Индивидуальный проект мультимедийного урока

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол. 2 урок Цель. Создание условий для правильного употребления глаголов в речи. Задачи. 1. Способствовать формированию умений определять глаголы по существенным признакам. 2. Продолжить формирование орфографического навыка. 3. Развитие умений определять значение глаголов. 4. Учиться находить глаголы в тексте и выявлять их роль. 5.Развитие умения анализировать и делать выводы. 6. Развитие познавательной деятельности. Тип урока. Урок комплексного применения знаний. (Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях) Технология. Деятельностный подход (аналитический блок) – создание коллективной работы, ИКТ, здоровьесберегающаяПредмет. Русский язык Программа. Школа России Класс. 2 Тема. Глагол. 2 урок Цель. Создание условий для правильного употребления глаголов в речи. Задачи. 1. Способствовать формированию умений определять глаголы по существенным признакам. 2. Продолжить формирование орфографического навыка. 3. Развитие умений определять значение глаголов. 4. Учиться находить глаголы в тексте и выявлять их роль. 5.Развитие умения анализировать и делать выводы. 6. Развитие познавательной деятельности. Тип урока. Урок комплексного применения знаний. (Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях) Технология. Деятельностный подход (аналитический блок) – создание коллективной работы, ИКТ, здоровьесберегающая
Иконка файла материала Итоговая работа мультимед. урок_Камыкина В.Н..doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного  профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов  «Мордовский республиканский институт образования» Индивидуальный проект мультимедийного урока  слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности  младшего школьника в современных условиях»       Выполнила:  Камыкина Вера Николаевна, МОУ «Гимназия №12» городского округа Саранск учитель начальных классовСаранск        2017 Предмет. Русский язык Программа    . Школа России Класс. 2 Тема. Глагол. 2 урок Цель. Создание условий для правильного употребления глаголов в речи.  Задачи.  1. Способствовать формированию умений определять глаголы по существенным признакам. 2. Продолжить формирование орфографического навыка. 3. Развитие умений определять значение глаголов. 4. Учиться находить глаголы в тексте и выявлять их роль. 5.Развитие умения анализировать и делать выводы. 6. Развитие познавательной деятельности. Тип урока.  Урок комплексного применения знаний.  (Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания  в комплексе, в новых условиях) Технология. Деятельностный подход (аналитический блок) – создание коллективной работы, ИКТ, здоровьесберегающаяПланируемые результаты Предметные УУД. ­Писать предложение с глаголами  ­Писать орфограммы в глаголах, образованных от словарных слов. ­Писать слова с известными орфограммами.  Личностные УУД. Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные УУД. Познавательные УУД: ­ Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение. ­Строить предложение с глаголами и обосновывать своё мнение. Регулятивные УУД: ­Выполнять учебное задание в соответствии с целью. ­Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. ­Выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные УУД: ­Формулировать высказывание, мнение. ­Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).Методы: индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, наглядный, интерактивный.   Материальное обеспечение: Компьютер, интерактивная доска, слайдовая презентация Технологическая карта урока Этапы  урока Деятельность  учителя Деятельность  учащихся I .  Оргмомент Учитель проверяет  готовность учащихся  к уроку. Дает  положительный  эмоциональный  настрой на  результаты работы. Учащиеся  демонстрируют  готовность к уроку.  Высказываются об  эмоциональном настрое  на работу на уроке,  говорят об ожидаемых  результатах работы. Обоснование  целесообразности  использования  ЭОР Время (в мин.) Используемые  ЭОР: название,  тип, вид,  ресурса. Гиперссылка на  ресурс,  обеспечивающая доступ к ЭОР  30 сек.II.  Актуализа ция знаний. Минутка  чистописа ния На доске:  ­ Что можете сказать  об этих буквах? ­ Первая буква  современная, а  вторая из старинного  русского алфавита.  Называется ­  ГЛАГОЛЬ  Сравнивают, находят  общие и  отличительные  признаки. Отвечают  на вопросы. Записывают букву Г. Записывают слово  ГЛАГОЛЬ на листах. Показывают друг  другу свою работу. Определен ие темы  урока ­Какую букву надо  убрать, чтобы  получилось  современное слово? ­ О чем же мы будем  Работают со словом  ГЛАГОЛЬ и  прочитывают  получившееся слово  ГЛАГОЛ. Вспомнить  правильность  написания  букв,  отработка  каллиграфических  навыков Каллиграфия № 1 Практический Флешанимация http://files.school­ collection.edu.ru/dl rstore/6979e3af­ 097b­445c­92b4­ a1ca1a73d81d/Res File.SWF  4мин.  1 минСловарная  работа. говорить сегодня на  уроке? ­ А что бы вы хотели  узнать сегодня на  уроке и чему  научиться? ­ Сегодня мы  продолжим говорить  о глаголе. ­ Запишите слово  ГЛАГОЛ с красной  строки с заглавной  буквы.  (Учитель  обращает внимание  на осанку детей) ­ Поставьте ударение  и подчеркните букву  безударного гласного, написание которого  мы должны  запомнить. ­ Поставьте к слову  ГЛАГОЛ вопрос и  определите, к какой  частью речи оно  Ответы детей. Высказывают  предположения  (гипотезу), планируют  свою работу. Запись слова в  тетради. Глагол Имя существительное Имя существительное – это часть речи,  которая отвечает на  вопросы КТО? ЧТО? И обозначает предмет. Приводят примеры. 6 мин.Слайд является. ­ Вспомните, что  такое имя  существительное и  подберите примеры. ГЛАГОЛЬНЫЙ Записывают слово,  ставят ударение,  подчеркивают букву  гласного. ­ Образуйте от слова  ГЛАГОЛ  прилагательное и  запишите его через  запятую. Поставьте  ударение и  подчеркните букву  безударного гласного. ­ Вспомните, что  такое имя  прилагательное и  подберите примеры. ­ Образуйте от  данного слова глагол. ­ ГЛАГОЛИТЬ – это  устаревшее слово,  означает говорить.  ­ Как выдумаете, для  Имя прилагательное – это часть речи,  которая отвечает на  вопросы КАКОЙ?  КАКАЯ? КАКОЕ?  КАКИЕ? И  обозначает признак  предмета. Приводят примеры. Варианты ответов. Высказывают мнения. Записывают вчего нам нужны  устаревшие слова? ­ Где мы их можем  встретить? ­ Устаревшие слова  встречаются в  художественных  произведениях.  ­  Посмотрите на  слайд: «Устами  младенца глаголит  истина» ­русская  народная пословица ­ Запишите это слово, поставьте ударение. ­ Вспомните, что  такое глагол?  Приведите примеры. ­ Как можно назвать  все эти слова (Глагол, глагольный,  глаголить) ­ Докажите, что они  однокоренные. тетрадь слово  ГЛАГОЛИТЬ. Глагол – это часть  речи, которая  отвечает на вопросы  ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО  СДЕЛАТЬ ? и др. и  обозначает действие  предмета. Приводят примеры. Однокоренные. Близки по смыслу,общий корень. Высказывают свою  точку зрения. Развитие умений  высказывать своё  предположение. Учатся считывать  информацию,  используя диаграмму. Создание  проблемно й ситуации Знакомств о с  частотным и  словарями Работа с  диаграммо й ­Для чего мы изучаем части речи? ­  Мы рассматриваем  глагол не только как  слово, но и как часть  речи. ­ Как выдумаете,  какие части речи мы  употребляем чаще  всего? ­ Есть Частотные  словари, из которых  мы можем узнать,  каких слов в русском  языке больше всего. ­ Посмотрите на  диаграмму и сделайте вывод. ­ Глагол – это  наиболее часто  употребляемая часть  речи.  Поэтому  сегодня на уроке мы  будем учиться  Слайд Слайд III. Работа  по теме  урока. 5 мин. 30 сек.6 мин. Слайд употреблять глаголы. ­ Прочитайте слова.  На какие две группы  можно разделить эти  слова? (Любить, хвалить,  дружить, ругаем,  ненавидим, ссоримся) Работа в группах Постановк а вопросов к глаголам и  определен ие  лексическо го  значения. ­По какому признаку  вы распределили их  на группы? ­ Можете ли вы  составить пары. ­ Как называются в  русском языке такие  слова? ­ Запишите  получившиеся  столбики со словами  в тетрадь. Слова  Предположения. Обобщают и  классифицируют по  признакам. Группируют слова в  группах. Выходят к доске и  работают со словами  (переставляют их по  группам) Любить    ругаем Хвалить   ненавидим Дружить   ссоримся По значению, по  вопросам. Делают  предположения. Антонимы – слова с  противоположным  значением. Записывают две  группы слов.Работа с  пословица ми каждой группы  пишем со строчной  буквы без запятых. ­ Глаголы в речи  употребляются в  разных формах и  разных значениях ­ А сейчас  попробуйте вставить  нужный глагол в  правильной форме  так, чтобы  получилась  пословица. Работа в группах ­ Прочитайте, что у  вас получилось. ­ Как вы понимаете  значение этих  пословиц. ­ Запишите пословицу в тетрадь. ­ Подчеркните  Работают в группах. Мир строит, а война  … (разрушает). По одёжке  встречают, по уму …  (провожают) Смелый побеждает, а трус … (проигрывает). Лучше своё отдать,  чем чужое … (взять). Чтение пословиц. Объясняют смысл  пословиц. Записывают в  тетрадь. 5 мин.глаголы.. ­ Что вы заметили? ­ Выделите все  изученные  орфограммы. Слова – антонимы Работа в тетради.  Выделение  орфограмм. IV. Физкультм инутка. 3 минуты Иллюстративный  материал для  совместного  просмотра и  повторению  движений Про цаплю № 2  Практические  Упражнение http://files.school­ collection.edu.ru/dl rstore/b390e269­ c52e­41c5­b357­ 8dde5d5e8528/%5 BNS­RUS_3­ 26%5D_ %5BMA_051%5D .swf V. Развитие умений Работа с  учебником . Упр. 121. ­ Прочитайте.  Озаглавьте текст. ­ Найдите в тексте  глаголы. Чтение текста.  Варианты заголовков. Поиск по тексту  глаголов. 8 мин.Ответы. В переносном. Читают текст,  пропуская глаголы.  Ответы. Ответы. Делаются  выводы. Записывают  предложение в  тетради. Подчеркивают  главные члены  предложения. Указывают части  речи. Подлежащее –  сущ., сказуемое – глаг. ­ Как вы понимаете  выражение «дятел  плотничает»? ­ В каком значении  дан глагол в этом  предложении? ­ Глаголы могут быть  и в переносном  значении. ­ А теперь  прочитайте этот  текст, пропуская  глаголы. ­ Что стало  непонятным? ­ Для чего нужны в  нашей речи глаголы? ­ Спишите второе  предложение.  Подчеркните в нём  главные члены  предложения. ­ Над подлежащим и  сказуемым укажите,  какими частями речи  Слайд ПроверкаVI.  Рефлексия. они выражены.   4 минуты Задание для  индивидуальной  работы,  направленное на  изучение глагола Найди глаголы №  3 Практические Упражнение (без  подсказки) http://files.school­ collection.edu.ru/dl rstore/1f1dd866­ c1f1­4269­8c7f­ 7daa30cc9622/%5 BNS­RUS_3­ 26%5D_ %5BIM_052%5D. swf VII.Подвед ение итогов урока ­ Мы  вспоминали о… ­Мы учились на  уроке… ­ Мы узнали ... Ответы. 2 минуты