информатика

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 51.doc

ТЕМА: Компьютерная презентация Power Point

 

Класс: 10 (Н.Д.Угринович Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11классов, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007)

Преподаватель: Дядюн А.В.

Тип урока: изучение нового материала

Вид: вводный урок.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, видеометод объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Место и роль данного урока в системе уроков по теме: данный урок является вводным по теме компьютерные презентации.

Цель урока: знакомство с компьютерными методами создания презентаций для представления своей информации

Задачи урока: сформировать у учащихся

1.    понимание сущности и актуальности рассматриваемой темы;

2. знание основных аспектов использования программ для решения информационных задач данного типа;

3.   умение использовать полученные знания в практической деятельности;

4.  представление разнообразия программного обеспечения и их возможностей по данной тематике.

Цели урока:

1) Обучающая: сформировать

понимание отличий информационных задач и программных средств;

знания основных понятий по теме «Компьютерная презентация Power Point»;

умение решать информационные задачи с использованием компьютера;

навыки работы с нужными элементами интерфейса программы (создание презентации, вставка графических примитивов, редактирование слайдов, настройка анимации)

2) Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, алгоритмического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.

3) Воспитывающая: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда, чувства долга и патриотизма.

Программное обеспечение урока:

        операционная система Windows;

        программа Microsoft PowerPoint.

Методическое обеспечение урока:

        компьютерная презентация «Создание компьютерной презентации»;

        кроссворд по информатике;

Оборудование: ученическая доска, проектор, экран, персональный компьютер

Технологическая карта урока

1. Инициация: актуализация внимания

2. Создание проблемной ситуации

2.1. Постановка проблемы: определение посылок и результата, определение конфликта

2.2. Анализ проблемы

2.3. Моделирование проблемы и решение ее на уровне модели

2.4. Принципиальное решение проблемы: обобщение алгоритма решения проблемы, формулирование принципов

3. Актуализация полученных ранее знаний, умений и навыков (кроссворд)

4. Постановка целей и задач урока: целеполагание и его анализ

5. Реализация задач урока

5.1. Получение теоретического материала урока по теме «Компьютерная презентация Power Point

5.1.1. Знакомство с нужными элементами интерфейса программы

5.1.2. Запись лекционного материала

5.2. Постановка проблемы: Победа в Сталинградской битве

5.2.1. Актуализация проблемы: конкретизация проблемы

5.2.2. Анализ проблемы

5.2.3. Моделирование проблемы: создание кластер «Победа под Сталинградом»

5.2.4. Принципиальное решение проблемы: обобщение алгоритма создания и построения презентации по данной теме

5.3. Выполнение заданий в программе: создание презентации «Победа под Сталинградом», вставка графических примитивов

6. Закрепление материала

7. Подведение итогов: систематизация материала, создание мотивации учебной деятельности

8. Домашнее задание

ХОД УРОКА

I. Инициация

II. Актуализация полученных ранее знаний, умений и навыков

1) Кроссворд


 


По горизонтали:

2. Этот урок все обожают,

На этом уроке часто играют,

Не может уже без него математика,

Он называется…

7. Он устроен только так,-

Должен с диска прочитать,

В память поместить, и волен

Лишь потом писать, считать

8. Мама моет часто их.

И мороз зимой раскрасит.

Ну, а мы с тобой, дружок, -

Управлять, свернуть, закрыть,

Перетаскивать их можем!

10. Чтоб включить компьютер в Сеть

Или в паутину,

Даже детям ясно всем

Нужен нам с тобой …
По вертикали:

1. А хранить, коль, надо долго,

Информации объем,

Он на диск запишет ловко,

Сохраниться все на нем.

И зовется он …,

А в народе просто «винт».

3. У тебя и у меня  есть конечно же оно.

И в компьютерной программе есть местечко для него.

По-английски слово это именуется как «фейс»,

Так скажи же нам по-русски, не заглядывая в кейс!

 4. Хочешь о себе сказать,

Или о столице

Можешь презентацию создать,

Но внутри нее не забудь о малой единице.                                                                      

5.  Информацию покажет,-

На экране он всегда,

И компьютер не подводит,-

Есть устройство вывода.

7. Про прикладные

Ты, конечно, слышал тоже,

Много их, они такие,

Что на мудрых фей похожи

9. По клавишам прыг да скок –

Береги ноготок!

Раз-два, и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура!

Это вот …


1

3

4

с

в

л

л

2

и

н

ф

о

р

м

а

т

и

к

а

н

ц

 

й

ч

о

д

5

е

7

6

м

с

п

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

н

е

о

и

9

к

р

г

т

л

р

 

8

о

к

н

а

а

р

в

м

и

10

м

о

д

е

м

а

а

т

у

р

а

2) Постановка проблемы в виде диалога

- Назовите ключевые слова, выделенные другим фоном (слайд, компьютер, программа)

- Как вы думаете, можно все эти три слова объединить и дать им общее название? (компьютерная презентация)

- Почему вы решили именно так, докажите (Компьютерная презентация – это программа, которая создается с помощью компьютера и ее наименьшей единицей является слайд)

- Исходя из вышесказанного, можем ли мы теперь назвать тему урока? (Компьютерная презентация)

- Зная тему урока, кто мне скажет, какие основные функции выполняет компьютерная презентация Power Point? (создание слайдов, редактирование, вставка звука, изображения, гиперссылок, настройка анимации)

- Вот мы с вами и назвали цель нашего урока: познакомиться с компьютерными методами создания презентаций

III. Изучение нового материал

- А чтобы вам легче это давалось я хочу напомнить, как создается презентация с графическими элементами. Посмотрите, пожалуйста, небольшую презентацию, которая так и называется «Создание компьютерной презентации Power Point»

1) Демонстрация компьютерной презентации с комментарием учителя

2) Лекция

- Откройте тетради, запиши сегодняшнее число и тему урока.

Компьютерная презентация – показ нового товара;

- это последовательность сменяющих друг друга слайдов с целью демонстрации какой-либо темы

3) Создание кластера по теме «Победа под Сталинградом»

- Ребята, Вы знаете, что в этом году мы готовимся в мае отмечать 65-летие победы над немецко-фашистскими войсками. А кто знаете, какое событие произошло 2 февраля, которое способствовало победе в Великой отечественной войне? (2 февраля 1943 года – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. 17 июля 1942г. – 2 февраля 1943г. 4 месяца или 200 дней)

- А как вы думаете, каковы причины победы под Сталинградом? (мощная артиллерийская подготовка, введение танковых и механизированных частей – внедрение новых видов вооружений; ввод большого количества войск – усиление сил фронта; единство фронта и тыла – мужество и патриотизм народов СССР; низкая температура – погодные условия)

4) Физминутка

- Давайте представим себя на линии фронта, где необходимо обладать выдержкой и крепким здоровьем. А чтобы проверить смогли бы мы победить, если бы там были вы.

- Не двигая корпус и голову, только работая глазами, представьте себе следующие ситуации: Атака слева, справа, воздух, справа, слева; Взяли шариковую ручку и вытянули руку. Ручка – прицел, доска – мишень. Перевели взгляд на прицел, переключили взгляд на мишень. Прицел – мишень. Прицел – мишень. Молодцы!

IV. Практическая работа

- А теперь развернулись к компьютерам и помним, что выходя из школы, 87% выпускников имеют заболевания опорно-двигательного аппарата, мы же с вами не хотим попасть в эту статистику, поэтому следим за правильной осанкой, сидя за компьютерным столом.

- Мы с вами не зря составили кластер «Победа под Сталинградом», т.е. выявили основные причину, повлиявшие на победу. Потому что сейчас вы составите презентацию, слайдами которой будут являться блоки нашего кластера. Титульный слайд – «Победа под Сталинградом». Остальные четыре слайда – это причины победы. Ваша задача – составить презентацию с заголовками и графическими примитивами. Графические примитивы вы будете вставлять из папки, которая находится на Рабочем столе и называется «картинки Сталинград».

V. Рефлексия

- Давайте посмотрим лучшие работы.

- Что называется компьютерной презентацией?

- Назовите основные этапы создания презентации

VI. Подведение итогов

- Спасибо за работу на уроке. Сегодня могу поставить оценки …

VII. Домашнее задание

- Для того, чтобы ваша презентация была завершенной вам необходимо с учителем истории проработать текстовое содержание слайдов или самостоятельно сделать это дома и вставить полученный текст в презентацию.


Скачано с www.znanio.ru