План открытого урока
учителя Назаровой Г.А.
Дата: 11.02.2015г.
Профессия «Оператор ЭВ и ВМ»
Группа О-23
ТЕМА урока: Использование в работе мультимедийных
возможностей ЭВМ (2 часа)
Цели урока:
1.Образовательная – организовать деятельность учащихся по воспроизведению полученной информации по теме урока:
· научить технологии работы с мультимедиа-программами;
· сформировать представление о видах, свойствах, настройках Мультимедиа-программ;
· освоить практическое применение мультимедийных возможностей ЭВМ.
2. Развивающая – создать условия для развития синтезирующего мышления (развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого);
3.Воспитательная – создать условия для воспитания информационной культуры, интереса к изучаемой теме, положительного отношения к знаниям.
Тип урока: Комбинированный: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала + учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности
Материально-техническое оснащение урока:
· компьютеры;
· мультимедийный проектор;
· презентация для урока, презентации учащихся
Время проведения: 9-15 – 10-00
Ход урока
1.Организационный момент
· приветствие;
· проверка присутствующих;
· проверка готовности к уроку.
2.Проверка домашнего задания:
· работа с презентацией.
3.Актуализация знаний учащихся:
· мотивация учебной деятельности
4.Объяснение нового материала:
· постановка проблемного вопроса учителем;
· формулировка темы и целей урока;
· изложение нового материала учителем;
· основные компоненты мультимедийных возможностей ЭВМ.
5.Первичное закрепление изученного материала:
· сообщения и презентации учащихся;
· применение на практике.
6. Закрепление изученного материала:
· выводы;
· работа с учебником;
· работа над экзаменационными вопросами.
7.Домашнее задание.
8.Подведение итогов урока:
· выставление оценок;
· рефлексия.
2. Актуализация знаний учащихся.
Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.
Условно можно выделить шесть основных компонентов, характеризующих мультимедийное представление информации:
· текст,
· графика,
· фотография,
· звук,
· анимация
· видео.
Обычное кино тоже прекрасно владеет всеми этими средствами.
Но компьютерная мультимедиа-программа имеет два принципиальных отличия:
· пользователь может управлять потоком информации-выбирать различные режимы представления и поведения объектов на экране компьютера, что принципиально недоступно для традиционного кино. Это свойство мультимедийных программ принято называть интерактивностью (от англ. Interaction - «взаимодействие»);
· стоимость производства кинофильма во много раз дороже компьютерной программы.
3.Объяснение нового материала.
Вспомним основные составляющие мультимедийного представления информации:
· Текст (текстовое представление информации имеет огромное значение в современных программах, наиболее популярным текстовым редактором является Microsoft Word. Там имеется огромное количество функций управления шрифтами-их размером, гарнитурой, цветом и другими атрибутами;
· графика (графические компоненты значительно усиливают восприятие информации;
· звук (для полноценного использования звука в мультимедийных программах необходимо оснастить компьютер специальными устройствами — звуковой платой и устройством воспроизведения звука
·
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.