информатика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 31.docx

Тема урока: Кодирование звуковой информации

10 класс.

Цели урока:

Образовательная: закрепление навыков решения задач по теме, проверка у учащихся сформированности знаний, умений и навыков по теме.

Развивающая: развитие логического мышление, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Воспитательная: воспитание информационной культуры, ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов и избирательного отношения к полученной информации.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация.

Литература:

1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с. :ил.

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

1)          Организационный  момент (1 мин);

2)          Проверка домашнего задания (5 мин);

3)          Решение задач (10 мин);

4)          Самостоятельная работа (25 мин);

5)          Домашнее задание (2 мин);

6)          Итог урока (2 мин).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Учитель здоровается с учениками и отмечает отсутствующих.

                                                                 

 

Проверка домашнего задания

Учитель: Мы изучили с вами тему «Кодирование звуковой информации». Ответьте на вопросы:

Что такое временная дискретизация звука?

Что такое глубина кодирования звука?

Что такое частота дискретизации?

Запишите на доске формулу, которая связывает глубину кодирования и количество уровней громкости звука.

Как вычислить объем звукового файла?

Ученики отвечают на вопросы учителя и записывают формулы на доске.

Решение задач

Учитель: На прошлом уроке мы уже начали решать с вами задачи на определение объема звукового файла, сегодня мы тоже порешаем задачи, а затем напишем самостоятельную работу.

Задача 1: Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы — 8. С какой частотой дискретизации записан звук?

 

Задача 2: Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации — 22050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?

 

Задача 3: Какой объем памяти требуется для хранения цифрового аудиофайла с записью звука высокого качества при условии, что время звучания составляет 3 минуты?

Ученики на доске и в тетрадях решают задачи.

Самостоятель- ная работа

Учитель раздает тексты самостоятельной работы. 2 варианта по 8 заданий, вопросы носят как теоритический, так и практический характер. На выполнение данной работы отводится 25 мин.

Учитель контролирует работу учеников и через 25 минут собирает тетради на проверку.

Ученики получают  тетради для зачетных работ, задания для самостоятельной работы и далее выполняют  работу и сдают тетради на проверку учителю.

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 Учитель: Повторить параграф 1.3

Итак, сегодня на уроке мы познакомились с обработкой информации, её видами и с основными понятиями процесса защиты информации.

Ученики записывают задание на дом в дневники.

Итог урока

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы закрепили навыки решения задач по теме «Кодирование звуковой информации», а также написала самостоятельную работу.