Индивидуальный проект
«Прототипы главных героев романа-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир»»
Кемерово 2025
Оглавление
1. Паспорт проекта
2. Введение
3. Что такое «прототип» в литературоведении
4. Характеристика семей в романе «Война и мир»
4.1. Главные герои романа и их характеристика:
5. Прототипы главных героев романа «Война и мир»
6. Любимые герои Льва Толстого
7. Заключение
8. Список литературы
|
Тип проекта
|
Проблемно-реферативный |
|
Виды проекта |
Монопредметный |
|
Цель проекта |
Рассмотреть прототипов главных героев романа- эпопея «Война и мир» Л. Н. Толстого. |
|
Задачи проекта |
Узнать, что такое прототип в литературе. Рассмотреть прототипов главных героев. |
|
Методы исследования |
Теоритический: -сбор и анализ информации Практические: -поиск и отбор конкретного материала (чтение книг, интернет) |
|
Участники проекта |
Студент, преподаватель |
|
Продолжительность проекта |
Сентябрь 2022 – Май 2023 |
|
Этапы развития проекта |
• Организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь 2022) • Исследовательский (ноябрь 2022-март 2023) • Заключительный (апрель-май 2023) |
|
Оборудование |
• Учебно-методические (список литературы) • Материально-технические (оборудование): Компьютер |
Уникальным в истории мировой литературы является классический роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», повествующий о жизни русского общества в эпоху наполеоновских войн. Произведение в течение многих лет пользуется неизменным успехом у читателей и литературных исследователей во всём мире.
Изначально Толстой планировал написать роман о возвращении из ссылки участника восстания декабристов. Однако начав проработку персонажа, Толстой понял, что должен описать сначала само восстание. После этого писатель был вынужден вернуться ещё дальше в прошлое своего героя, рассказывая о его становлении во время войны 1812 года. И со временем именно эпоха Наполеоновских войн стала той сценой, на которой развернулось действие романа.
В романе автор затрагивает множество тем и вопросов, некоторые из них могут быть актуальными и в наше время, а другие же стали пережитками прошлого. Повествование берет своё начало в 1805 году и тянется до 1820-х. Лев Николаевич ставил перед собой задачу описать жизнь и столкновение некоторых лиц в определенный период времени с 1805 до 1856 года. Таким образом, он хотел закончить роман в том же году, в котором и начал работу над ним, но со временем изменил концепцию. И не только временные промежутки были изменены, название романа также было подвержено изменениям: «Все хорошо, что хорошо кончается», «1805 год», «Три поры». Версия «Война и мир» появилась лишь в 1867 году, то есть спустя одиннадцать лет с момента начала работы.
Основой для почти каждого персонажа романа послужили реальные люди, жившие в те времена. Прототипы многих из них мы можем найти в родословном древе автора (почти 200 персонажей из 559 реальны).
В своем романе Толстой изобразил целый ряд героев. Автором не зря представлена подробная характеристика персонажей. «Война и мир» - роман, в котором вымышленные герои, составляющие целые дворянские роды, являют читателю отражение людей, живших во времена войны с Наполеоном. Цель проекта: Рассмотреть прототипов главных героев романа- эпопея «Война и мир» Л. Н. Толстого.
Задачи проекта:
· Узнать, что такое «прототип» в литературоведении.
· Рассмотреть главных героев романа.
· Рассмотреть прототипов главных героев.
· Узнать о любимых героев Льва Толстого.
Актуальность проекта:
Выбранная мною тема, будет особенна интересна читателям романа «Война и мир». Актуальность данной работы заключается в том, что исследование главных героев романа и их прототипов помогает лучше узнать не только главных героев, но и ближайшее окружения Льва Толстого.
Объект проекта: Ближайшее окружение Льва Толстого как главные герои романа «Война и мир».
Предмет проекта: Родная литература
Период проекта
|
Организационный этап |
|
|
Сентябрь |
1 неделя - |
|
2 неделя Выбор темы проекта |
|
|
3 неделя - |
|
|
4 неделя - |
|
|
Октябрь |
5 неделя - |
|
6 неделя - |
|
|
7 неделя - |
|
|
8 неделя - |
|
|
Основной этап |
|
|
Декабрь |
9 неделя Самостоятельное исследование |
|
10 неделя - |
|
|
11 неделя - |
|
|
12 неделя - |
|
|
Январь |
13 неделя - |
|
14 неделя - |
|
|
15 неделя - |
|
|
16 неделя - |
|
|
Февраль |
17 неделя Оформление проекта |
|
18 неделя - |
|
|
19 неделя - |
|
|
20 неделя - |
|
|
Март |
21 неделя Подготовка речи для защиты |
|
22 неделя - |
|
|
23 неделя - |
|
|
24 неделя - |
|
|
Заключительный этап |
|
|
Апрель |
25 неделя Подготовка к защите проекта |
|
26 неделя - |
|
|
27 неделя - |
|
|
28 неделя - |
|
|
Май |
29 неделя Защита |
Это слово пришло в нашу речь из древнегреческого языка. Его можно перевести как «первообраз».
Значение термина довольно широкое. Но определение можно сформулировать следующим образом: это реальное лицо, представление о котором послужило писателю первоосновой при создании литературного типа, образа человека — героя произведения.
Смысл и значение литературного героя неизмеримо шире непосредственной «натуры» («образца», «оригинала»), преобразуемой сквозь свою призму видения писателем. Реальный человек, становясь предметом художественного изображения, преображается настолько, что перестаёт быть равным себе.
Образ человека не только воспроизводит отдельные особенности прототипа, не только отражает порожденный эпохой тип личности: он — осуществление новой личности, обретающей самостоятельное бытие. Этим объясняется его способность становиться «прообразом» особой породы людей в самой жизни или прототипом для произведений другой эпохи.
Направления и жанры могут оказывать воздействие на роль прототипа. Максимальное «равнение» на прототип — в «документальной прозе»; однако и здесь остаётся содержательное различие между героем и прототипом, выявляющее «личностную» точку зрения автора (например, «Как закалялась сталь» Н. Островского или очерковые повести А. Яшина, Е. Дороша и др.).
Значение исследования прототипа зависит от его характера. Чем более ярким явлением общества и истории является прототип, тем больший смысл приобретает его изучение и сопоставление с образом, так как получается отражение в искусстве чрезвычайно важного, содержательного, типичного явления общества.
Роман Льва Толстого «Война и мир» — это уникальное произведение, эпос в четырёх томах, в котором показана историческая судьба всего русского народа в период войны с Наполеоном. Список главных героев «Войны и мира» впечатляет: в романе задействовано более пятисот персонажей, как исторических, так и вымышленных. Кроме того, некоторые герои имеют реальных прототипов из ближайшего окружения писателя. В центре сюжета – непростые судьбы основных персонажей с их душевными переживаниями, поиском истины и воспитанием личности.
В романе участвуют пять главных семейств: Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие и Безуховы. В каждой семье есть отец, сын или сыновья и есть дочь. Собственно, книгу можно прочесть как роман об отношениях семей. Важным фактом является отсутствие в семье Болконских матери, уже из-за этого семья в какой-то мере ущербна.
· Семья Ростовых
Впервые читатель встречает семью Ростовых, занятой подготовкой к приему гостей. С первых же строк перед читателем предстает большая дружная семья, где все любят друг друга и окружающих. Они открыты и эмоциональны, когда им грустно – они плачут, когда весело – смеются, не всегда задумываясь над тем, какое впечатление они производят на окружающих.
Все дети этого доброго семейства, выросшие в любви и уважении со стороны родителей, ожидают, что и окружающие будут относиться к ним так же. Честные и прямые, они редко скрывают свое отношение к происходящему.
· Семья Болконских
Семейство же Болконских – совсем другое. Суровый воин, старый князь Николай во всем следует определенному распорядку, и требует этого от своих близких. Эмоции по его понятию показывать нельзя, это проявление слабости. Такие же сдержанные в проявлении своих чувств и его дети – Андрей и Марья.
· Безуховы
Старый граф Кирилл Безухов умирает в самом начале повествования, оставляя своему незаконнорожденному сыну графский титул и состояние.
Пьер Безухов, на первый взгляд одиночкой стоящий в стороне от семейных кланов, на самом деле тоже член семьи графа Безухова.
Хоть Пьер и незаконный, но любимый сын старого умирающего графа, бывшего красавца и любимца женщин. Благородство графского рода постепенно проявляется в характере Пьера. Если в начале романа мы видим молодого гуляку-парня, то в конце это серьезный и думающий мужчина.
· Друбецкие
Семейство Друбецких, вдову Анну Михайловну и ее сына Бориса можно охарактеризовать, как людей, во всем ищущих и находящих свою выгоду. Анна Михайловна ради любви к единственному сыну готова пойти на унижения не только перед князем Курагиным, но и перед кем угодно. Борис, с кажущейся снисходительностью наблюдающий за действиями матери, на самом деле тоже просчитывает каждый свой шаг, и практически ничего не делает без выгоды для себя
· Курагины
В романе «Война и мир» описание семьи Курагиных можно сделать из изображения различных действий членов этой семьи.
Сначала князь Василий пытается выкрасть завещание графа Безухова, после, практически обманом, его дочь Элен выходит замуж за Пьера и издевается над его добротой и наивностью.
Не лучше и Анатоль, пытавшийся соблазнить Наташу Ростову.
Да и Ипполит предстает в романе в виде крайне неприятного странного мужчины, у которого «лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо».
Лживые, расчетливые, низкие люди, несущие разрушение в жизни тех, кто с ними сталкивается по ходу романа.
· Долоховы
Федор, бесшабашный и мстительный офицер и безоглядно любящая, и боготворящая его мать, хоть и появляются на страницах романа всего несколько раз, играют серьезную роль в судьбах основных героев.
· Андрей Болконский – князь, сын Николая Болконского. В начале романа ему 27 лет. Муж и вдовец княгини Лизы, отец Николеньки. Брат Марьи. Жених Наташи Ростовой. Адъютант Кутузова, полковник, командир Егерского полка. При Бородино был ранен и позднее умер в возрасте 34 лет.
· Наташа Ростова – дочь графа и графини Ростовых, сестра Николая, Веры и Пети. В начале романа ей 13 лет, к финалу – около 28 лет. Ее детская любовь Борис Друбецкой. Невеста Андрея Болконского. Жена Пьера Безухова, мать 4 детей.
· Пьер (Петр) Безухов – граф, сын богача Кирилла Безухова. С 10 до 20 лет жил во Франции. Муж и вдовец Элен Курагиной. Муж Наташи Ростовой, отец 4 детей. Масон, благотворитель, очевидец Бородинского сражения, военнопленный, основатель тайного общества.
· Николай Ростов – старший сын графа и графини Ростовых. В начале романа ему около 20 лет. Гусар, командир эскадрона. Его первая любовь – Соня. Муж княжны Марьи Болконской, отец 4 детей, в отставке – хороший помещик.
· Петя Ростов – граф, младший сын Ростовых. В начале романа ему 9 лет. Идет добровольцем на войну. Участник боя под Вязьмой. Погиб в 16 лет в составе группы партизан.
· Илья Ростов – граф, муж Натальи Ростовой, родной отец Николая, Веры, Наташи и Пети, приемный – Сони. Глава дружной любящей семьи, патриот, монархист.
· Наталья Ростова – графиня, жена Ильи Ростова, мать Николая, Веры, Наташи и Пети. Пережила смерть Пети, мужа, разорение.
· Николай Болконский – князь, отец Андрея и Марьи. Генерал-аншеф в отставке, друг Кутузова, глава местного ополчения.
· Марья Болконская – княжна, сестра Андрея, жена Николая Ростова, мать 4 детей, подруга Наташи Ростовой. Христианка, воспитательница племянника Николеньки.
· Соня – племянница графа Ильи Ростова, троюродная сестра его детям. Живет в его семье, подруга Наташи. В начале романа ей 15 лет. Сирота, бесприданница. Любит Николая Ростова, замуж не выходит.
· Элен (Елена) Курагина – дочь князя Василия, первая жена Пьера Безухова. Развратная красавица. Умерла после попытки аборта.
· Федор Долохов – офицер, который не раз был разжалован, герой, партизан. Не богат, картежник, хотел жениться на Соне, но получил отказ.
· Василий Денисов – командир Николая Ростова, его друг. Партизан, генерал в отставке. Без успеха сватался к Наташе Ростовой.
В своем романе Толстой изобразил целый ряд героев. Автором не зря представлена подробная характеристика персонажей. «Война и мир» - роман, в котором вымышленные герои, составляющие целые дворянские роды, являют читателю отражение людей, живших во времена войны с Наполеоном. В «Войне и мире» мы видим русский дух, черты светского общества, исторические события, характерные для периода конца 18 – начала 19 века. Величие русской души показывается на фоне этих событий.
По словам самого Льва Толстого, у его персонажей (дворян, крестьян и т.д.) нет прототипов среди реальных людей, за исключением Марьи Дмитриевны Ахросимовой и Денисова. Вот что Толстой пишет о прототипах героев романа «Война и мир»: «М. Д. Афросимова и Денисов — вот исключительно лица, которым невольно и необдуманно я дал имена, близко подходящие к двум особенно характерным и милым действительным лицам тогдашнего общества. <…> Все же остальные лица совершенно вымышленные и не имеют даже для меня определенных первообразов в предании или действительности.». И все же исследователям удалось кое-что выяснить об их прототипах. Ниже представлены эти материалы.
· Андрей Болконский
По словам Льва Толстого, у князя Андрея Болконского нет конкретного прототипа. Однако исследователи выяснили, что прототипом князя Андрея отчасти был генерал-лейтенант Николай Алексеевич Тучков. Как и Болконский, Тучков был участником Отечественной войны 1812 г., получил смертельное ранение в Бородинской битве и через три недели умер. Также прототипом Болконского называют флигель-адъютанта графа Федора Ивановича фон Тизенгаузена. Тизенгаузен был женат на дочери Кутузова (как и Болконский) и был смертельно ранен под Аустерлицем (Болконский выживает после Аустерлица). Еще одним прототипом Андрея Болконского считают генерал-фельдмаршала князя Петра Михайловича Волконского. Князь Волконский отличился в битве под Аустерлицем, за что получил награду. Кроме того, прообразом князя Андрея Болконского называют брата Льва Толстого — Сергея Толстого. В биографии Сергея была история с несостоявшейся женитьбой (как у Болконского и Наташи Ростовой): Сергей был помолвлен с Татьяной Берс, но их свадьба была отложена на год и в конце концов не состоялась.
· Наташа Ростова
Можно предположить, что у Наташи сразу два прототипа — Татьяна и Софья Берс. В комментариях к «Войне и миру» Толстой говорит, что Наташа Ростова получилась, когда он «перетолок Таню с Соней»
Татьяна Берс большую часть детства провела в семье писателя и успела подружиться с автором «Войны и мира», несмотря на то, что была почти на 20 лет его моложе. Более того, под влиянием Толстого Кузминская сама занялась литературным творчеством. В своей книге «Моя жизнь дома и в Ясной Поляне» она писала: «Наташа — он прямо говорил, что я у него не даром живу, что он меня списывает». Этому можно найти подтверждения в романе. Эпизод с куклой Наташи, которую она предлагает поцеловать Борису, действительно списан с настоящего случая, когда Татьяна предлагала своему другу поцеловать куклу Мими. Позже она писала: «Моя кукла большая Мими попала в роман!» Внешность Наташи Толстой тоже писал с Татьяны.
За образом взрослой Ростовой — жены и матери — писатель, вероятно, обратился к Софье. Жена Толстого была предана мужу, родила 13 детей, сама занималась их воспитанием, хозяйством и действительно несколько раз переписывала «Войну и мир».
· Пьер Безухов
У Пьера Безухова нет какого-то конкретного прототипа. Он имеет сходства с самим Толстым и со многими его современниками. Одним из прототипов Пьера считают князя Петра Андреевича Вяземского, поэта и друга Пушкина. Князь Вяземский носил очки, что было редкостью в то время. Как и Пьер, Вяземский получил крупное наследство и носил звание камер-юнкера.
· Николай Ростов
Прототипом Николая Ростова считают отца Льва Толстого — Николая Ильича Толстого. У персонажа и его прототипа находят много сходств: Николай Толстой служил в гусарах и был участником всех наполеоновских войн, в том числе Отечественной войны 1812 г. Также Николай Толстой женился на некрасивой княжне Марии Николаевне Волконской (матери Льва Толстого), которая была старше его на четыре года.
· Петя Ростов
Логично, что среди детей Толстых мог быть и тот, кто послужил прототипом для Пети Ростова. Возможно, им оказался юный Лев Толстой. Как и Петю, в семье его окружали любовь и тепло. Любовь к жизни, вера в человеческую доброту и важную роль долга в жизни человека, жертва во имя мечты были свойственны писателю. Способностью ценить эти вещи он наградил и юного Петю Ростова.
· Граф и графиня Ростовы
Прототипами старого графа Ильи Ростова и его супруги графини Ростовой считают деда и бабку Льва Толстого по линии отца — Илью Андреевича Толстого и Пелагею Николаевну Толстую. В черновиках романа «Война и мир» Ростовы первоначально назывались то Толстыми, то Простыми, то Плоховыми. Как и Ростов в романе, Илья Андреевич Толстой жил на широкую ногу и имел финансовые проблемы.
· Соня
Прототипом Сони считается Татьяна Ергольская, троюродная тетя Льва Толстого. После смерти отца и матери юная Татьяна Ергольская была взята на воспитание своей двоюродной теткой, бабкой Льва Толстого — Пелагеей Николаевной Толстой. Татьяна и ее троюродный брат Николай Толстой (отец Льва Толстого) выросли в одном доме. В молодости у Татьяны и Николая был роман, который так и не привел к женитьбе. По словам Толстого, Татьяна отказала Николаю, чтобы тот мог жениться на богатой девушке.
· Николай Болконский
Прототипом старого князя Николая Болконского считают деда Толстого по линии матери – Николая Сергеевича Волконского. Многие его черты воплотились в образе старого князя Болконского. Николай Сергеевич был гордым и своевольным человеком, но при этом не жестоким. Оставшись вдовцом и покинув службу, Николай Сергеевич Волконский поселился в своем имении Ясная Поляна (в романе это Лысые горы) и занялся воспитанием единственной дочери Марьи (матери Льва Толстого).
· Марья Болконская
Прототипом княжны Марьи Болконской принято считать мать самого Толстого – Марию Николаевну Толстую. Писателю было полтора года на момент ее смерти, поэтому он не помнил ее внешности и характера лично, но воссоздавал ее образ по письмам. Марья Николаевна Толстая прожила 30 лет с отцом в имении Ясная Поляна (в романе «Война и мир» имение получило название Лысые Горы). Как и в романе, у ее отца был тяжелый характер. К 30 годам девушка почти смирилась с положением «старой девы», но вскоре все же вышла замуж — за разорившегося Николая Толстого. Эта история очень напоминает судьбу княжны Марьи Болконской из романа.
· Элен Курагина
Прототипом красавицы Элен Курагиной считают сразу несколько женщин. Так, ее судьба отчасти похожа на судьбу Александры Куракиной (дочери Алексея Борисовича Куракина). Также Элен имеет много общего с супругой Багратиона — Екатериной Скавронской. Женщина имела неоднозначную репутацию, за что ее называли «блуждающей княгиней». Оставив Багратиона, она поселилась в Европе и родила внебрачную дочь от австрийского министра. Кроме того, исследователи отмечают сходство Элен с Надеждой Акинфовой, которая была известна своей скандальной репутации.
· Федор Долохов
Прототипом Федора Ивановича Долохова считается граф Федор Иванович Толстой по прозвищу «Американец», двоюродный дядя Льва Толстого. О характере и образе жизни Ф. И. Толстого-Американца известно следующее: «Он прожил бурную жизнь, нередко преступая основы общечеловеческой нравственности и игнорируя уголовный кодекс. Вместе с тем он был человек храбрый, энергичный, неглупый, остроумный, образованный для своего времени, и преданный друг своих друзей…» (С. Т. Толстой. Федор Толстой Американец. М., 1926, с. 7). Также прототипами Долохова называют капитана артиллерии Александра Самойловича Фигнера и партизана Ивана Семеновича Дорохова.
· Василий Денисов
Прототипом Василия Денисова считается герой Отечественной войны 1812 г. Денис Васильевич Давыдов (1784—1839), партизан, военный писатель, поэт. Господин Давыдов организовывал партизанские отряды во время Отечественной войны 1812 г. Василий Денисов также внешне похож на своего прототипа Давыдова.
· Марья Дмитриевна Ахросимова
Прототипом Марьи Дмитриевны Ахросимовой считается известная в высшем свете богатая барыня Настасья Дмитриевна Офросимова. Она отличалась независимым характером, смелыми манерами и была остра на язык.
Лев Николаевич из тех писателей, которые не скрывают своего истинного отношения к героям. Автор не скрывает своей любви и неприязни к отдельно взятым персонажам.
Для автора очень ценны такие качества, как: простота, доброта, любовь, искренность, способность мыслить и размышлять. Его главные герои постоянно находятся в поисках себя, у них стоят очень высокие цели. Его герои не могут довольствоваться малым, им нужно что-то масштабное и великое. Они хотят принести пользу обществу, сделать этот мир лучше.
Автор очень тонко чувствует женскую натуру. Он отлично понимает чувства, желания, страсти и терзания прекрасного пола. Любимыми героинями автора являются Марья Болконская и Наташа Ростова. Они имеют прекрасные качества характера, которые необходимы каждой женщине. Обе героине способно любить своих избранников всем сердцем и отдавая себя до последней капли. Они всё сделают для того, чтобы восхищать своего мужчину и удивлять его снова и снова. Для этих девушек истинным счастьем является забота о близких и родных людях. Они никогда не пройдут мимо чужого горя. Они способны быть лучшими и любящими матерями.
Юная Наталья полюбила Андрея Болконского, её сердце всегда жаждало любви, ведь именно это желание любить и быть любимой, дарить любовь, толкнуло её на измену. Когда же погибает князь Болконский, Наташа переносит свою любовь на семью, которую постигло страшное горе – погиб на войне младший сын. Именно дочерняя любовь Наташи помогает оправиться её матери от горя. В конце же мы видим, что Наташа становится прекрасной, любящей женой и матерью.
Марью Болконскую на протяжении произведения мы видим любящей сестрой, дочерью, а после и матерью, и просто сострадательным человеком. Стоит только вспомнить, как она взяла на себя заботы о своём племяннике, как беспокоилась о голодающих мужиках, пыталась помочь ей.
Любимые герои автора – это Андрей и Пьер. Автор также симпатизирует всей семье Ростовых и Болконских. Особой любви был удостоен Пьер Безухов. Читатель знакомится с ним с первых страниц романа. Пьер выглядит простым, наивным и неуклюжим. Светское общество не принимает его, пока тот не обрел состояние.
У Пьера есть друг по имени Андрей, он единственный любит и принимает героя таким, какой он есть. У персонажа также есть и другие друзья, но они постоянно насмехаются и издеваются над ним. Болконский пытается открыть глаза друга, тот понимает, что он прав. Однако, желания резвиться и наивность делают свое злое дело. Впоследствии герой женится на подлой женщине, которая предает его, вступая в связь с ее другом.
Болконский очень выдержан, он просчитывает каждый свой шаг и не действует на эмоциях. Пьер же очень подвержен вспыльчивости, он младше Андрея, и во многих вопросах ему не хватает опыта. Оба героя очень умны и воспитаны, ищут высокий смысл. Преданы своему Отечеству.
Л. Н. Толстой — это величайший колосс всей русской литературы. Эта знаковая фигура стала олицетворением России в культурной сфере. Сложно найти человека, который никогда бы не слышал об этом писателе.
«Война и мир» стала кульминацией творчества Толстого. Этот роман оказал огромное влияние на восприятие как русской литературы, так и всей мировой истории. Роман, безусловно, относится к направлению реализма. Писатель стремится к наиболее достоверному изображению действительности. Развитие героев проходит в соответствии с событиями окружающего мира. Перед нами, несомненно, достойный образец исторического романа-эпопеи. Автор рассказывает об эпохальных событиях, происходящих на протяжении долгого промежутка времени. При этом действие романа разворачивается на фоне реальных исторических событий, в сюжете присутствуют реальные исторические личности и места. В центре сюжета – непростые судьбы основных персонажей с их душевными переживаниями, поиском истины и воспитанием личности. В романе задействовано более пятисот персонажей. Кроме того, некоторые герои имеют реальных прототипов из ближайшего окружения писателя.
У каждого персонажа литературного произведения есть двойник в реальной жизни. Это может быть писатель, создавший шедевр, знакомые или родственники, и даже интересная историческая личность. Этих людей и можно назвать прототипами литературных персонажей.
Образ человека не только воспроизводит отдельные особенности прототипа, не только отражает порожденный эпохой тип личности: он — осуществление новой личности, обретающей самостоятельное бытие. Этим объясняется его способность становиться «прообразом» особой породы людей в самой жизни или прототипом для произведений другой эпохи. Реальный человек, становясь предметом художественного изображения, преображается настолько, что перестаёт быть равным себе.
· https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/glavnye-geroi-harakteristika.html
· https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/prototip-chto-ehto-takoe.html
· http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/tolstoj-l.-n/lyubimye-geroi-tolstogo-v-romane-vojna-i-mir
· https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1397505
· https://www.literaturus.ru/2019/12/prototipy-geroev-vojna-i-mir-bolkonskij-natasha-rostova-per-bezuhov.html?m=1
· https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/analiz-romana-tolstogo.html
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.