ТЕМА: Компьютерная презентация Power Point
Класс: 10 (Н.Д.Угринович Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11классов, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007)
Преподаватель: Дядюн А.В.
Тип урока: изучение нового материала
Вид: вводный урок.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, видеометод объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Место и роль данного урока в системе уроков по теме: данный урок является вводным по теме компьютерные презентации.
Цель урока: знакомство с компьютерными методами создания презентаций для представления своей информации
Задачи урока: сформировать у учащихся
1. понимание сущности и актуальности рассматриваемой темы;
2. знание основных аспектов использования программ для решения информационных задач данного типа;
3. умение использовать полученные знания в практической деятельности;
4. представление разнообразия программного обеспечения и их возможностей по данной тематике.
Цели урока:
1) Обучающая: сформировать
понимание отличий информационных задач и программных средств;
знания основных понятий по теме «Компьютерная презентация Power Point»;
умение решать информационные задачи с использованием компьютера;
навыки работы с нужными элементами интерфейса программы (создание презентации, вставка графических примитивов, редактирование слайдов, настройка анимации)
2) Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, алгоритмического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.
3) Воспитывающая: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда, чувства долга и патриотизма.
Программное обеспечение урока:
• операционная система Windows;
• программа Microsoft PowerPoint.
Методическое обеспечение урока:
• компьютерная презентация «Создание компьютерной презентации»;
• кроссворд по информатике;
Оборудование: ученическая доска, проектор, экран, персональный компьютер
Технологическая карта урока
1. Инициация: актуализация внимания
2. Создание проблемной ситуации
2.1. Постановка проблемы: определение посылок и результата, определение конфликта
2.2. Анализ проблемы
2.3. Моделирование проблемы и решение ее на уровне модели
2.4. Принципиальное решение проблемы: обобщение алгоритма решения проблемы, формулирование принципов
3. Актуализация полученных ранее знаний, умений и навыков (кроссворд)
4. Постановка целей и задач урока: целеполагание и его анализ
5. Реализация задач урока
5.1. Получение теоретического материала урока по теме «Компьютерная презентация Power Point
5.1.1. Знакомство с нужными элементами интерфейса программы
5.1.2. Запись лекционного материала
5.2. Постановка проблемы: Победа в Сталинградской битве
5.2.1. Актуализация проблемы: конкретизация проблемы
5.2.2. Анализ проблемы
5.2.3. Моделирование проблемы: создание кластер «Победа под Сталинградом»
5.2.4. Принципиальное решение проблемы: обобщение алгоритма создания и построения презентации по данной теме
5.3. Выполнение заданий в программе: создание презентации «Победа под Сталинградом», вставка графических примитивов
6. Закрепление материала
7. Подведение итогов: систематизация материала, создание мотивации учебной деятельности
8. Домашнее задание
ХОД УРОКА
I. Инициация
II. Актуализация полученных ранее знаний, умений и навыков
1) Кроссворд
По горизонтали:
2. Этот урок все обожают,
На этом уроке часто играют,
Не может уже без него математика,
Он называется…
7. Он устроен только так,-
Должен с диска прочитать,
В память поместить, и волен
Лишь потом писать, считать
8. Мама моет часто их.
И мороз зимой раскрасит.
Ну, а мы с тобой, дружок, -
Управлять, свернуть, закрыть,
Перетаскивать их можем!
10. Чтоб включить компьютер в Сеть
Или в паутину,
Даже детям ясно всем
Нужен нам с тобой …
По вертикали:
1. А хранить, коль, надо долго,
Информации объем,
Он на диск запишет ловко,
Сохраниться все на нем.
И зовется он …,
А в народе просто «винт».
3. У тебя и у меня есть конечно же оно.
И в компьютерной программе есть местечко для него.
По-английски слово это именуется как «фейс»,
Так скажи же нам по-русски, не заглядывая в кейс!
4. Хочешь о себе сказать,
Или о столице
Можешь презентацию создать,
Но внутри нее не забудь о малой единице.
5. Информацию покажет,-
На экране он всегда,
И компьютер не подводит,-
Есть устройство вывода.
7. Про … прикладные
Ты, конечно, слышал тоже,
Много их, они такие,
Что на мудрых фей похожи
9. По клавишам прыг да скок –
Береги ноготок!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот …
|
1 |
3 |
4 |
с |
|||||||||||||
|
в |
л |
л |
||||||||||||||
|
2 |
и |
н |
ф |
о |
р |
м |
а |
т |
и |
к |
а |
|||||
|
н |
ц |
|
й |
|||||||||||||
|
ч |
о |
д |
||||||||||||||
|
5 |
е |
7 |
||||||||||||||
|
6 |
м |
с |
п |
|||||||||||||
|
к |
о |
м |
п |
ь |
ю |
т |
е |
р |
||||||||
|
н |
е |
о |
||||||||||||||
|
и |
9 |
к |
р |
г |
||||||||||||
|
т |
л |
р |
|
|||||||||||||
|
8 |
о |
к |
н |
а |
а |
|||||||||||
|
р |
в |
м |
||||||||||||||
|
и |
10 |
м |
о |
д |
е |
м |
||||||||||
|
а |
а |
|||||||||||||||
|
т |
||||||||||||||||
|
у |
||||||||||||||||
|
р |
||||||||||||||||
|
а |
2) Постановка проблемы в виде диалога
- Назовите ключевые слова, выделенные другим фоном (слайд, компьютер, программа)
- Как вы думаете, можно все эти три слова объединить и дать им общее название? (компьютерная презентация)
- Почему вы решили именно так, докажите (Компьютерная презентация – это программа, которая создается с помощью компьютера и ее наименьшей единицей является слайд)
- Исходя из вышесказанного, можем ли мы теперь назвать тему урока? (Компьютерная презентация)
- Зная тему урока, кто мне скажет, какие основные функции выполняет компьютерная презентация Power Point? (создание слайдов, редактирование, вставка звука, изображения, гиперссылок, настройка анимации)
- Вот мы с вами и назвали цель нашего урока: познакомиться с компьютерными методами создания презентаций
III. Изучение нового материал
- А чтобы вам легче это давалось я хочу напомнить, как создается презентация с графическими элементами. Посмотрите, пожалуйста, небольшую презентацию, которая так и называется «Создание компьютерной презентации Power Point»
1) Демонстрация компьютерной презентации с комментарием учителя
2) Лекция
- Откройте тетради, запиши сегодняшнее число и тему урока.
Компьютерная презентация – показ нового товара;
- это последовательность сменяющих друг друга слайдов с целью демонстрации какой-либо темы
3) Создание кластера по теме «Победа под Сталинградом»
- Ребята, Вы знаете, что в этом году мы готовимся в мае отмечать 65-летие победы над немецко-фашистскими войсками. А кто знаете, какое событие произошло 2 февраля, которое способствовало победе в Великой отечественной войне? (2 февраля 1943 года – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. 17 июля 1942г. – 2 февраля 1943г. 4 месяца или 200 дней)
- А как вы думаете, каковы причины победы под Сталинградом? (мощная артиллерийская подготовка, введение танковых и механизированных частей – внедрение новых видов вооружений; ввод большого количества войск – усиление сил фронта; единство фронта и тыла – мужество и патриотизм народов СССР; низкая температура – погодные условия)

4) Физминутка
- Давайте представим себя на линии фронта, где необходимо обладать выдержкой и крепким здоровьем. А чтобы проверить смогли бы мы победить, если бы там были вы.
- Не двигая корпус и голову, только работая глазами, представьте себе следующие ситуации: Атака слева, справа, воздух, справа, слева; Взяли шариковую ручку и вытянули руку. Ручка – прицел, доска – мишень. Перевели взгляд на прицел, переключили взгляд на мишень. Прицел – мишень. Прицел – мишень. Молодцы!
IV. Практическая работа
- А теперь развернулись к компьютерам и помним, что выходя из школы, 87% выпускников имеют заболевания опорно-двигательного аппарата, мы же с вами не хотим попасть в эту статистику, поэтому следим за правильной осанкой, сидя за компьютерным столом.
- Мы с вами не зря составили кластер «Победа под Сталинградом», т.е. выявили основные причину, повлиявшие на победу. Потому что сейчас вы составите презентацию, слайдами которой будут являться блоки нашего кластера. Титульный слайд – «Победа под Сталинградом». Остальные четыре слайда – это причины победы. Ваша задача – составить презентацию с заголовками и графическими примитивами. Графические примитивы вы будете вставлять из папки, которая находится на Рабочем столе и называется «картинки Сталинград».
V. Рефлексия
- Давайте посмотрим лучшие работы.
- Что называется компьютерной презентацией?
- Назовите основные этапы создания презентации
VI. Подведение итогов
- Спасибо за работу на уроке. Сегодня могу поставить оценки …
VII. Домашнее задание
- Для того, чтобы ваша презентация была завершенной вам необходимо с учителем истории проработать текстовое содержание слайдов или самостоятельно сделать это дома и вставить полученный текст в презентацию.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.