Индивидуальные задания для коррекции различных свойств внимания

  • docx
  • 04.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала коррекция внимания.docx

Игры и упражнения на коррекцию разных свойств внимания

 

 

Возраст: младший школьник

Степень умственной отсталости: легкая

 

 


 

 

 

 

Устойчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найди и обведи

Цель: развитие устойчивости внимания.

Задание: найди таких же птиц и обведи их.

Стимульный материал:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбаки

Цель: развитие устойчивости внимания.

Задание: помоги рыбакам распутать леску. Кто какую поймал рыбу?

https://1.bp.blogspot.com/-efhFIg0OSAs/X2uZjG1thII/AAAAAAAAGss/GsTiqRUikbo0fk-YbXiQ-KSBoHArqFXHgCLcBGAsYHQ/s686/053eb3c19b76f4a241335fcc7fe4e66b.gifСтимульный материал:

 

 

 

 

 

Распределение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шофер

Цель: развитие распределения внимания.

Ход игры: дети представляют себя в качестве водителей, они держат руки «на руле» и крутят его вправо, когда топать нужно левой ногой, влево, когда правой ногой.

 

Регулировщик

Цель: развитие распределения внимания.

Ход игры: дети представляют себя в роли регулировщиками, поочередно левая рука вращается согнутой в локте, а правая в это время опускается вниз и поднимается вверх, и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Летает – не летает

Цель: развитие переключения внимания.

Ход игры: дети садятся в полуприсед, педагог договаривается с ними, что, когда он произносит летающие объекты, наример, бабочка, самолет, дети подпрыгивают. Когда называется нелетающий объект – остаются на месте. Педагог называет ряд слов: самолет, машина, птица, стул, облако, воздушный змей, комар, черепаха, велосипед…

 

Хлопай-топай

Цель: развитие переключения внимания.

Ход игры: педагог диктует слова разных категорий (мебель, одежды, посуда, еда, растения…), по договоренности дети хлопают на предметы одной из категории и топают, когда слышат предметы другой категории.