ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В методической разработке представлены комплексные системы заданий по роману Даниеля Дефо « Робинзон Крузо» (для учащихся 5 класса). Индивидуальный образовательный маршрут направлен на развитие всех видов компетентностных способностей учащихся. Применение на уроках литературы такого вида работы способствует использованию приобретенных знаний и учений для решения практических задач повседневной жизни, умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.
Иконка файла материала ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ.docx
Индивидульный образовательный маршрут      ( комплексная система заданий по роману Даниеля Дефо                               « Робинзон Крузо») по литературе. Для учащихся 5 класса .     "Из всех форм литературы  волшебные сказки дают, по­ моему, самую  правдивую картину жизни".                                                                                                     Кийт Честертон                                                             Юный друг!                                                             Подлинное название романа, придуманное автором, состояло не из двух слов, а из 49! Считайте сами. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо,   моряка   из   Йорка,   прожившего   двадцать   восемь   лет   в   полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж   корабля   кроме   него   погиб;   с   изложением   его   неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим».                Прототипом Робинзона принято считать шотландца Александра Селкирка, 27­летнего квартирмейстера корвета «Синк порте». Он не ладил с капитаном Томасом Стрейдингом, и в октябре 1704 года тот высадил его на необитаемый остров Мас­а­Тьерра в Тихом океане…      Эта увлекательная книга ­ не просто один из самых знаменитых романов в истории   всемирной   литературы,   но   и   настоящая   энциклопедия путешественника.    Здесь, помимо увлекательной истории о приключениях Робинзона Крузо, каждый   из   вас   нашел   массу   интересных   сведений.   Например, как   завязывать   морской   узел?   А   какие   пираты   обитают   в   морях?   Что происходит в мире, в момент  путешествия  Робинзона? Как добыть огонь и приручить коз?         На   все   эти   вопросы   ответила   занимательная   инфографика,  множество иллюстраций к каждой главе, полезные ссылки и схемы. Теперь вам не нужно пользоваться дополнительными справочниками и энциклопедиями ­ ответы на все           Если   ты   будешь   внимательно   и   творчески   подходить   к   выполнению учебных заданий, будеш смело браться за выполнение самых сложных  задач и выражать   собственную   точку   зрения,   то   почувствуешь   радость   познания нового! Ты сделаешь определенный  шаг навстречу Творчеству! вопросы диких   здесь.       ваши   Желаю успеха!Задание 1. Работаем с художественным текстом       Выпишите из текста цитаты, которые иллюстрируют приключенческую  жизнь главного героя романа Д.Дефо « Робинзон Крузо»  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  Задание 2.Анализируем художественные средства  Приключения в произведении Д.Дефо играют важную роль. Подумайте, что  помогло Робинзону Крузо преодолеть все трудности и не потерять  человеческий облик.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________Задание 3.Учимся аргументировать.  Внимательно рассмотри иллюстрации к произведению и объясни основную  мысль, отображенную в них. Ответ аргументируй цитатами из текста.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________                   Задание 4.Устанавливаем интеграционную связь.      Какие математические понятия присутствуют в романе? Подтвердите  цитатами из текста.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  Задание 5.Устанавливаем  межлитературные святи.      Определите признаки сказки в романе Д.Дефо «Робинзон Крузо»  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 6.Составьте  даймонд к роману Д.Дефо «Робинзон Крузо»  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  Задание 7.Анализируем художественные средства. На обложках книг   «Робинзон Крузо» часто изображен главный герой в сложной жизненной  ситуации. Объясните, с какой целью автор вводит в роман столько  приключений,что он этим хочет доказать.                                                     _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  Задание 8.Развиваем навыки отстаивать свою точку зрения.     Представь себя участником дискуссии на тему: « « Робинзон Крузо» ­  сказка, фантастика или реальность ?» Выбери собственную позицию и объясни тезисы своего выступления. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  Задание 9.Учимся творить.Создай символ произведения. Работу выполни на листе  формата А­4. Запиши тезисы к ее защите.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  Задание 10.Развиваем образное мышление.     Прокомментируй, о чем думал Робинзон Крузо, смотря на горизонт. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________                                                                                                  Дорогой друг!              Ты завершил выполнение всех заданий. Поздравляю!            Надеюсь, что тебе было интересно. Жду твои впечатления!

Посмотрите также