Индивидуальный план самообразования воспитателя "Применение педтехнологий для социализация обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)"

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самообразование.doc

Индивидуальный план самообразования воспитателя Смирновой Н.А. на 2019 – 2020 учебный год

Тема

Цель

Задачи

Предполагаемый результат.

Этапы работы.

Сроки выполнения.

Мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.

Форма отчёта о проделанной работе.

Изучение литературы по теме.

 

Применение  педтехнологий для  социализация обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий, способствующих адаптации и социализации обучающихся с нарушениями интеллектуального развития  в обществе.

1.Создать коррекционно-развивающее пространство, обеспечивающее развитие механизмов компенсации каждого обучающегося.

2.Повышать уровень  познавательной активности и расширять объем  имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;

3. Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые  для общения и взаимодействия с другими людьми.

4.Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни.

5.Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально - бытового обучения.

 

1. Усвоение обучающимися норм духовно-нравственного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям и к самому себе.

2.Понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых.

3.Знание определенных профессий, доступных выпускнику школы-интерната

4.Сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

5.Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и сверстникам; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться чужим успехам

 

1.Диагностический.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

 

сентябрь-

октябрь

Тестирования

Анкеты

Наблюдения

Беседы

Консультация для родителей «Наши дети в современном социуме»

 

Анализ полученной информации.

1.Зырянова С.И. О социализации детей с особыми образовательными потребностями / Зырянова С.И.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 6. - С. 43-45.

 

2.Кузьмина Т.И. Проблема психологического изучения личности при умственной отсталости / Кузьмина Т.И.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 2. - С.32-36.

 

3. Антипова И.Г. Психология обучения детей с умственной отсталостью: методологические проблемы / Антипова И.Г., Володина И.С.// Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 12-24.

 

4. Шпек О. Люди с умственной отсталостью. Обучение и воспитание / Шпек О.; пер. с нем. А.П. Голубева; науч. ред. текста Н.М. Назарова. - М.: Академия, 2003. - 432 с.

 

5. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников: Учеб. пособие для студ. вузов / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. - М.: Академия, 2011. - 325 с.

2. Прогностический.

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

 

ноябрь

декабрь

Чтение сказок, стихов, рассказов

Проф.экскурсии

Сказкотерапия

Индивидуальные групповые занятия.

Часы общения.

 

Открытое занятие «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»(Сказка про пихту)

3. Практический.

1. Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

 

 

 

 

январь

февраль

1.Круглый стол для родителей «Все работы хороши, а кем станет ваш ребенок?»

2.Фотогалерея «Профессии наших выпускников»

3. Создание буклета «Куда пойти учиться»

4. сюжетно-ролевая игра «Я в гостях»

 

Доклад

4.Обобщающий.

1. Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

 

март

Использование мультимедийных технологий.

 

Выступление на МО

5. Внедренческий.

Распространение опыта работы

 

апрель

май

1.Участие в школьных мероприятиях

2.Публикации на пед.сайтах

Презентация