Индивидуальная программа сопровождения обучающегося (ИПС)

  • doc
  • 01.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИПС ОВЗ.doc

 

Индивидуальная программа сопровождения обучающегося(ИПС)

Учебный год

2019-2020

ФИО учащегося

 

Класс

4 А

Дата рождения

29.08.2009

Домашний адрес

 

Дата  поступления  в  школу    

2016

ФИО родителей (законных представителей):

 

Мать

Отец

 

Причины обращения  в  ПМПк

Трудности в обучении

Заключение  школьногоПМПк

Низкий уровень развития познавательных процессов, рекомендовано прохождение ТМПК

 

Заключение  ТМПМПК

Является обучающимся  с ОВЗ. Смешанная парциальная недостаточность, НР. Нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

№19717 от 12.10.2017

Цель программы

 

Создание условий для развития познавательных способностей учащегося с задержкой психического развития, формирование эмоционально-волевой сферы, развитие письменной речи, коррекция смешанной дисграфии,дислесии,НР..

Сроки реализации программы

 

сентябрь 2019-май  2020 учебного года

 

Сроки динамического контроля

 

декабрь 2019г, май 2020г

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники сопровождения

Направления деятельности

Задачи

Содержание деятельности (программа)

Форма занятий, периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Ожидаемый

результат

Формы контроля (анкетирование

диагностика, тестирование, контрольные письменные работы и т.д.)

Классный руководитель

 

Казыбаева Ж.Ч.

- развитие слухового внимания, познавательной активности;

- развитие связного речевого высказывания;

-формирование

грамотного письма.

 

- становление осознанного отношения к учёбе;

- обучение правильному построению устной и письменной речи;

- осознанной проверке написанного.

Использование приемов и методов в рамках  усвоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для учащихся  с ЗПР.

Ежедневные групповые  занятия.

Индивидуальные занятия по мере необходимости

(коррекция возникающих проблем).

Практические, теоретические.

- понимать и  принимать учебную задачу;

- ориентироваться на странице учебника, тетради;

- обратиться к учителю в случае затруднений.

 

письменные работы

 контрольные работы

 

Педагог-психолог

 

 

Коррекционно-развивающие занятия

Консультирование родителей (законных представителей) по запросу.

-Формирование положительной мотивации к обучению;

-Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);

-Коррекция регуляторного компонента;

-Обучение учащегося способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля.

Использование следующих методов:

-кинезиологические методы;

- метод песочной терапии;

 -практические (тренировочные и игровые упражнения);

- наглядные;

- словесные.

2 раза в неделю

по субботам 11:50

Продолжительность занятия – 40 минут

-повышение учебной мотивации учащегося;

-развитие памяти, концентрации внимания;

-развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное;

ормирование произвольной регуляции деятельности.

Сравнение психодиагностических данных «до» и «после» работы

Учитель-логопед

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия

Консультирование родителей (законных представителей) по запросу.

Сформировать обобщенные представления (речеслуховые, речедвигательные, зрительно-пространственные, зрительно-двигательные), необходимые для овладения стойким и правильным навыком письма, осознанными и произвольными операциями и способами действия с речеязыковыми единицами.

Звукобуквенный анализ слогов и слов

Дидактические игры

Устное составление словосочетаний и предложений

Пересказ текстов

Чтение слогов, слов, предложений, текстов

Письмо слогов, слов, предложений

Устное сочинение по опорным картинкам

Зрительный диктант

Слуховой логопедический диктант

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Логопедическая ритмика                                                         

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Игры с мячом (при дифференциации звуков, слов)

Использование массажных тренажеров

БОС-технология

Групповые занятия - 2 раза в неделю

Продолжительность занятия – 40 минут

Индивидуальные занятия - 3 раза в неделю

 

Ученик с положительной мотивацией к изучению русского языка и литературы.

Ученик, имеющий индивидуальный уровень речевого развития, необходимый для усвоения программ по русскому языку.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Рубежный контроль

Итоговый контроль

Формы контроля: Обследование устной речи и предпосылок письменной речи в начале коррекционного периода.

Проверочные работы в виде: контрольной работы, слухового диктанта, изложения. Обследование устной речи и навыков письменной речи в конце учебного года

Учитель-дефектолог

 

Коррекционно-развивающая работа. Консультирование родителей (законных представителей) по запросу

 

Коррекция познавательной деятельности.  Сформировать представления об окружающем мире, элементарные математические представления, развитие мыслительной деятельности,  логического  мышления, помощь в усвоении образовательной программы.

Дидактические игры и упражнения

Групповые занятия 2 раза в неделю по 40 минут.

Нормализация ведущей деятельности.

Преодоление трудностей в овладении учебными знаниями, умениями и навыками.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Рубежный контроль

Итоговый контроль

Формы контроля:

Обследование уровня познавательного развития (начало, середина, конец учебного года).

Социальный  педагог

 

Диагностическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-просветительская деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультирование и просвещение педагогов, родителей (законных представителей), учащегося.

Корректировка банка данных о детях с ОВЗ. Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.

 

 

 

 

Обеспечить непрерывность специального сопровождения ребенка и его семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающегося.

Разъяснить деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей данной категории, со  всеми участниками образовательного процесса.

Анкетирование, наблюдение во время занятий, бесед с родителями.

Составление индивидуальных рекомендаций, программы занятий по коррекции и развитию учащегося на основе заключения и рекомендаций ТПМПК

 

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные, групповые, тематические консультации по вопросам инклюзивного образования.

В течение недели после получения заключения ТПМПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года по запросу.

- восстановление (компенсация) функций общения, контроля своего поведения

- развитие познавательной и учебной мотивации

-развитие самостоятельности и самоорганизации

- социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.

"Лист динамики развития учащегося с ОВЗ" (май)

Председатель ШПМПк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомлен(а)_____________/_____________________________/                   Дата_________________

Результатреализации индивидуальной программы сопровождения:

Специалисты

 

Декабрь, 2019г.

Май, 2020г.

Педагог-психолог

 

 динамика положительная

 

Классный руководитель

Казыбаева Ж.Ч.

динамика положительная

 

Учитель-логопед

динамика положительная

 

Учитель-дефектолог

динамика положительная

 

Председатель ШПМПк

динамика положительная

 

 

РЕШЕНИЕИТОГОВОГО ЗАСЕДАНИЙ  ШПМПк: