Индивидуальный план самообразования воспитателя Смирновой Н.А. на 2019 – 2020 учебный год
Тема |
Цель |
Задачи |
Предполагаемый результат. |
Этапы работы. |
Сроки выполнения. |
Мероприятия, проводимые в процессе работы над темой. |
Форма отчёта о проделанной работе. |
Изучение литературы по теме. |
Применение педтехнологий для социализация обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
|
Создание условий, способствующих адаптации и социализации обучающихся с нарушениями интеллектуального развития в обществе. |
1.Создать коррекционно-развивающее пространство, обеспечивающее развитие механизмов компенсации каждого обучающегося. 2.Повышать уровень познавательной активности и расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире; 3. Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые для общения и взаимодействия с другими людьми. 4.Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни. 5.Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально - бытового обучения.
|
1. Усвоение обучающимися норм духовно-нравственного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям и к самому себе. 2.Понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых. 3.Знание определенных профессий, доступных выпускнику школы-интерната 4.Сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. 5.Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и сверстникам; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться чужим успехам
|
1.Диагностический. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. |
сентябрь- октябрь |
Тестирования Анкеты Наблюдения Беседы Консультация для родителей «Наши дети в современном социуме»
|
Анализ полученной информации. |
1.Зырянова С.И. О социализации детей с особыми образовательными потребностями / Зырянова С.И.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 6. - С. 43-45.
2.Кузьмина Т.И. Проблема психологического изучения личности при умственной отсталости / Кузьмина Т.И.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 2. - С.32-36.
3. Антипова И.Г. Психология обучения детей с умственной отсталостью: методологические проблемы / Антипова И.Г., Володина И.С.// Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 12-24.
4. Шпек О. Люди с умственной отсталостью. Обучение и воспитание / Шпек О.; пер. с нем. А.П. Голубева; науч. ред. текста Н.М. Назарова. - М.: Академия, 2003. - 432 с.
5. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников: Учеб. пособие для студ. вузов / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. - М.: Академия, 2011. - 325 с. |
2. Прогностический. 1. Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. |
ноябрь декабрь |
Чтение сказок, стихов, рассказов Проф.экскурсии Сказкотерапия Индивидуальные групповые занятия. Часы общения.
|
Открытое занятие «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»(Сказка про пихту) |
|||||
3. Практический. 1. Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы.
|
январь февраль |
1.Круглый стол для родителей «Все работы хороши, а кем станет ваш ребенок?» 2.Фотогалерея «Профессии наших выпускников» 3. Создание буклета «Куда пойти учиться» 4. сюжетно-ролевая игра «Я в гостях»
|
Доклад |
|||||
4.Обобщающий. 1. Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. |
март |
Использование мультимедийных технологий.
|
Выступление на МО |
|||||
5. Внедренческий. Распространение опыта работы |
апрель май |
1.Участие в школьных мероприятиях 2.Публикации на пед.сайтах |
Презентация |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.