Индивидуальный образовательный маршрут по программе Шахматы и шашки
Оценка 4.8

Индивидуальный образовательный маршрут по программе Шахматы и шашки

Оценка 4.8
Документация +1
DOCX
физическая культура
1 кл—4 кл
19.10.2021
Индивидуальный образовательный маршрут по программе Шахматы и шашки
Индивидуальный образовательный маршрут по программе Шахматы и шашки
ИОМ Шахматы и шашки.DOCX

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

 

Согласован:

Родитель (законный представитель) учащегося

_________________ / Бекряшева А.В.

_________________ / Бекряшев Н.А.

      Учащаяся

 

Рассмотрен:

На заседании Педагогического совета

Протокол № ___ от ______________ г.

Председатель ПС

_______________ Л.В. Орлова

Утвержден:

Приказ МОУ ДО «Центр детского творчества»

№ ___ от ________________ г.

 

Директор _____________ Л.В. Орлова

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (адаптированной) программе физкультурно-спортивной направленности

«Шахматы и шашки», срок реализации 2 года

учащейся второго года обучения, группы 2б

БЕКРЯШЕВА НИКИТЫ АНТОНОВИЧА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования: Ахмадеев Виталий Нафисович

2021/2022 год

Пояснительная записка

Небольшое введение по проблеме разработки ИОМа (одаренность):

Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, тем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Данный образовательный маршрут направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности  по физкультурно-спортивной  направленности. Рассчитан на 2021/2022 учебный год.

- Небольшая характеристика ребенка, исходя из результатов диагностики:

Никите присуща огромная увлеченность занятиями, оптимизм, внимательность. У него развито чувство долга, честность и порядочность. Это самостоятельная, активная, творческая личность, обладающая инициативной ответственностью и трудолюбием. Целеустремленность и дисциплинированность помогает  Никите добиваться многих высоких результатов. Он проявляет высокую активность на занятиях во время партий, решении задач.

- Цель ИОМа: создание условий для удовлетворения потребностей ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата. 

- Задачи ИОМа: привлечение детей и подростков к развитию логического и тактического мышления, воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к организованности, ответственности за свои поступки, активности и самостоятельности.

- Ожидаемые результаты: успешное освоение содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Шахматы и шашки» для детей, повышение уровня сложности при играх в online турнирах и турнирах с искусственным интелектом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица взаимодействия с родителями

Данные о родителях (законных представителях), (ФИО, место работы)

Дата

Формы работы

(собеседование, консультация, анкетирование и др.)

Отчет о проведенной работе

1

Бекряшева Анастасия Вячеславовна

д/х

сентябрь

Собеседование. Знакомство с результатами диагностики. Определение цели и содержания работы по ИОМу.

Проведено собеседование с ознакомлением с результатами диагностики. Поставлены цели по  содержанию работы по ИОМу по программе «Шахматы и шашки»

2

 

декабрь

Анкетирование «Анкета для определения позиции родителей, имеющих одаренных детей (Д. Льюис)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

май

Итоги работы за год. Определение цели ИОМа на следующий учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Наименование раздела/темы

Содержание работы

Количество часов

Дата/время

Планируемые результаты

Форма аттестации/

контроля

Теория

Практика

1. Вводное занятие 10: 5/5

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Обсуждение и составление плана работы кружка. Инструкция по технике безопасности.

2

0

 

Закрепление полученных знаний.

 

практическое задание, опрос

2

Проверка знаний. Горизонталь, вертикаль, диагональ.

Повторение материала.

2

0

 

Закрепление полученных знаний.

практическое задание, опрос

3

Ходы шахматных фигур. Шах, мат, пат.

Повторение материала.

0

2

 

Закрепление полученных знаний.

практическое задание, опрос

4

Решение задач.

Решение задач на тему: «Шах и мат», «Найди лучший ход»

0

2

 

Успешное решение задач

практическое задание, опрос

5

Начальный контроль

 

1

1

 

Контрольное занятие

практическое задание, опрос

2. Упражнения на мат. 8: 0/8

6

Мат тяжелыми фигурами.

Мат с помощью ладьи и ферзя.

0

2

 

Закрепление полученных знаний.

практическое задание

7

Мат легкими фигурами.

Мат с помощью коня и слона.

0

2

 

Закрепление полученных знаний.

практическое задание

8

Решение задач на мат в 1, 2 и 3 хода.

Решение задач.

0

4

 

Успешное решение задач

практическое задание

9

Решение задач на мат в 1, 2 и 3 хода.

Решение задач.

 

 

 

Успешное решение задач

 

3. Комбинации 34: 16/18

10

Комбинации на завлечение.

Комбинации на завлечение.

 

2

0

 

Овладение комбинациями.

 

опрос

11

Комбинации на завлечение.

Партии с комбинациями на завлечение.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов.

практическое задание

12

Комбинации на блокировку.

Комбинации на блокировку.

 

2

0

 

Овладение комбинациями.

 

опрос

13

Комбинации на блокировку.

Партии с комбинациями на блокировку.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов.

практическое задание

14

Комбинации на отвлечение.

Комбинации на отвлечение.

 

2

0

 

Овладение комбинациями.

 

опрос

15

Комбинации на отвлечение.

Партии с комбинациями на отвлечение.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов.

практическое задание

16

Комбинации на освобождение поля.

Комбинации на освобождение поля.

 

2

0

 

Овладение комбинациями.

 

практическое задание, опрос

17

Комбинации на освобождение поля.

Партии с комбинациями на освобождение поля.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов.

практическое задание

18

Комбинации на перекрытие.

Комбинации на перекрытие.

 

2

0

 

Овладение комбинациями.

 

опрос

19

Комбинации на перекрытие.

Партии с комбинациями на перекрытие.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов.

практическое задание

20

Комбинации на уничтожение защиты.

Комбинации на уничтожение защиты.

2

0

 

Овладение комбинациями.

опрос

21

Комбинации на уничтожение защиты.

Партии с комбинациями на уничтожение защиты.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов.

практическое задание

22

Промежуточная аттестация

 

0

2

 

Контрольное занятие

практическое задание

23

Комбинации на разрушение

Комбинации на разрушение.

 

2

0

 

Овладение комбинациями.

 

практическое задание, опрос

24

Комбинации на разрушение

Партии с комбинациями на разрушение.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов.

практическое задание

25

Комбинации с сочетанием идей

Комбинации с сочетанием идей.

 

2

0

 

Овладение комбинациями.

 

опрос

26

Комбинации с сочетанием идей

Партии с комбинациями с сочетанием идей.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов.

практическое задание

4. Тактика 24 : 8/16

27

Тактические приемы. Двойной удар.

Виды тактических приемов.

2

0

 

Разбор приемов.

опрос

28

Тактические приемы. Двойной удар.

Тактический приём двойной удар.

0

2

 

Разбор приемов.

практическое задание

29

Тактические приемы. Двойной удар.

Реализация тактического преимущества. Разбор специально подобранных позиций.

0

2

 

Разбор приемов, закрепление полученных знаний.

практическое задание

30

Связки.

Шахматная связка. Виды связок.

2

0

 

Анализ различных видов связок

опрос

31

Связки.

Решение задач и примеров со связками.

0

2

 

Успешное решение задач со связками

практическое задание

32

Связки.

Линейный удар - обратная связка.

0

2

 

Анализ различных видов связок, закрепление полученных знаний.

практическое задание

33

Открытое нападение.

Открытое нападение.

2

0

 

Разбор приемов.

опрос

34

Открытое нападение.

Использование связок для открытого нападения.

0

2

 

Анализ различных видов связок.

практическое задание

35

Открытое нападение.

Разбор и разыгрывание с специально подобранных позиций.

0

2

 

Разбор позиций, закрепление полученных знаний.

практическое задание

36

Открытый шах.

Открытый шах. Шах от слона, ладьи, ферзя.

2

0

 

Разбор позиций

опрос

37

Открытый шах.

Решение тактических задач.

0

2

 

Успешное решение задач

практическое задание

38

Открытый шах.

Разбор специально подобранных позиций.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний.

практическое задание

5. Атака короля 8: 0/8

39

Атака на нерокированного короля.

Атака на нерокированного короля.

0

2

 

Умение атаковать короля.

практическое задание

40

Атака на нерокированного короля.

Шах и мат. Атака короля различными фигурами.

0

2

 

Умение атаковать короля, закрепление полученных знаний.

практическое задание

41

Атака на короля при разносторонних рокировках.

Атака на короля при короткой рокировке.

0

2

 

Умение атаковать короля.

практическое задание

42

Атака на короля при разносторонних рокировках.

Атака на короля при длинной рокировке.

0

2

 

Умение атаковать короля., закрепление полученных знаний.

практическое задание

6. Техника матования одинокого короля 16: 0/16

43

Две ладьи против короля.

Две ладьи против короля.

0

2

 

Умение атаковать короля.

практическое задание

44

Две ладьи против короля.

Решение задач на мат с ладьями

0

2

 

Успешное решение задач

практическое задание

45

Ферзь и ладья против короля.

Ферзь и ладья против короля.

0

2

 

Умение атаковать короля.

практическое задание

46

Ферзь и ладья против короля.

Решение задач на мат с ферзём и ладьёй

0

2

 

Успешное решение задач

практическое задание

47

Ферзь и король против короля.

Ферзь и король против короля.

0

2

 

Умение атаковать короля.

практическое задание

48

Ферзь и король против короля.

Решение задач на мат с ферзём и королём

0

2

 

Успешное решение задач

практическое задание

49

Решение задач  на мат с использованием ферзя, ладьи и короля.

Решение задач  на мат с использованием ферзя, ладьи и короля.

0

2

 

Успешное решение задач

практическое задание

50

Решение задач  на мат с использованием ферзя, ладьи и короля.

Решение задач  на мат с использованием ферзя, ладьи и короля.

0

2

 

Успешное решение задач

практическое задание

7. Элементарные пешечные окончания 18: 6/12

51

Король и пешки против короля.

Понятие пешечные окончания. Элементарные окончания.

2

0

 

Умение играть пешкой

опрос

52

Король и пешки против короля.

Мат пешками. Мат пешкой и королём.

0

2

 

Умение играть пешкой, закрепление полученных знаний.

практическое задание

53

Правило квадрата.

Правило квадрата.

2

0

 

Анализ позиций, разбор приемов

опрос

54

Правило квадрата.

Реализация правила квадрата.

0

2

 

Умение использовать правило квадрата

практическое задание

55

Эндшпиль.

Понятие эндшпиль. Ферзь против слона, коня, ладьи, ферзя. Ладья против ладьи, слона, коня.

2

0

 

Анализ позиций, разбор приемов.

опрос

56

Эндшпиль.

Пешечный эндшпиль. Пешка против короля.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний.

практическое задание

57

Пешечный эндшпиль.

Пешка проходит в ферзи при помощи своего короля.

0

2

 

Умение играть пешкой.

практическое задание

58

Пешечный эндшпиль.

Пешка проходит в ферзи без помощи своего короля.

0

2

 

Умение играть пешкой, закрепление полученных знаний.

практическое задание

59

Защищенные проходы пешки.

Защищенные проходы пешки.

0

2

 

Умение играть пешкой, закрепление полученных знаний.

практическое задание

8. Шахматные упражнения 28: 0/28

60

Тест по шахматам

Тест по шахматам

0

2

 

Решение теста

практическое задание

61

Решение задач на мат

 

Решение задач на мат 1, 2 хода

0

2

 

Умение решать задачи

практическое задание

62

Решение задач на мат

 

Решение задач на мат в 3 хода

0

2

 

Умение решать задачи

практическое задание

63

Игры в заранее созданных ситуациях

Игра в заранее созданной ситуации в начале партии.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

64

Игры в заранее созданных ситуациях

Игра в заранее созданной ситуации в середине партии.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

65

Игры в заранее созданных ситуациях

Игра в заранее созданной ситуации в конце партии.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

66

Игры в заранее созданных ситуациях

Игра в различных стадиях партии.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

67

Слоновые окончания

Мат слоном.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

68

Слон против коня

Слон против коня

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

69

Коневые окончания

Мат конём

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

70

Ладейные окончания

Мат ладьёй

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

71

Ферзевые окончания

Мат ферзём

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

72

Ладья против легкой фигуры

Ладья против легкой фигуры

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

73

Ладья с легкой фигурой против ладьи

Ладья с легкой фигурой против ладьи

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний.

практическое задание

9. Шашки 2: 0/2

74

Повторение материала. Правила игры.

Повторение материала. Правила игры.

0

2

 

Знание правил и принципов игры в шашки.

практическое задание

10. Основные приемы борьбы на шашечной доске. 20: 0/20

75

Основные приемы борьбы на шашечной доске: оппозиция.

Приём оппозиция.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

76

Основные приемы борьбы на шашечной доске: связка.

Приём связка.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

77

Основные приемы борьбы на шашечной доске: зажим.

Приём зажим.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

78

Основные приемы борьбы на шашечной доске: жертва.

Приём жертва.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

79

Основные приемы борьбы на шашечной доске: угроза.

Приём угроза.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

80

Основные приемы борьбы на шашечной доске: окружение.

Приём окружение.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

81

Основные приемы борьбы на шашечной доске: заключение (запирание).

Приём заключение (запирание).

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

82

Основные приемы борьбы на шашечной доске: центр.

Приём центр.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов

практическое задание

83

Решение шашечных задач

Решение шашечных задач.

0

2

 

Успешное решение задач

практическое задание

84

Решение шашечных задач

Решение шашечных задач.

0

2

 

Успешное решение задач

практическое задание

11. Дебют (шашки) 12: 0/12

85

Дебюты: их сложность, главные системы игры

Значение дебютов. Идеи дебютов.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов.

практическое задание

86

Дебюты: их сложность, главные системы игры

Начало партии. Цель хода сд4. Развитие левого фланга белых (игра за белых).

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов.

практическое задание

87

Дебюты: их сложность, главные системы игры

Тренировка тактического и комбинационного зрения.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний.

практическое задание

88

Нахождение дебютных ловушек и комбинаций

Нахождение ловушек соперника.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов.

практическое задание

89

Нахождение дебютных ловушек и комбинаций

Порядок введения шашек в игру. Знакомство с дебютами: “отыгрыш” белыми и черными, начальные ходы дебютных систем: “кол”, “тычок”.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов.

практическое задание

90

Нахождение дебютных ловушек и комбинаций

Тренировка тактического и комбинационного зрения.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний.

практическое задание

12. Соревнования 32: 0/32

91

Блиц-турнир по шахматам

Блиц-турнир по шахматам среди учащихся.

0

2

 

Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире.

шахматный турнир

92

Блиц-турнир по шахматам

Блиц-турнир по шахматам online.

0

2

 

Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире.

шахматный турнир

93

Блиц-турнир по шахматам

Блиц-турнир по шахматам.

0

2

 

Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире.

шахматный турнир

94

Блиц-турнир по шашкам

Блиц-турнир по шашкам среди учащихся.

0

2

 

Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире.

шашечный турнир

95

Блиц-турнир по шашкам

Блиц-турнир по шашкам online.

0

2

 

Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире.

шашечный турнир

96

Блиц-турнир по шашкам

Блиц-турнир по шашкам.

0

2

 

Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире.

шашечный турнир

97

Аттестация по завершении реализации программы. 

Аттестация по завершению реализации программы.

0

2

 

Контрольное занятие

практическое задание

98

Турнир по шахматам

Турнир по шахматам среди учащихся.

0

2

 

Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире.

шахматный турнир

99

Турнир по шахматам

Турнир по шахматам среди учащихся.

0

2

 

Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире.

шахматный турнир

100

Турнир по шахматам

Турнир по шахматам online.

0

2

 

Участие в турнире между учащимися. Участие в online турнире.

шахматный турнир

101

Конкурс решения задач.

Решение шахматных задач на мат в 1, 2 и 3 хода.

0

2

 

Успешное решение задач.

практическое задание

102

Конкурс решения задач.

Решение шахматных задач на лучший ход.

0

2

 

Успешное решение задач.

практическое задание

103

Конкурс решения задач.

Решение задач на скорость.

0

2

 

Успешное решение задач.

практическое задание

104

Разбор заранее смоделированных ситуаций.

Разбор заранее смоделированных ситуаций.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний.

практическое задание

105

Разбор заранее смоделированных ситуаций.

Нахождение лучшей комбинации.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний.

практическое задание

106

Разбор заранее смоделированных ситуаций.

Игра в заранее смоделированной ситуации.

0

2

 

Анализ позиций, разбор приемов, закрепление полученных знаний.

практическое задание

107

Подведение итогов работы за год, лучшие результаты. Свободные игры. Подведение итогов.

Подведение итогов работы за год, лучшие результаты, задачи на следующий учебный год. Свободные игры.

0

2

 

Закрепление полученных знаний.

шахматный турнир, беседа

108

Подведение итогов работы за год, лучшие результаты. Свободные игры. Подведение итогов.

Подведение итогов работы за год, лучшие результаты, задачи на следующий учебный год. Свободные игры.

0

2

 

Закрепление полученных знаний.

шахматный турнир, беседа

 

ИТОГО

216ч.

35

181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта индивидуального образовательного маршрута развития способного учащегося

Наименование мероприятия

(конкурсы, олимпиады, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.)

Уровень

(институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный)

Результат

Сроки проведения

1.

Участие в онлайн турнирах на платформе Lichess

Институциональный уровень

 

 

 

Декабрь 2021 г., Май 2022 г.

 

·         Заполняются запланированные (уже известные, ежегодно проводимые) мероприятия на учебный год

 

 

 

 

Карта индивидуального образовательного маршрута развития способного учащегося

 

Наименование мероприятия

(конкурсы, олимпиады, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.)

Уровень

(институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный)

Результат

Сроки проведения

1.

 

 

 

Муниципальный, городской

уровень

 

.

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

Окружной и межрегиональный

уровень

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

 

10.

 

 

 

11.

 

 

Всероссийский уровень

 

 

12.

 

 

Международный уровень

 

 

 

·         Вносятся мероприятия по необходимости в течение учебного года (вне плана)

 

 


 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Пояснительная записка Небольшое введение по проблеме разработки

Пояснительная записка Небольшое введение по проблеме разработки

Матрица взаимодействия с родителями №

Матрица взаимодействия с родителями №

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Комбинации на освобождение поля

Комбинации на освобождение поля

Открытое нападение. Разбор и разыгрывание с специально подобранных позиций

Открытое нападение. Разбор и разыгрывание с специально подобранных позиций

Король и пешки против короля

Король и пешки против короля

Ферзевые окончания Мат ферзём 0 2

Ферзевые окончания Мат ферзём 0 2

Дебюты: их сложность, главные системы игры

Дебюты: их сложность, главные системы игры

Турнир по шахматам Турнир по шахматам online

Турнир по шахматам Турнир по шахматам online

Карта индивидуального образовательного маршрута развития способного учащегося №

Карта индивидуального образовательного маршрута развития способного учащегося №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021