психолого-педагогические мероприятия по коррекции личности несовершеннолетнего

В течении всего срока действия данной программы ,по необходимости

Социальный педагог

Классный

Руководитель

Воспитатель

Представители

Других ведомств

Педагог-психолг

 

 

Психолого-педагогическое

Формирование понимания необходимости «временного изъятия» ребенка со слабовыраженными семейными отношениями

Формирование позитивной и адекватной самооценки

Психолого-педагогические консультации для родителей по воспитанию ребенка

Формирование готовности к жизненному самоопределению

Вовлечение в процесс социализации в соответствии с интересами и склонностями (кружки, секции, студии

Диагностические мероприятия

  Коррекционные мероприятия

Тренинги

 Консультации

 Игры

 Беседы

 Клубы

Студии

 Культурные мероприятия (кино, театр, и т. п.)

В течении всего срока действия данной программы по необходимости

Социальный педагог

Классный

Руководитель

Воспитатель

Педагог-психолог

 

 

Нарушение детско-родительских отношений в семье: конфликты, педагогическая запущенность, безнадзорность и бродяжничество и т. д.

Необходимость формирования

понимания у родителей о возможной появлении угрозы физическому или психическому здоровью ребенка.

Психолого-педагогические консультации для родителей по вопросам воспитания ребенка

Информирование родителей по вопросам построения стабильных отношений в семье и улучшению психологического микроклимата

Консультации социального педагога, психолога

 

В течении всего срока действия данной программы по необходимости

Социальный педагог

Педагог-психолог

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru