Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Согласован: Родитель (законный представитель) учащегося _________________ / Бекряшева А.В. _________________ / Бекряшев Н.А. Учащаяся
|
Рассмотрен: На заседании Педагогического совета Протокол № ___ от ______________ г. Председатель ПС _______________ Л.В. Орлова Утвержден: Приказ МОУ ДО «Центр детского творчества» № ___ от ________________ г.
Директор _____________ Л.В. Орлова
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (адаптированной) программе физкультурно-спортивной направленности
«Шахматы и шашки», срок реализации 2 года
учащейся второго года обучения, группы 2б
БЕКРЯШЕВА НИКИТЫ АНТОНОВИЧА
Педагог дополнительного образования: Ахмадеев Виталий Нафисович
2021/2022 год
Пояснительная записка
Небольшое введение по проблеме разработки ИОМа (одаренность):
Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, тем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Данный образовательный маршрут направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности по физкультурно-спортивной направленности. Рассчитан на 2021/2022 учебный год.
- Небольшая характеристика ребенка, исходя из результатов диагностики:
Никите присуща огромная увлеченность занятиями, оптимизм, внимательность. У него развито чувство долга, честность и порядочность. Это самостоятельная, активная, творческая личность, обладающая инициативной ответственностью и трудолюбием. Целеустремленность и дисциплинированность помогает Никите добиваться многих высоких результатов. Он проявляет высокую активность на занятиях во время партий, решении задач.
- Цель ИОМа: создание условий для удовлетворения потребностей ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата.
- Задачи ИОМа: привлечение детей и подростков к развитию логического и тактического мышления, воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к организованности, ответственности за свои поступки, активности и самостоятельности.
- Ожидаемые результаты: успешное освоение содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Шахматы и шашки» для детей, повышение уровня сложности при играх в online турнирах и турнирах с искусственным интелектом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Матрица взаимодействия с родителями
№ |
Данные о родителях (законных представителях), (ФИО, место работы) |
Дата |
Формы работы (собеседование, консультация, анкетирование и др.) |
Отчет о проведенной работе |
1 |
Бекряшева Анастасия Вячеславовна д/х |
сентябрь |
Собеседование. Знакомство с результатами диагностики. Определение цели и содержания работы по ИОМу. |
Проведено собеседование с ознакомлением с результатами диагностики. Поставлены цели по содержанию работы по ИОМу по программе «Шахматы и шашки» |
2 |
|
декабрь |
Анкетирование «Анкета для определения позиции родителей, имеющих одаренных детей (Д. Льюис)» |
|
3. |
|
май |
Итоги работы за год. Определение цели ИОМа на следующий учебный год. |
|
Тематическое планирование
№ |
Наименование раздела/темы |
Содержание работы |
Количество часов |
Дата/время |
Планируемые результаты |
Форма аттестации/ контроля |
||||
Теория |
Практика |
|||||||||
1. Вводное занятие 10: 5/5 |
||||||||||
1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. |
Обсуждение и составление плана работы кружка. Инструкция по технике безопасности. |
2 |
0 |
|
Закрепление полученных знаний.
|
практическое задание, опрос |
|||
2 |
Проверка знаний. Горизонталь, вертикаль, диагональ. |
Повторение материала. |
2 |
0 |
|
Закрепление полученных знаний. |
практическое задание, опрос |
|||
3 |
Ходы шахматных фигур. Шах, мат, пат. |
Повторение материала. |
0 |
2 |
|
Закрепление полученных знаний. |
практическое задание, опрос |
|||
4 |
Решение задач. |
Решение задач на тему: «Шах и мат», «Найди лучший ход» |
0 |
2 |
|
Успешное решение задач |
практическое задание, опрос |
|||
5 |
Начальный контроль |
|
1 |
1 |
|
Контрольное занятие |
практическое задание, опрос |
|||
2. Упражнения на мат. 8: 0/8 |
||||||||||
6 |
Мат тяжелыми фигурами. |
Мат с помощью ладьи и ферзя. |
0 |
2 |
|
Закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
7 |
Мат легкими фигурами. |
Мат с помощью коня и слона. |
0 |
2 |
|
Закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
8 |
Решение задач на мат в 1, 2 и 3 хода. |
Решение задач. |
0 |
4 |
|
Успешное решение задач |
практическое задание |
|||
9 |
Решение задач на мат в 1, 2 и 3 хода. |
Решение задач. |
|
|
|
Успешное решение задач |
|
|||
3. Комбинации 34: 16/18 |
||||||||||
10 |
Комбинации на завлечение. |
Комбинации на завлечение.
|
2 |
0 |
|
Овладение комбинациями.
|
опрос |
|||
11 |
Комбинации на завлечение. |
Партии с комбинациями на завлечение. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов. |
практическое задание |
|||
12 |
Комбинации на блокировку. |
Комбинации на блокировку.
|
2 |
0 |
|
Овладение комбинациями.
|
опрос |
|||
13 |
Комбинации на блокировку. |
Партии с комбинациями на блокировку. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов. |
практическое задание |
|||
14 |
Комбинации на отвлечение. |
Комбинации на отвлечение.
|
2 |
0 |
|
Овладение комбинациями.
|
опрос |
|||
15 |
Комбинации на отвлечение. |
Партии с комбинациями на отвлечение. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов. |
практическое задание |
|||
16 |
Комбинации на освобождение поля. |
Комбинации на освобождение поля.
|
2 |
0 |
|
Овладение комбинациями.
|
практическое задание, опрос |
|||
17 |
Комбинации на освобождение поля. |
Партии с комбинациями на освобождение поля. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов. |
практическое задание |
|||
18 |
Комбинации на перекрытие. |
Комбинации на перекрытие.
|
2 |
0 |
|
Овладение комбинациями.
|
опрос |
|||
19 |
Комбинации на перекрытие. |
Партии с комбинациями на перекрытие. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов. |
практическое задание |
|||
20 |
Комбинации на уничтожение защиты. |
Комбинации на уничтожение защиты. |
2 |
0 |
|
Овладение комбинациями. |
опрос |
|||
21 |
Комбинации на уничтожение защиты. |
Партии с комбинациями на уничтожение защиты. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов. |
практическое задание |
|||
22 |
Промежуточная аттестация |
|
0 |
2 |
|
Контрольное занятие |
практическое задание |
|||
23 |
Комбинации на разрушение |
Комбинации на разрушение.
|
2 |
0 |
|
Овладение комбинациями.
|
практическое задание, опрос |
|||
24 |
Комбинации на разрушение |
Партии с комбинациями на разрушение. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов. |
практическое задание |
|||
25 |
Комбинации с сочетанием идей |
Комбинации с сочетанием идей.
|
2 |
0 |
|
Овладение комбинациями.
|
опрос |
|||
26 |
Комбинации с сочетанием идей |
Партии с комбинациями с сочетанием идей. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов. |
практическое задание |
|||
4. Тактика 24 : 8/16 |
||||||||||
27 |
Тактические приемы. Двойной удар. |
Виды тактических приемов. |
2 |
0 |
|
Разбор приемов. |
опрос |
|||
28 |
Тактические приемы. Двойной удар. |
Тактический приём двойной удар. |
0 |
2 |
|
Разбор приемов. |
практическое задание |
|||
29 |
Тактические приемы. Двойной удар. |
Реализация тактического преимущества. Разбор специально подобранных позиций. |
0 |
2 |
|
Разбор приемов, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
30 |
Связки. |
Шахматная связка. Виды связок. |
2 |
0 |
|
Анализ различных видов связок |
опрос |
|||
31 |
Связки. |
Решение задач и примеров со связками. |
0 |
2 |
|
Успешное решение задач со связками |
практическое задание |
|||
32 |
Связки. |
Линейный удар - обратная связка. |
0 |
2 |
|
Анализ различных видов связок, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
33 |
Открытое нападение. |
Открытое нападение. |
2 |
0 |
|
Разбор приемов. |
опрос |
|||
34 |
Открытое нападение. |
Использование связок для открытого нападения. |
0 |
2 |
|
Анализ различных видов связок. |
практическое задание |
|||
35 |
Открытое нападение. |
Разбор и разыгрывание с специально подобранных позиций. |
0 |
2 |
|
Разбор позиций, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
36 |
Открытый шах. |
Открытый шах. Шах от слона, ладьи, ферзя. |
2 |
0 |
|
Разбор позиций |
опрос |
|||
37 |
Открытый шах. |
Решение тактических задач. |
0 |
2 |
|
Успешное решение задач |
практическое задание |
|||
38 |
Открытый шах. |
Разбор специально подобранных позиций. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
5. Атака короля 8: 0/8 |
||||||||||
39 |
Атака на нерокированного короля. |
Атака на нерокированного короля. |
0 |
2 |
|
Умение атаковать короля. |
практическое задание |
|||
40 |
Атака на нерокированного короля. |
Шах и мат. Атака короля различными фигурами. |
0 |
2 |
|
Умение атаковать короля, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
41 |
Атака на короля при разносторонних рокировках. |
Атака на короля при короткой рокировке. |
0 |
2 |
|
Умение атаковать короля. |
практическое задание |
|||
42 |
Атака на короля при разносторонних рокировках. |
Атака на короля при длинной рокировке. |
0 |
2 |
|
Умение атаковать короля., закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
6. Техника матования одинокого короля 16: 0/16 |
||||||||||
43 |
Две ладьи против короля. |
Две ладьи против короля. |
0 |
2 |
|
Умение атаковать короля. |
практическое задание |
|||
44 |
Две ладьи против короля. |
Решение задач на мат с ладьями |
0 |
2 |
|
Успешное решение задач |
практическое задание |
|||
45 |
Ферзь и ладья против короля. |
Ферзь и ладья против короля. |
0 |
2 |
|
Умение атаковать короля. |
практическое задание |
|||
46 |
Ферзь и ладья против короля. |
Решение задач на мат с ферзём и ладьёй |
0 |
2 |
|
Успешное решение задач |
практическое задание |
|||
47 |
Ферзь и король против короля. |
Ферзь и король против короля. |
0 |
2 |
|
Умение атаковать короля. |
практическое задание |
|||
48 |
Ферзь и король против короля. |
Решение задач на мат с ферзём и королём |
0 |
2 |
|
Успешное решение задач |
практическое задание |
|||
49 |
Решение задач на мат с использованием ферзя, ладьи и короля. |
Решение задач на мат с использованием ферзя, ладьи и короля. |
0 |
2 |
|
Успешное решение задач |
практическое задание |
|||
50 |
Решение задач на мат с использованием ферзя, ладьи и короля. |
Решение задач на мат с использованием ферзя, ладьи и короля. |
0 |
2 |
|
Успешное решение задач |
практическое задание |
|||
7. Элементарные пешечные окончания 18: 6/12 |
||||||||||
51 |
Король и пешки против короля. |
Понятие пешечные окончания. Элементарные окончания. |
2 |
0 |
|
Умение играть пешкой |
опрос |
|||
52 |
Король и пешки против короля. |
Мат пешками. Мат пешкой и королём. |
0 |
2 |
|
Умение играть пешкой, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
53 |
Правило квадрата. |
Правило квадрата. |
2 |
0 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
опрос |
|||
54 |
Правило квадрата. |
Реализация правила квадрата. |
0 |
2 |
|
Умение использовать правило квадрата |
практическое задание |
|||
55 |
Эндшпиль. |
Понятие эндшпиль. Ферзь против слона, коня, ладьи, ферзя. Ладья против ладьи, слона, коня. |
2 |
0 |
|
Анализ позиций, разбор приемов. |
опрос |
|||
56 |
Эндшпиль. |
Пешечный эндшпиль. Пешка против короля. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
57 |
Пешечный эндшпиль. |
Пешка проходит в ферзи при помощи своего короля. |
0 |
2 |
|
Умение играть пешкой. |
практическое задание |
|||
58 |
Пешечный эндшпиль. |
Пешка проходит в ферзи без помощи своего короля. |
0 |
2 |
|
Умение играть пешкой, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
59 |
Защищенные проходы пешки. |
Защищенные проходы пешки. |
0 |
2 |
|
Умение играть пешкой, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
8. Шахматные упражнения 28: 0/28 |
||||||||||
60 |
Тест по шахматам |
Тест по шахматам |
0 |
2 |
|
Решение теста |
практическое задание |
|||
61 |
Решение задач на мат
|
Решение задач на мат 1, 2 хода |
0 |
2 |
|
Умение решать задачи |
практическое задание |
|||
62 |
Решение задач на мат
|
Решение задач на мат в 3 хода |
0 |
2 |
|
Умение решать задачи |
практическое задание |
|||
63 |
Игры в заранее созданных ситуациях |
Игра в заранее созданной ситуации в начале партии. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
64 |
Игры в заранее созданных ситуациях |
Игра в заранее созданной ситуации в середине партии. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
65 |
Игры в заранее созданных ситуациях |
Игра в заранее созданной ситуации в конце партии. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
66 |
Игры в заранее созданных ситуациях |
Игра в различных стадиях партии. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
67 |
Слоновые окончания |
Мат слоном. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
68 |
Слон против коня |
Слон против коня |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
69 |
Коневые окончания |
Мат конём |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
70 |
Ладейные окончания |
Мат ладьёй |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
71 |
Ферзевые окончания |
Мат ферзём |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
72 |
Ладья против легкой фигуры |
Ладья против легкой фигуры |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
73 |
Ладья с легкой фигурой против ладьи |
Ладья с легкой фигурой против ладьи |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
9. Шашки 2: 0/2 |
||||||||||
74 |
Повторение материала. Правила игры. |
Повторение материала. Правила игры. |
0 |
2 |
|
Знание правил и принципов игры в шашки. |
практическое задание |
|||
10. Основные приемы борьбы на шашечной доске. 20: 0/20 |
||||||||||
75 |
Основные приемы борьбы на шашечной доске: оппозиция. |
Приём оппозиция. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
76 |
Основные приемы борьбы на шашечной доске: связка. |
Приём связка. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
77 |
Основные приемы борьбы на шашечной доске: зажим. |
Приём зажим. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
78 |
Основные приемы борьбы на шашечной доске: жертва. |
Приём жертва. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
79 |
Основные приемы борьбы на шашечной доске: угроза. |
Приём угроза. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
80 |
Основные приемы борьбы на шашечной доске: окружение. |
Приём окружение. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
81 |
Основные приемы борьбы на шашечной доске: заключение (запирание). |
Приём заключение (запирание). |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
82 |
Основные приемы борьбы на шашечной доске: центр. |
Приём центр. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов |
практическое задание |
|||
83 |
Решение шашечных задач |
Решение шашечных задач. |
0 |
2 |
|
Успешное решение задач |
практическое задание |
|||
84 |
Решение шашечных задач |
Решение шашечных задач. |
0 |
2 |
|
Успешное решение задач |
практическое задание |
|||
11. Дебют (шашки) 12: 0/12 |
||||||||||
85 |
Дебюты: их сложность, главные системы игры |
Значение дебютов. Идеи дебютов. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов. |
практическое задание |
|||
86 |
Дебюты: их сложность, главные системы игры |
Начало партии. Цель хода сд4. Развитие левого фланга белых (игра за белых). |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов. |
практическое задание |
|||
87 |
Дебюты: их сложность, главные системы игры |
Тренировка тактического и комбинационного зрения. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
88 |
Нахождение дебютных ловушек и комбинаций |
Нахождение ловушек соперника. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов. |
практическое задание |
|||
89 |
Нахождение дебютных ловушек и комбинаций |
Порядок введения шашек в игру. Знакомство с дебютами: “отыгрыш” белыми и черными, начальные ходы дебютных систем: “кол”, “тычок”. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов. |
практическое задание |
|||
90 |
Нахождение дебютных ловушек и комбинаций |
Тренировка тактического и комбинационного зрения. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
12. Соревнования 32: 0/32 |
||||||||||
91 |
Блиц-турнир по шахматам |
Блиц-турнир по шахматам среди учащихся. |
0 |
2 |
|
Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире. |
шахматный турнир |
|||
92 |
Блиц-турнир по шахматам |
Блиц-турнир по шахматам online. |
0 |
2 |
|
Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире. |
шахматный турнир |
|||
93 |
Блиц-турнир по шахматам |
Блиц-турнир по шахматам. |
0 |
2 |
|
Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире. |
шахматный турнир |
|||
94 |
Блиц-турнир по шашкам |
Блиц-турнир по шашкам среди учащихся. |
0 |
2 |
|
Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире. |
шашечный турнир |
|||
95 |
Блиц-турнир по шашкам |
Блиц-турнир по шашкам online. |
0 |
2 |
|
Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире. |
шашечный турнир |
|||
96 |
Блиц-турнир по шашкам |
Блиц-турнир по шашкам. |
0 |
2 |
|
Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире. |
шашечный турнир |
|||
97 |
Аттестация по завершении реализации программы. |
Аттестация по завершению реализации программы. |
0 |
2 |
|
Контрольное занятие |
практическое задание |
|||
98 |
Турнир по шахматам |
Турнир по шахматам среди учащихся. |
0 |
2 |
|
Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире. |
шахматный турнир |
|||
99 |
Турнир по шахматам |
Турнир по шахматам среди учащихся. |
0 |
2 |
|
Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире. |
шахматный турнир |
|||
100 |
Турнир по шахматам |
Турнир по шахматам online. |
0 |
2 |
|
Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире. |
шахматный турнир |
|||
101 |
Конкурс решения задач. |
Решение шахматных задач на мат в 1, 2 и 3 хода. |
0 |
2 |
|
Успешное решение задач. |
практическое задание |
|||
102 |
Конкурс решения задач. |
Решение шахматных задач на лучший ход. |
0 |
2 |
|
Успешное решение задач. |
практическое задание |
|||
103 |
Конкурс решения задач. |
Решение задач на скорость. |
0 |
2 |
|
Успешное решение задач. |
практическое задание |
|||
104 |
Разбор заранее смоделированных ситуаций. |
Разбор заранее смоделированных ситуаций. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
105 |
Разбор заранее смоделированных ситуаций. |
Нахождение лучшей комбинации. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
106 |
Разбор заранее смоделированных ситуаций. |
Игра в заранее смоделированной ситуации. |
0 |
2 |
|
Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний. |
практическое задание |
|||
107 |
Подведение итогов работы за год, лучшие результаты. Свободные игры. Подведение итогов. |
Подведение итогов работы за год, лучшие результаты, задачи на следующий учебный год. Свободные игры. |
0 |
2 |
|
Закрепление полученных знаний. |
шахматный турнир, беседа |
|||
108 |
Подведение итогов работы за год, лучшие результаты. Свободные игры. Подведение итогов. |
Подведение итогов работы за год, лучшие результаты, задачи на следующий учебный год. Свободные игры. |
0 |
2 |
|
Закрепление полученных знаний. |
шахматный турнир, беседа |
|||
|
ИТОГО |
216ч. |
35 |
181 |
|
|
|
|||
Карта индивидуального образовательного маршрута развития способного учащегося
№ |
Наименование мероприятия (конкурсы, олимпиады, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.) |
Уровень (институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный) |
Результат |
Сроки проведения |
1. |
Участие в онлайн турнирах на платформе Lichess |
Институциональный уровень
|
|
Декабрь 2021 г., Май 2022 г. |
· Заполняются запланированные (уже известные, ежегодно проводимые) мероприятия на учебный год
Карта индивидуального образовательного маршрута развития способного учащегося
№ |
Наименование мероприятия (конкурсы, олимпиады, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.) |
Уровень (институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный) |
Результат |
Сроки проведения |
1. |
|
Муниципальный, городской уровень |
|
. |
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
Окружной и межрегиональный уровень |
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
11. |
|
Всероссийский уровень |
|
|
12. |
|
Международный уровень |
|
|
· Вносятся мероприятия по необходимости в течение учебного года (вне плана)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.