информатика

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 25.doc

План открытого урока

учителя Назаровой Г.А.

 

Дата: 11.02.2015г.

Профессия «Оператор ЭВ и ВМ»

Группа О-23

ТЕМА урока:    Использование в работе мультимедийных

                           возможностей     ЭВМ  (2 часа)

 

Цели урока:

 

1.Образовательная – организовать деятельность учащихся по воспроизведению полученной информации по теме урока:

·        научить технологии работы с мультимедиа-программами;

·        сформировать представление о видах, свойствах, настройках Мультимедиа-программ;

·        освоить практическое применение мультимедийных возможностей ЭВМ.

2. Развивающая – создать условия для развития синтезирующего мышления (развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого);

3.Воспитательная – создать условия для воспитания информационной культуры, интереса к изучаемой теме,  положительного отношения к знаниям.

 

Тип урока: Комбинированный: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала + учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности

 

Материально-техническое оснащение урока:

·        компьютеры;

·        мультимедийный проектор;

·        презентация для урока, презентации учащихся

 

Время проведения: 9-15 – 10-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.Организационный момент

·        приветствие;

·        проверка присутствующих;

·        проверка готовности к уроку.

 

2.Проверка домашнего задания:

·        работа с презентацией.

 

3.Актуализация знаний учащихся:

·        мотивация учебной деятельности

 

4.Объяснение нового материала:

·        постановка проблемного вопроса учителем;

·        формулировка темы и целей урока;

·        изложение нового материала учителем;

·        основные компоненты мультимедийных возможностей ЭВМ.

 

5.Первичное закрепление изученного материала:

·        сообщения и презентации учащихся;

·        применение на практике.

 

6. Закрепление изученного материала:

·        выводы;

·        работа с учебником;

·        работа над экзаменационными вопросами.

 

7.Домашнее задание.

 

8.Подведение итогов урока:

·        выставление оценок;

·        рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний учащихся.

 

Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.

Условно можно выделить шесть основных компонентов, характеризующих мультимедийное представление информации:

·        текст,

·        графика,

·        фотография,

·        звук,

·        анимация

·        видео.

Обычное кино тоже прекрасно владеет всеми этими средствами.

Но компьютерная мультимедиа-программа имеет два принципиальных отличия:

·        пользователь может управлять потоком информации-выбирать различные режимы представления и поведения объектов на экране компьютера, что принципиально недоступно для традиционного кино. Это свойство мультимедийных программ принято называть интерактивностью (от англ. Interaction - «взаимодействие»);

·        стоимость производства кинофильма во много раз дороже компьютерной программы.

    

3.Объяснение нового материала.

 

   Вспомним основные составляющие мультимедийного представления информации:

·        Текст (текстовое представление информации имеет огромное значение в современных программах, наиболее популярным текстовым редактором является Microsoft Word. Там имеется огромное количество функций управления шрифтами-их размером, гарнитурой, цветом и другими атрибутами;

·        графика (графические компоненты значительно усиливают восприятие информации;

·        звук (для полноценного использования звука в мультимедийных программах необходимо оснастить компьютер специальными устройствами — звуковой платой и устройством воспроизведения звука


·