Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино Московской области
Индивидуальный проект
Тема : язык рекламы.
Фрязино 2019-2020 уч. г.
Автор проекта: Орлова Александра
Руководитель проекта: Малыщик Елена Сергеевна
Консультант: Краснобаева Елена Анатольевна
план
актуальность
цель и задачи
введение (определение рекламы и ее функции)
языковое нормы
план построения рекламных текстов
ошибки в рекламных текстах
языковые средства рекламы
приемы словообразования в рекламе
результаты опроса
вывод
список используемой литературы
Актуальность: реклама является развивающейся сферой деятельности. Она оказывает большое влияние не только на развитие экономики, но и на развитие языка.
Цель: выявить языковые особенности и приемы построения рекламных текстов.
Задачи:
Дать определение понятию реклама
Провести анализ рекламных текстов
Выявить ошибки в написании рекламы
Определить лингвистические приемы которые используются для психологического воздействия на покупателя.
Рекла́ма (происходит от латинского «reklamare» - «громко кричать или извещать») — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.
Языковые средства– это те художественно-выразительные средства, которые придают языку яркость, лексическую и эмоциональную выразительность.
К средствам выразительности языка относят тропы и стилистические фигуры.
Тропы – слова и выражения, используемые в переносном смысле.
Стилистические фигуры - особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности .
Языковые средства рекламы
Персонификация -перенесения на неживой предмет свойств живого лица.
Используя это средство выразительности,рекламодатели создают «диалог» товара и покупателей. По мнению исследователей персонификация является одним из самых эффективным средством манипуляции.
Языковые средства рекламы
Каламбур- использования в одном контексте ,но разном значении одинаковых слов и словосочетаний. Используя каламбур косвенным путем устанавливается причинно-следственная связь, очень важная для успешной рекламы.
Хорошие хозяйки любят лоск, Лоск есть пятен нет.
(реклама порошка)
Языковые средства рекламы
Эпитет -определение , придающие выражению образность и красочность .Обычно рекламодатели используют это языковое средство выразительности , с целью создания положительного мнения об объекте рекламы и привлечения внимания людей.
Языковые средства рекламы
Метафора- скрыто сравнение одного предмета с другим на основе их сходства. Широко используется в рекламе , так как создает легкую недосказанность которая заинтересовывает покупателей. Также с помощью метафоры легко передать основную мысль , которая запоминается людям намного быстрее и легче , чем при простом рассказе.
Языковые средства рекламы
Восклицательные предложения играют роль сигналов, указывающих на важность информации. С помощью таких предложений можно стимулировать человека к действию.
Антитеза - резкое противопоставление понятий и образов, часто основывается на употреблении антонимов. В рекламе используется для контраста и яркого подчеркивания достоинств товара.
Вывод.
Таким образом, язык рекламы влияет на ее качество и убедительность. Привлечение внимания к рекламируемому объекту осуществляется с помощью различных выразительных средств, словообразования,а иногда даже и специального несоблюдения языковых и орфоэпических норм. Несоблюдение этих норм является не допустимым, так как реклама оказывает влияние на формирование практической грамотности человека.
Язык рекламы обладает такими особенностями, как яркость , образность, краткость, непривычное употребление слов. Язык рекламных текстов должен отвечать следующим критериям: в минимальном объеме текста должно быть максимальное количество запоминающейся и убедительной информации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.