Тема урока: Кодирование звуковой информации
10 класс.
Цели урока:
Образовательная: закрепление навыков решения задач по теме, проверка у учащихся сформированности знаний, умений и навыков по теме.
Развивающая: развитие логического мышление, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Воспитательная: воспитание информационной культуры, ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов и избирательного отношения к полученной информации.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация.
Литература:
1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с. :ил.
Тип урока: комбинированный
Структура урока:
1) Организационный момент (1 мин);
2) Проверка домашнего задания (5 мин);
3) Решение задач (10 мин);
4) Самостоятельная работа (25 мин);
5) Домашнее задание (2 мин);
6) Итог урока (2 мин).
Ход урока
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Организационный момент |
Учитель здоровается с учениками и отмечает отсутствующих.
|
|
|
Проверка домашнего задания |
Учитель: Мы изучили с вами тему «Кодирование звуковой информации». Ответьте на вопросы: Что такое временная дискретизация звука? Что такое глубина кодирования звука? Что такое частота дискретизации? Запишите на доске формулу, которая связывает глубину кодирования и количество уровней громкости звука. Как вычислить объем звукового файла? |
Ученики отвечают на вопросы учителя и записывают формулы на доске. |
|
Решение задач |
Учитель: На прошлом уроке мы уже начали решать с вами задачи на определение объема звукового файла, сегодня мы тоже порешаем задачи, а затем напишем самостоятельную работу. Задача 1: Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы — 8. С какой частотой дискретизации записан звук?
Задача 2: Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации — 22050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?
Задача 3: Какой объем памяти требуется для хранения цифрового аудиофайла с записью звука высокого качества при условии, что время звучания составляет 3 минуты? |
Ученики на доске и в тетрадях решают задачи. |
|
Самостоятель- ная работа |
Учитель раздает тексты самостоятельной работы. 2 варианта по 8 заданий, вопросы носят как теоритический, так и практический характер. На выполнение данной работы отводится 25 мин. Учитель контролирует работу учеников и через 25 минут собирает тетради на проверку. |
Ученики получают тетради для зачетных работ, задания для самостоятельной работы и далее выполняют работу и сдают тетради на проверку учителю.
|
|
Домашнее задание
|
Учитель: Повторить параграф 1.3 Итак, сегодня на уроке мы познакомились с обработкой информации, её видами и с основными понятиями процесса защиты информации. |
Ученики записывают задание на дом в дневники. |
|
Итог урока |
Учитель: Итак, сегодня на уроке мы закрепили навыки решения задач по теме «Кодирование звуковой информации», а также написала самостоятельную работу. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.